Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Татьяна Суфиянова

Татьяна Суфиянова


Работа: Российский налоговый портал

Должность: Консультант по налогам и сборам

Биография:

арбитраж

Новости / Мнения / За защиту бизнеса надо браться серьезно

За защиту бизнеса надо браться серьезно

Изменения следует произвести не только в Налоговом кодексе

06.03.2012Российский налоговый портал

Хочу высказаться вот по какому вопросу – почему у нас изменения, как думают законодатели, которые улучшают положение налогоплательщика, происходят чаще в НК РФ? Может быть, кто-нибудь заглянет в гражданский кодекс. Сейчас я постараюсь объяснить…

Недавно мне звонят коллеги с предприятия и говорят, что их поставщик (известный интернет-провайдер) требует оплаты за счета-фактуры. И причем в договоре у них так и отмечено, что счета на оплату, акты – это все бесплатно, а вот счет-фактуру нет. Если хочешь получить ее – надо, либо приехать непосредственно к ним в офис (для иногородних клиентов это затруднительно), либо просто по почте получить, но сначала надо перечислить 120 рублей им на счет. Что за глупость? Почему у нас дозволено поставщикам творить такое беззаконие? Я понимаю, что деньги в принципе не великие, ну что там 120 рублей. Но по «большому счету», это произвол. Налоговый кодекс разве говорит об этом?

Что самое то удивительное, 120 рублей наш интернет-провайдер кинет на затраты, если пойдет на почту и отправит письмо. Но неужели документы (счет-фактура) весит так тяжело, что заказное письмецо уйдет по такой цене? Получается небольшой «навар». Ужас.

Это только маленький пример. Я веду речь о договорной системе между контрагентами. Надо что-то менять и «додумывать». Слишком много такого – «Я хочу так!». Или вот еще свежий пример, тоже звонок друга (что называется) – мы хотим арендовать помещение, но наш арендодатель требует оплаты страховки перед тем, как подписать договор. Вот, и что на это ответить? Спрашиваю я – а кто вообще у нас арендодатель, страховая компания (раз уж речь идет о страховке)? Нет, оказывается, просто обычная фирмочка, ничего большого и достойного для страны не сделавшая. А вот страховку требует. Интересно, как она будет оформлять это все для своего арендатора, чтобы последний мог провести суммы на затраты и вычесть НДС?

Понимаете меня, уважаемые посетители? Просто сейчас в договоре пишут все, обо всем, что можно и нельзя. Но должен быть какой-то предел. Ладно, налоги, на них есть НК РФ. Тут все под контролем. Мы любим эту книгу, я в частности. Но какой-то должен быть Деловой кодекс, что ли. Неужели я не права? Буду рада услышать ваше мнение.

Разместить:
Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Вычет по квартире можно получить по почте

Я хочу рассказать о том, что документы для возврата НДФЛ по покупке жилья каждый из вас вправе отправить по почте. Это один из самых удобных способов сдачи декларации 3-НДФЛ в налоговый орган.

Гость
7 марта 2012 г. в 0:33

Вот и видно, что Вы хоть и арбитражник, а экономист, Татьяна.

Вы ж на святое покушаетесь! На принципы свободы договора и диспозитивности в частном праве.

Эт Вы зря, однако...

Ща ка-а-ак аБЛокаты набегут... И полетят клочки по закоулочкам. Не взирая на приближающееся 8 марта :-)))

Гость
7 марта 2012 г. в 0:42

Ну, а по Вашим примерам...

1. История со с-ф какая-то странная. Вы сами этот договор видели? По-моему, Ваши "коллеги с предприятия" чего-то не договаривают.

Например, что оригиналы счетов и актов они получают раз в год, остальное время обходясь электронными копиями. А с-ф хотят раз в месяц и в оригинале. Не припомню тарифов Почты России, но вполне допускаю, что поставщик просто желает возложить на покупателя почтовые расходы, не включенные в тариф. Что ни НК, ни ГК ему не возбраняет. Как и покупателю - отказаться от его услуг, ежели ему это не по душе. Благо, провайдеров нынче - выбирай на вкус.

Гость
7 марта 2012 г. в 0:49

2. Что же до требования арендодателя, то он, видимо, желает, чтобы арендатор застраховал либо арендуемое имущество (скорее, компенсировал затраты арендодателя на эту страховку), либо свою гражданскую ответственность в части порчи и/или гибели оного.

Чего странного-то ? Пустишь вот так кого попало, нахулюганют, порушат чего, пожар-потоп устроят и того-с..

Ищи их потом, судись с ними, а у них бизнес не пошел и ничего кроме поношенных портков нету, и получай 100 лет по исполнительному...

Оно надо?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна
7 марта 2012 г. в 7:53

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Я рада, Гость, что вы приняли участие в обсуждении. Я не спорю, что это очень сложная работа. Я привела примеры очень маленькие. Но вот еще – начинающий предприниматель снимает помещение, ему арендодатель диктует «драконовские» условия: перед въездом полный косметический ремонт, смена мебели; передвигать мебель (есть и такое, поверьте) причем без согласия арендодателя, ни в коем случае нельзя. ИП сделал все, заплатил, прожив пару – тройку месяцев ему почти в четыре раза была поднята арендная плата. Арендодатель объяснил это его как – ну ведь кризис в стране (хотя сам не понимает и значения этого слова «кризис»).

Задам такие вопросы:

– почему у нас налоговые ставки так не поднимаются в течение года;

– почему условия, ухудшающие положение налогоплательщика очень осторожно вступают в силу;

– почему ИФНС сумму штрафа может снизить вдвое, учитывая тяжелое материальное положение налогоплательщика;

– почему процентная ставка при расчете пени не превышает «космические» размеры ….и таких «почему» я много буду перечислять.

Потому что государство понимает – налогоплательщика умертвлять нельзя. Он платит. Так почему же не дать какие-то гарантии и в сфере договорного права. К примеру, молодой ИП, заключив тот же договор поставки или договор аренды, будет четко знать, что та же аренда не повыситься в течение года, процентная ставка (в случае просрочки оплаты) не будет увеличена в одностороннем порядке почти в пять раз и т.д.

Разве это плохо? Перед моими глазами проходит масса таких случаев. Получается, что при заключении договора одна из сторон диктует именно свои условия. Договор как таковой теряет свой смысл – это не соглашение между сторонами, а желание одной стороны и «ничего не поделаешь» с другой стороны. В основной своей массе.

Что вы на это скажете?

Гость
7 марта 2012 г. в 10:06

Татьяна, Вам в контору юрист нужен... Или второй диплом.

На все Ваши "почему" ответ один - правоотношения налогоплательщик - налорг, а если шире, то гражданин - государство относятся к публичным. И регулируются императивными (в идеале) нормами закона. Т.е. чётко обозначенными заранее правилами игры, обязательными для всех. Потому, что стороны сильно не равны по силе и возможностям.

А вот отношения между хозяйствующими субъектами (потребитель - отдельная статья, защищаемая государством особо), в основном, частноправовые. Т.е. внутри полянки огороженной законом Вы вольны сами выбирать правила игры. Хочу - так договариваюсь, хочу - эдак. При условии, что и вторая сторона не против. Потому, что если против, то заставить её со мной договариваться тоже невозможно. И Вашему новоиспеченному ИП никто не мешает обсуждать условия договора. Не договорились - не заключай договор, ищи где лучше.

И диктовать ему условия договора я могу только в случае, если ему мои услуги нужнее, чем мне его деньги.

А это, уж извините рынок.

Гость
7 марта 2012 г. в 10:19

Вы, Татьяна, вообще, на мой взгляд неправильно ставите вопрос.

На самом деле ГК тут совершенно не причём, речь об обеспечении комфортных стартовых условий для МБ, как я понимаю?

Так для этого бизнес-инкубаторы давным-давно придуманы. Почитайте по теме, там многое из того, что Вас огорчает решено.

А ГК трогать не надо. На него и так постоянно покушаются. Вон совет по кодификации опять всякого такого наваял - вынос мозгУ.

Татьяна Суфиянова
7 марта 2012 г. в 10:23

Я понимаю, что мы работаем в «жестких» условиях рынка и надо подчиняться его правилам. Но я веду речь о том, что надо каким-то образом все-таки облегчить судьбу того же начинающего предпринимателя. Зачем ему «обрезать крылья» на начальной стадии развития? Кому это выгодно? Должны быть разумные пределы у такого заявления как «Я хочу так…, а вы все подстраивайтесь». Возможно, я делаю ошибку при изъяснении моих мыслей. Но ведь Вам понятен их ход?

Надежда
7 марта 2012 г. в 11:34

Татьяна, Вы правы в том, что малый бизнес нужно поддерживать, начинающих тоже (хотя, по большему счету, действующий и средний ничем не хуже:) ).

Однако, как уже указал Гость - все, о чем Вы пишете, это ЧАСТНЫЕ отношения, рыночные. Чем больше желательное Вам публичное регулирование - тем меньше рынка (СССР помните, планы с одной стороны, спекуляции - с другой, тоже, согласитесь, не лучший вариант).

