Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / За 2020 год по налогу на имущество надо представить новую декларацию

За 2020 год по налогу на имущество надо представить новую декларацию

За последнее время в порядок исчисления налога на имущество были внесены некоторые поправки. В связи с этим чиновники сочли необходимым изменить Приказ ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@. Непосредственно декларация по налогу на имущество (далее – Декларация) будет действовать в новой редакции, а в порядке ее заполнения (далее – Порядок заполнения) изменения сделаны благодаря Приказу ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@.

29.10.2020
Автор: Подкопаев М., редактор журнала

Впервые по новой форме надо будет отчитаться за налоговый период 2020 года. Изменения особенно важны для организаций, которые относятся к пострадавшим от распространения коронавируса.

В форме Декларации изменений немного.

Новые строки появились в разд. 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» Декларации. Прежде всего это строка с кодом 005, которая называется «Признак налогоплательщика» (о ней немного скажем далее).

В строке с кодом 007 надо будет указать признак «СЗПК». Это касается налогоплательщиков, которые заключили собственно соглашение о защите и поощрении капиталовложений (см. Федеральный закон от 01.04.2020 № 69‑ФЗ). Такой же показатель при необходимости отражают в разд. 2 «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению недвижимого имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства» Декларации. Этот показатель появился и в разд. 3 «Исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость» Декларации.

В разделе 3 произошло еще одно изменение. В строке 014 указывается код вида сведений – «1» или «2». Ранее код «1» ставился, если данный раздел заполняется (с указанием кадастрового номера) в отношении здания (строения, сооружения), а «2» – в отношении помещения, гаража, машино-места. Теперь код «1» надо будет ставить для любого объекта недвижимого имущества, за исключением помещения. Соответственно, если объект является помещением, нужен код «2».

Собственно, это все формальные новшества Декларации. Чиновникам показалось проще заменить ее форму, нежели пояснять, где сделаны поправки.

«Антикоронавирусные» особенности заполнения раздела 1 Декларации.

Вернемся к строке 005 в разд. 1 Декларации. Согласно п. 4.2 Порядка заполнения в новой редакции в данной строке указывается признак «1», если налогоплательщик применяет нормативные правовые акты Правительства РФ, предусматривающие в период с 01.01.2020 до 31.12.2020 (включительно) продление установленных законодательством субъектов РФ о налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по налогу.

Здесь имеется в виду абз. 6 пп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики». По данной норме, если законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрены авансовые платежи, в частности по налогу на имущество организаций, эти платежи за I квартал 2020 года подлежат уплате не позднее 30.10.2020, за II квартал 2020 года – не позднее 30.12.2020.

Это касается организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434. Причем они должны быть включены по состоянию на 01.03.2020 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209‑ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209‑ФЗ) в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, на основании п. 1 ст. 3 Закона г. Севастополя от 26.11.2014 № 80‑ЗС авансовые платежи по налогу на имущество требуются от севастопольских организаций не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (то есть за I квартал 2020 года – не позднее 30.04.2020, за II квартал 2020 года – не позднее 30.07.2020).

В Республике Крым авансовые платежи по этому налогу за отчетный период также подлежат уплате не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (ст. 5 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7‑ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций»).

В строке 005 указывается признак «2», если налогоплательщик воспользовался не возможностью, предоставленной Постановлением Правительства РФ № 434, а нормативным правовым актом высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, предусматривающих в период с 01.01.2020 до 31.12.2020 (включительно) также продление установленных законодательством субъектов РФ сроков уплаты налога (авансовых платежей по нему).

К сведению:

В Севастополе и Республике Крым подобных решений не принималось, местные законодатели предпочли другие меры для смягчения потерь пострадавших организаций.

Так, согласно Закону г. Севастополя от 30.04.2020 № 570‑ЗС некоторые организации (арендодатели) освобождены от уплаты налога за период с 01.04.2020 по 30.06.2020.

А в Республике Крым разрешили применить понижающие коэффициенты при внесении авансовых платежей за тот же период (Закон Республики Крым от 24.04.2020 № 71‑ЗРК/2020).

Если налогоплательщик не пользовался никакими возможностями для переноса сроков авансовых платежей по налогу на имущество (даже если был вправе это сделать), то он указывает в строке 005 признак «3».

