Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Использование льготы по налогу на имущество сотовыми компаниями
Использование льготы по налогу на имущество сотовыми компаниями
Статья 5 Закона "О налоге на имущество предприятий" содержала льготу, на основании которой стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшалась на балансовую (нормативную) стоимость линий связи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов. При применении данной льготы налоговые органы считают, что ей не могут воспользоваться сотовые операторы, так как фактически у них нет линий связи. При этом под линией связи налоговые органы понимали материальный объект, например кабель, по которому передается сигнал Насколько правомерна такая позиция, рассматривали в ...
29.08.2007Статья 5 Закона "О налоге на имущество предприятий" содержала льготу, на основании которой стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшалась на балансовую (нормативную) стоимость линий связи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов. При применении данной льготы налоговые органы считают, что ей не могут воспользоваться сотовые операторы, так как фактически у них нет линий связи. При этом под линией связи налоговые органы понимали материальный объект, например кабель, по которому передается сигнал Насколько правомерна такая позиция, рассматривали в Постановлении ФАС Уральского округа от 30 июня 2004 года № Ф09-2589/04-АК:
"Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга в ходе камеральной налоговой проверки представленного 28.10.03 ООО "Оренсот" уточненного расчета по налогу на имущество за 1 полугодие 2003 года выявлена неполная уплата налога в сумме 277311 руб. По результатам проверки налоговым органом принято решение N 08-28/1342 от 20.01.04 о доначислении налога на имущество в указанной сумме. Недоимка, по мнению налогового органа, образовалась вследствие неправомерного применения заявителем льготы, предусмотренной п. "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество", поскольку к линиям связи и энергопередачи не относятся линии сотовой связи, льготируемые ОАО "Оренсот".
Арбитражный суд, признавая недействительным указанное решение налогового органа, с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ пришел к выводу о том, что заявитель правомерно использовал налоговую льготу, предусмотренную п."г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий".
Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость линий связи и энергопередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов.
Учитывая, что в налоговом законодательстве не дается определения "линии связи", арбитражный суд первой инстанции на основании ст. 11 НК РФ правомерно использовал понятие "линии связи", данное в ст. 2 Федерального закона "О связи", а также его разъяснение применительно к требованиям налогообложения, данное Министерством РФ по связи и информации в письмах N 55-у от 27.03.96, N ДЭС-5-23-2288 от 21.05.02. При этом суд правомерно отметил, что указанная налоговая льгота обусловлена не названием льготируемого имущества, а его функциональным назначением.
В силу п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в налоговом законодательстве толкуются в пользу налогоплательщика.
Таким образом, вывод арбитражного суда о правомерности применения заявителем указанной налоговой льготы в отношении объектов, используемых для осуществления сотовой связи, обоснован."
Выводы:
Таким образом, под линией связи в целях применения льготы по налогу на имущество необходимо рассматривать:
1) радиорелейные линии связи с полным набором сооружений, технологического, вспомогательного и измерительного оборудования;
2) сооружения и оборудование энергопередачи;
3) передающие и приемные станции спутниковой связи, образующие спутниковую линию связи ("Азимут", "Москва", "Экран", СТВ и др.), со всеми сооружениями и оборудованием.
Также следует отметить, что согласно письму ЦНИИС Минсвязи РФ от 11.02.03 N 004-307 к линиям связи, представляющим собой сложный инженерно-технический комплекс, относятся, в том числе, и системы технологической видеоконференцсвязи и другое вспомогательное оборудование.
Необходимо также отметить, что само по себе отсутствие на балансе налогоплательщика единого объекта, такого как линия связи, также не может являться основанием для лишения права воспользоваться льготой.
Аналогичная позиция содержится в Постановлениях ФАС Московского округа от 23 декабря 2002 г. № КА-А40/8311-02, от 11 марта 2004 г. № КА-А40/1272-04, от 22 октября 2002 г. Дело N КА-А40/7095-02
Темы: Региональные налоги и сборы - удалить  Налог на имущество организаций  
- 23.12.2011 Льготы по региональным и местным налогам отменят
- 15.08.2011 Транспортный налог за бывшее авто
- 21.09.2007 За неуплату транспортного налога отобрали телевизор
- 29.10.2024 Налоговая обновила форму декларации по налогу на имущество
- 07.10.2024 По налогу на имущество организаций появится больше льгот
- 26.09.2024 В Архангельской области подняли ставку налога на имущество организаций
- 29.08.2007 Деноминация налоговых ставок
- 29.08.2007 Понятие "Игровой автомат"
- 29.08.2007 Установление ставок налога, превышающих федеральные ставки
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
- 01.02.2011 Предусмотренный для налогового органа в НК РФ совокупный срок на обращение в суд с иском о взыскании недоимки, начинает исчисляться с даты уплата налога, установленной законом субъекта федерации.
- 19.09.2007 Общество правомерно не учитывало стоимость имущества, передаваемого по договорам лизинга, при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2004 году и первом полугодии 2005 года
- 03.09.2007 Непостановка на налоговый учет налогоплательщика по месту нахождения недвижимого имущества была вызвана не противоправными действиями (бездействием) налогоплательщика, а обусловлена неисполнением налоговым органом своих обязанностей в сфере налоговых отношений.
- 04.11.2024
Оспариваемыми актами
обществу отказано в возврате налога на имущество и налога на прибыль в связи с нарушением им срока подачи заявления о возврате излишне уплаченной суммы.Итог: требование удовлетворено, поскольку общество не пропустило срок для возврата переплаты в порядке ст. 78 НК РФ.
- 30.10.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку представленные на проверку документы содержали недостоверные сведения и не подтверждали наличия реальных хозяйственных операций с контрагентами, которые не имели ресурсо
- 23.10.2024
По результатам
камеральной проверки обществу были доначислены налог на имущество, начислены пени и штраф в связи с неправомерным применением налоговой льготы, предоставляемой инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку возведение (новое строительство) в рамках реконструкции имеющегося основного средства соответствует поня
- 09.09.2007 Письмо Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35
- 09.07.2007 Проект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
- 23.05.2007 Письмо Минфина РФ от 23 мая 2007 года N 03-05-06-01/53
- 23.10.2024 Письмо Минфина России от 30.09.2024 г. № 03-05-05-01/94158
- 16.10.2024 Письмо Минфина России от 13.09.2024 г. № 03-00-07/88070
- 01.10.2024 Письмо Минфина России от 13.09.2024 г. № 03-05-05-01/87373
Комментарии