Пример: вот, допустим Вы, Татьяна, лично Вы - бизнесмен. Ваш бизнес - сдача в аренду собственных помещений. Вполне естественно, что Вы приложите все усилия, чтобы обеспечить СЕБЕ, а не Вашим потенциальным арендаторам наиболее благоприятные условия. Т.е. пока Ваши помещения сильно востребованы - вы можете любые условия диктовать. Вы никому не обязаны предоставлять лучшие условия только потому, что они - начинающие. Да, Вы в преимущественном положении, т.к. у Вас хорошие помещения, но это все - тот самый РЫНОК. Но - каким бы золотым не было предлагаемое Вами помещение ( и новое, и чистое, и удобное, и функциональное, и доступное и пр.), если Вы запросите за него слишком много (денег, дополнительных обязанностей и пр.) - от Вас уйдут потенциальные арендаторы, т.е. Вы помещение не сдадите, прибыль не получите - и это тоже РЫНОК. (значит, Вы будете делать выбор: не сдавать совсем, или снизить цену/требования/пр.)

Именно для регулирования подобных отношений существует ГК.

А тот же договор аренды вполне позволяет прописывать в нем условие, например, о повышении арендной платы не чаще раза в год. Да и преимущественных прав арендатора на заключение договора аренды на новый срок никто не отменял)))

А вот правовую грамотность бизнеса, особенно начинающего, повышать просто необходимо. Хотя бы донести до понимания всех "бизнесменов" необходимость хоть читать договоры, я уж не говорю про "обдумывать" и "согласовывать")))

Гость
7 марта 2012 г. в 11:35

"...надо каким-то образом все-таки облегчить судьбу того же начинающего предпринимателя..."

----------

Ну, допустим, что надо.

Хотя, сугубо ИМХО, не предпринимателя, а самозанятого гражданина - это принципиально разные сущности.

Так кто обязан это делать?

Другой предприниматель? С каких - таких рыжей? За чей счёт?

Государство и ОМСУ, не способные обеспечит этого самозанятого нормальной работой ?

Тогда мы возвращаемся к теме бизнес - инкубаторов и иных программ государственной поддержки МБ.

Гость
7 марта 2012 г. в 13:31

Вот видите, Татьяна, Надежда всё очень доходчиво Вам объяснила.

Я бы только хотел особо подчеркнуть один упомянутый ею аспект.

Предпринимательская деятельность ( в отличие от самозанятости) - такая же профессиональная деятельность, как и любая иная. И так же требует знаний, навыков и умений. Как говаривал Незнайка: "Всякому делу учиться надо!" (с).

Ну, в самом деле, почему-то все кругом уверенны , что на учителя, врача, инженера, рабочего учиться надо, а предпринимателем можно стать в одночасье. Захотел и стал. Отсюда и результат.

Есть такой хороший юрист и остроумный человек - Людмила Наумова. А у неё, среди прочего, забавный рассказ на эту тему:

http://temniykot.ru/news/zhizn-i-likvidaciya-ip.html

"Всё это было бы смешно, когда бы ..." (с) ... не соответствовало действительности процентов эдак на 300. К сожалению.

Я тоже хочу вступить в беседу
7 марта 2012 г. в 14:22

Смешная статья, а с другой стороны грустная. Жаль мне ИП, таких вот, которые хотят просто работать и им никто не помогает...

Захаров Константин
23 марта 2012 г. в 11:59

Поддержу Татьяну! Статья абсолютно не апологетичная и правильная. Предпринимательский талант - это такое же национальное достояние, как нефть, газ и иные природные ресурсы. Предприниматель создает из царящего вокруг него хаоса рыночных отношений порядок (борется со вторым законом термодинамики, создает упорядоченные структуры). Этот процес требует затраты энергии. В прямом смысле этого слова, ресурсов.

У Маркса есть постулат, что в обществе люде - все, что способствтвует общественному развитию должно поощряться и поддерживаться, а все, что ему мешает - устраняться. Юристы порой готовы оправдать любые нормы (свободу договора, сожжение еретиков на кострах, рабство и снятие скальпов). Любые нормы должны быть исторически конкретны в конкретной культурной среде. Статья нацелена на поиск путей преодоления назревших противоречий. А Вы, Гость и примкнувшие к Вам (шутка) сразу начали набрасываться на Татьяну "как рыжие собаки". Вы хотите жить в России как в Америке? Никогда этого не будет.

Жека
4 апреля 2012 г. в 18:30

Жаль что у нас в стране малый бизнес не в большом почете.

Марина  Корф
Марина Корф
19 апреля 2012 г. в 20:10

Редактор по банковским технологиям и модератор форума "Налогообложение"

no pasaran!

Гость
19 апреля 2012 г. в 20:10

защитим!

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок