
Новости / Налогообложение / Дмитрий Вольвач рассказал об актуальных изменениях в законодательстве о трансфертном ценообразовании
Дмитрий Вольвач рассказал об актуальных изменениях в законодательстве о трансфертном ценообразовании

Расширен перечень обстоятельств, при наличии которых сделка между российскими налогоплательщиками признается контролируемой
31.01.2014Как сообщило УФНС по г. Москве, с 1 января 2014 года вступили в силу изменения в ст. 105.14 НК РФ. Расширен перечень обстоятельств, при наличии которых сделка между российскими налогоплательщиками признается контролируемой.
Федеральными законами от 30.09.2013 г. № 267-ФЗ и № 268-ФЗ п. 2 ст. 105.14 НК РФ дополнен подпунктами 6 и 7, согласно которым признаются контролируемыми сделки:
– одна из сторон которой является налогоплательщиком, осуществляющем деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, и учитывает доходы (расходы) от такой деятельности при определении налоговой базы по налогу на прибыль;
– одна из сторон которой является участником регионального инвестиционного проекта, применяющим нулевую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, и (или) пониженную ставку по налогу на прибыль.
Перечисленные сделки признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 млн руб.
Дмитрий Вольвач подчеркнул то, что расширение перечня оснований признания контролируемыми внутрироссийских сделок подчеркивает важность противодействия уклонению от уплаты налогов с использованием трансфертных цен, когда из сторон сделки вправе использовать льготный режим налогообложения на территории отдельных субъектов Российской Федерации и обеспечению справедливого распределения налоговой базы между субъектами Российской Федерации.
Кроме того, согласно новому подп. 3 п. 4 ст. 105.14 НК РФ, введенному Федеральным законом от 30.09.2013 г. № 268-ФЗ, не признаются контролируемыми сделки между налогоплательщиками, перечисленными в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, совершаемые ими при осуществлении деятельности на одном и том же новом морском месторождении углеводородного сырья.
Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 420-ФЗ п. 4 ст. 105.14 НК РФ дополнен подпунктом 4, согласно которому в перечень сделок, которые не признаются контролируемыми, включены межбанковские кредиты (депозиты) со сроком до семи календарных дней (включительно).
По общему правилу, по долговым обязательствам, возникшим в результате совершения контролируемых сделок, доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V.1 НК РФ, если иное не установлено ст. 269 НК РФ.
Согласно п. 1.1 ст. 269 НК РФ по долговому обязательству, возникшему в результате контролируемой сделки, одной из сторон которой является банк, налогоплательщик вправе:
– признать доходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, если эта ставка превышает минимальное значение интервала предельных значений, установленного п. 1.2 ст. 269 НК РФ;
– признать расходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, если эта ставка менее максимального значения интервала предельных значений, установленного п. 1.2 ст. 269 НК РФ.
Также Дмитрий Вольвач отметил, что указанные особенности учета процентов по долговым обязательствам применяются исключительно к контролируемым сделкам, одной из сторон которых является банк.
Если условия не соблюдаются, то доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V.1 НК РФ о контролируемых сделках. Изменения в ст. 269 НК РФ вступают в силу с 1 января 2015 года.
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  Трансфертное ценообразование  
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 11.07.2018 Минфин хочет запретить субъектам РФ уменьшать ставку налога на прибыль
- 21.06.2018 Власти ликвидируют КГН к 2023 г.
- 05.04.2018 Минфин хочет отменить контроль за трансфертным ценообразованием по сделкам внутри России
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии