
Новости / Налогообложение / Борис Титов решил прекратить массовое бегство ИП из бизнеса
Борис Титов решил прекратить массовое бегство ИП из бизнеса

Он рекомендует использовать другую формулу расчета страховых взносов
13.03.2013В ситуацию вокруг массового бегства из бизнеса индивидуальных предпринимателей вмешался аппарат бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Защитники бизнесменов рекомендуют чиновникам использовать другую формулу расчета страховых взносов и дать предпринимателям льготы по патентной системе, пишет РБК Daily.
Увеличение страховых взносов (для ИП с 2013 года они повысились с 17 тыс. до 36 тыс. руб.) уже привело к тому, что за декабрь 2012 г. и январь 2013 г. число ИП снизилось на 208 тыс. (на 5,03% от общего числа).
Налоговики подтверждают тенденцию снижения количества индивидуальных предпринимателей, по статистике службы число ИП действительно уменьшается. «В некоторых регионах настолько большой поток, что прием свидетельств временно прекратили — пока не обработают уже сданную партию. О такой ситуации рассказывают предприниматели, в частности, из Краснодарского края и Новосибирской области», — отметил вице-президент НИСИПП Владимир Буев.
Для того чтобы пресечь тенденцию, Борис Титов предложил установить для ИП величину взносов, которая соразмерна получаемым доходам: к примеру, ограничить для ИП фиксированный размер страхового взноса в ПФР 6% от декларируемого по УСН годового дохода. Кроме того, взнос должен быть не менее фиксированного платежа, рассчитанного из одного МРОТ. При такой конструкции общая сумма взноса не будет более 19,5 тыс. руб.
Темы: Упрощенная система налогообложения (УСН)  Страховые взносы  
- 10.06.2025 ФНС объяснила, кто входит в лимит из 5 человек при применении АУСН
- 02.06.2025 Как «упрощенщикам» учитывать доходы при торговле через маркетплейсы: разъяснение УФНС
- 21.05.2025 Минфин подтвердил: при УСН-15% можно учесть компенсацию за личный автомобиль в командировке
- 24.08.2023 Средняя выплата по ОСАГО в июле выросла до 93 тысяч рублей
- 27.07.2018 Госдума зафиксировала на 10 лет льготы резидентам ТОСЭР
- 01.09.2017 Отрицательные значения в Расчете по страховым взносам на 1 января 2017 года не предусмотрены
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 24.01.2023 Какой ОКТМО указывать при перечислении налогов и взносов
- 31.08.2018 Сдается ли отчет СЗВ-М по договорам ГПХ?
- 18.09.2017 Образцы заполнения платежных поручений для ИП на уплату взносов «за себя»
- 01.06.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.Итог: в удовлетворении требовани
- 21.05.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены УСН и штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения.
- 14.05.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, налог на имущество, штрафы по причине формального деления бизнеса путем разделения сотрудников на взаимозависимые организации с целью получения необоснованной налоговой экономии и неправомерного применения специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД).Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участие
- 01.06.2025
В ходе
проверки Фонд установил факт необоснованного предъявления обществом к возмещению расходов на выплату работнику пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 года и принял решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения и об отказе в выделении средств на возмещение расходов, понесенных страхователем на его выплату.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку необх
- 01.06.2025
По результатам
медико-экономического контроля Фонд отказал в оплате оказанной обществом медицинской помощи.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что основания для выплаты обществу возмещения за оказание медицинской помощи на территории иного субъекта РФ у Фонда отсутствовали.
- 11.03.2025
Налоговый орган
доначислил НДФЛ, налог по УСН, страховые взносы, пени, указав на создание обществом схемы по оказанию управленческих услуг предпринимателем, уплачивающим с полученных доходов налог по УСН, при фактически сложившихся между ними трудовых правоотношениях.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку между взаимозависимыми лицами имели место трудовые правоотношения, учтено, что при перер
- 22.05.2025 Письмо Минфина России от 19.03.2025 г. № 03-07-11/27079
- 16.05.2025 Письмо Минфина России от 10.04.2025 г. № 03-07-11/35779
- 15.05.2025 Письмо Минфина России от 04.04.2025 г. № 03-07-11/33597
- 09.06.2025 Письмо ФНС России от 28.05.2025 г. № БС-16-11/153@
- 26.05.2025 Письмо Минфина России от 24.04.2025 г. № 03-15-05/41388
- 20.05.2025 Письмо Минфина России от 19.03.2025 г. № 03-03-06/1/27456
Комментарии
Зашевелились, но поздно. 206000 "негров" умножить на 35000 (страховой взнос) равно 7.210.000.000
"Где деньги, Зин?"
Налогообложение физических лиц пора менять. Это точно. Любой человек, зарабатывающий своим личным трудом, на мой взгляд, вообще не должен платить никаких налогов. Ну, разве что, если его доходы сверх крупные - более нескольких миллионов рублей в год (скажем, от 5 млн. р.). Под личным трудом я понимаю две категории лиц: 1) наёмные работники, 2) самозанятые граждане (ИП, адвокаты, артисты, спортсмены, СТО-шники, строительные бригады, фермеры и др.). Налоги должны платить те, кто использует чужой труд (наживается за счёт других), и те, кто извлекает доходы из имущества (арендодатели, ростовщики, торговцы ценными бумажками и прочие).
Если, уж, правительство не способно на столь радикальные меры, то, по крайней мере, все лица, зарабатывающие себе на жизнь своим личным трудом, должны платить минимальные налоги. Скажем, те же 6 % от дохода. И на этом всё.
Ребята! Не надо передергивать. Здесь речь идет НЕ о НАЛОГАХ, а о ваших ПЕНСИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЯХ и страховых взносах на МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ! Вы знаете хоть одну страну в мире, где нет таких страховых взносов ( страховки медицинской). Сейчас для ИП установлены такие страховые взносы от "средней" зарплаты в 15 000 руб. , такие же взносы (в процентах), как для ЛЮБОГО работника в Российской Федерации ! Почему за любого работника любое юридическое лицо (или ИП за своего работника) ДОЛЖНЫ платить такие взносы, а ИП за СЕБЯ - не должен ?
Не надо передергивать, ребята. Хотите ПЕНСИЮ, хотите гарантированный минимум медобслуживания, хотите Скорую к подъезду - ПЛАТИТЕ КАК ВСЕ!
Кто использует наемный труд - создает рабочие места, известно, что сами организовать какое-то дело могут лишь 5-6 % трудосопособных граждан. Я считаю, налоги исчилять нужно от суммы получаемых доходов или от вмененого дохода, только формулы расчета нужн реальные. Патент хорошо, но убрали из первоначальной редакции вычет на страховые взносы и вся привлекательность данного вида налогообложения испарилась. Нет, ребята, не нужны нашему государству самостоятельные независимые думающие люди.
Про какую пенсию вы говорите. Не давний пример про то как государство не правильно начислило пенсию. А так же то что например адвокатам вообще никакая пенсия не положена, больничные за свой счет и тд но при этом страх взносы заплати. Я за то что бы платить законно установленные налоги и взносы но государство дайте что то взамен.
Г-н Плательщик, назовите мне ОДНУ страну в Европе (небанановую), где есть УСН с 6% от оборота и где страховые взносы менее 30% и при этом НДФЛ для физических лиц 13 (ТРИНАДЦАТЬ !!!) %
Ну, пожалуйста !
Уважаемый Сергей, а каким видом деятельности вы занимаетесь (если не секрет, конечно)?
Виталий, пенсию начисляет не Государство, а конкретно чья-то мать (сестра, жена, и т.д.) С ними и разбирайтесь. Только не забывайте сколько эта пенсия была 10 лет тому и сколько она сейчас. Платите страховые взносы за себя, со всей зарплаты, за всех работников и пенсия станет через 10 лет еще в 2 раза выще. Гарантирую.
Больничные за свой счет ? В суд - на своего работодателя !
Чтобы чего-то просить "от государства" давайте выйдем из тени, научимся хоть бОльшую часть налогов платить, оформлять по закону ВСЕХ работников и пррррррррррррр
Виталий, не всё сразу. Мы НЕДАВНО - из социализма и у нас слова даже такого не было - НАЛОГИ.
Извини, друг. Всё будет !
Когда большинство населения живет не очень-то богато (мягко говоря), большинство малого и маловатого бизнеса будет жить не намного лучше, все благодаря тому, что рассуждения подобные Сергеевским глубоко засели в умы тех, кто находясь в теплых кабинетах, оторванным от реалий жизни, решает кому, сколько и когда платить.
Для Плательщика: я - советский офицер, (Дальний Восток, Воркута и пр)уволился в 93-м, плюнув на близкую Пенсию, дабы кормить семью и заработать на жильё. 16 лет - директор своей маленькой Фирмы. В прошлом году закрыл фирму и перешел в ИП. Всё делаю Сам: от унитаза до компьютеров и бухгалтерии.
Не стони, Плательщик. Иди работать.
Почему все проблемы решаются за счет предпринимателей? Пусть чиновники сокращают свои расходы. Если там урезать расходы, то всем хватит.
Уважаемый Сергей! Пусте стоны и рассуждения о справедливости бытия общего ничего не имеют (жаль, что вы не видите отличия). Кстати, я такой же ИП, как и вы, еще и 14 рабочих мест создал. Кроме налогов и взносов у нас существует куча всяких финасовых нагрузок на бизнес, которые и явялются основными. Я быт и проблемы военных знаю непонаслышке, брат старший, кстати, на Дальнем Востоке служит. И детей у меня трое. За которых, кстати, пособий не получаю. Никаких. А что же вот вы из директоров в ИП подались, интересно?
Почему ИП пенсионер работающий на себя без работников платит страховый взносы, он уже заработал себе пенсию, где справедливость?.
Дефицит ПФР связан с некоторыми обещаниями определенных лиц в недалеком прошлом на пике определенной политической процедуры. Перераспределение финансовых средств государства в пользу пенсионеров нецелесообразно по многим причинам, потому взять их нужно с ИП и неважно пенсионер он или нет. Предполагаю, однако, что в недалеком будущем ИП пенсионерам или облегчат бремя платежей или отменят их вовсе. Дабы проявить лояльность интересам малого и маловатого предпринимательства.
Вы просто провокатор, Сергей! Про социализм вспоминаете-уж увольте, Я работала в 80-х годах и оклад был 185 руб Если бы не эта перестройка то я бы получала пенсию 132 рубля и жила бы без забот! Сейчас мне платят пенсию 7200 руб и Вы считаете что своим честным трудом можно заработать на достойную пенсию? И призываете за такую пенсию работать и платить такие налоги? Вот сегодня писали что в Кремле зарплаты повысят в 2 раза и чиновники будут получать 350 тыс руб без премий! А как же ,они же создали народу прекрасную жизнь и видимо достойны такой зарплаты Только пусть они тоже платят налоги в пенсионный фонд со всех своих доходов а не до определенной льготной цифры нарастающим итогом (что-то 560 что-ли тысяч) а дальше-10 % Ведь они -то в отличие от нас будут получать достойную пенсию! Так что не будьте провокатором,!
Друзья! давайте посчитаем кто кому и сколько должен платить. Точных цифр не знаю, принимаю все данные ориентировочно (вы меня можете поправить).
Средняя пролдолжительность жизни - 72 года;
Средний стаж ( от 20 лет до 60 лет) - 40 лет;
Средняя з/плата (в Амурской обл.) - 28 т.руб.
Средняя пенсия - 9000 руб.
Налогоплательщик: платит (28х34%х12х40= 4570 т.руб;
получает: 1376 т.руб.
в т.ч. пенсию 9х12х12= 1296 т.руб;
лекарства - 0 т.руб;
путёвки - 0 т.руб;
проезд в трансп. - 0 т.руб.
койко-место в больнице 2 т.руб.х40 дн. = 80 т.руб.
(дольше не протянешь)
а похороны за счёт родственников.
Так где же деньги, которые мы платим государству?
Но и это еще не все неприятности, которые мы, безмолвные, заслужили.
Все в стране знают об "откатах" и о тендерной системе получения подрядов. С "откатов". понятно, налоги не платят. Но на сумму "отката" уменьшается з/плата и налоги выплачиваются с уменьшенной суммы или не платятся совсем,
Теперь про тендеры-аукционы. На все большие стройки конкурс выигрывают МАСКВАЧИ. Их представитель приезжает на стройку с небольшим отрядом или без него и нанимает местные организации за "голую" з/плату, без накладных и плановых и пр. Из этой цифры организация платит рабочим, ИТР, за механизмы и ничего в налоги (потому что на них денег не хватает). Предприятие не развивается, налоговых поступлений нет. Если предприятие отказывается работать на таких условиях, то его работники нанимаются на работу уже за меньшую сумму, зачастую не получают и этого, и не спрашивают о налогах. В обоих случаях сумма накладных и плановых и пр.накруток,
которая больше выплаченной зарплаты, почти полностью остаётся у масквачей. А в той сумме как раз учтены затраты на налоги, командировочные и др. расходы на рабочих.
Вот такой расклад на миллиардных стройках: ГЭС, космодром, Ж/Д,автодорога, нефтегазо и др.
И это не последний способ украсть налоги. Масквачи превратили Москву в метрополию. На уварованные у нас деньги они скупают недвижимость и предприятия на вассальных территориях, а налоги от бизнеса и неподъёмная аренда утекают в Москву.
получает: пенсию 9000 руб.
Пустословие все это! Согласна с Виктором, МАСКВАЧИ скупили и не один раз продали всю страну! Я предприниматель, но из за повышений отчислений в дутые фонды, не могу теперь дать работу официально ни кому. Повышения тарифов на все, свет, газ, топливо, транспорт, аренда....и многое другое, просто приводят многих к разорению. Мы, работающие на себя, создали рабочие места, приносим прибыль и достаток государству, при этом ничего не прося в замен! Только не мешайте,дайте уверенность, что завтра бредовая идея не посетит похмельную голову какого то чиновника! Когда видишь куда уходят деньги с Пенфонда и Страхфонда, просто хочется бежать из этой страны! Даже в писаниях сказано - десятую часть заработанного тобой, отдай государству! И оно будет процветать, народ будет счастлив, экономика развиваться! А у нас разорим всех - лишь бы чиновники и приближенные к власти были сыты! Стыдно Господа за себя, за страну, за когда то великий народ, вынужденный влачить жалкое существование!
Федеральная прокуратура Швейцарии проводит расследование по делу об отмывании денег в деле о финансовых махинациях в Федеральной налоговой службе в связи с незаконным возмещением НДС на миллиардные суммы !!! Вот где все средства ! Куплены замки и земли...ха-ха! А вы тут с мелочью всякой....
Боря не торопится. Прокукарекать он должен был ещё до принятия поправок в 212-фз. Что так и будет (массовая ликвидация ИП) было ясно сразу, как сей законопроект поступил в Дуру.
А сейчас-то чего. Дядя Вова уже сказал в начале года - погорячились, мол, законопроект о снижении до 6%, но не ниже 19,5 тыр в Дуре с 20 января болтается. Только не примут его сейчас - бюджет сформирован, ёжику ясно.
P.S. По поводу Масквичей. Дербанят социальный (и не только) бюджет через Москву, согласен. Но масквичей среди этих крыс не так много(буква "а", я так понимаю, указывает на тех, кто давно тут сидит :)
А к концу года останутся еще предприниматели? Будет кого доить?