В пункте 4.2 Порядка заполнения поясняется также, как заполняется строка с кодом 007, если налогоплательщик заключил соглашение о защите капвложений, включенное в реестр СЗПК, предусмотренный Федеральным законом от 01.04.2020 № 69‑ФЗ. При этом:

– если суммы налога (авансовых платежей по налогу) исчислены в отношении объектов недвижимого имущества, связанных с исполнением СЗПК, – указывается признак «1»;

– если суммы налога (авансовых платежей по налогу) исчислены в отношении объектов недвижимого имущества, не связанных с исполнением СЗПК, – указывается признак «2».

Соответственно выбранному признаку налогоплательщик заполняет строку 021, в которой указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период.

Заполнение раздела 2 Декларации

В пункте 5.2 Порядка заполнения перечисляются случаи, когда разд. 2 Декларации при наличии определенных видов имущества заполняется отдельно. Эти случаи дополнены в отношении:

– недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации – участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ;

– в отношении объектов недвижимого имущества налогоплательщика, применяющего положения п. 4.3 ст. 5 НК РФ, связанных с исполнением СЗПК;

– в отношении объектов недвижимого имущества налогоплательщика, применяющего положения п. 4.3 ст. 5, не связанных с исполнением СЗПК.

В пункте 5.3 Порядка заполнения указано в настоящее время, что по налоговым льготам, установленным законом субъекта РФ в виде понижения ставки налога (код налоговой льготы 2012400) и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (код налоговой льготы 2012500), строка с кодом 160 не заполняется.

В строке с кодом 160 разд. 2 Декларации отражается составной показатель: в первой части показателя ставится код налоговой льготы в соответствии с приложением 6 к Порядку заполнения (в нем перечислены все актуальные коды налоговых льгот). Теперь в новом пп. 6 п. 5.3 Порядка заполнения содержится указание на то, по каким льготам эта строка не заполняется. И данное правило теперь распространено на льготы с кодами 2010501 – 2010508. Такими кодами дополнено приложение 6 к Порядку заполнения. Они соответствуют льготе, предусмотренной пп. 9 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 172‑ФЗ). Она разрешает не вносить авансовые платежи и не уплачивать налог на имущество за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020, но только для определенных категорий организаций, для которых и установлены отдельные коды. Назовем их (в части платежей, которые можно не вносить).

Код льготы

Наименование льготы

2010501

Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом № 209‑ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 год в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ

2010502

Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фон-

дом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти

2010503

НКО, включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ

2010504

Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные НКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций

2010505

Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом № 209‑ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 год в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

2010506

Организации, включенные в реестр социально ориентированных НКО, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

2010507

НКО, включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правитель-

ством РФ, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

2010508

Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные НКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организа-

ций, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

В новом пп. 6 п. 5.3 Порядка заполнения сказано также, что в случае заполнения разд. 2 Декларации с кодом «14» по строке «Код вида имущества (код строки 001)» организацией, с которой расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда, по строке 160 проставляется прочерк.

Названный код проставляется в разд. 2 Декларации в строке 001. Он определяет, в отношении какого недвижимого имущества заполняется конкретный экземпляр разд. 2 Декларации, а соответствующие виды недвижимого имущества перечислены в приложении 5 к Порядку заполнения.

Приложение 5, в свою очередь, дополнено кодом «14», который применяется в отношении объектов недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации – участника СЭЗ, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ.

Обратите внимание:

Вторая часть показателя по строке 160 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы «2012000» (льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов РФ, за исключением льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет).

Во второй части показателя по строке 160 указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, которым установлена налоговая льгота. Для каждой указываемой структурной единицы (позиции) отведено по 4 знакоместа, при этом заполнение осуществляется слева направо и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями.

В новом[1] пп. 14 п. 5.3 Порядка заполнения содержатся скорректированные правила заполнения строк 230 и 240 разд. 2 Декларации. Данные строки заполняются только в случае установления для отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога (авансового платежа по нему), подлежащей уплате в бюджет.

Обратите внимание:

Согласно п. 4 ст. 4 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014 для налогоплательщиков, осуществляющих виды экономической деятельности, указанные в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434, сумма авансовых платежей за период с 01.04.2020 по 30.06.2020 исчисляется:

– исходя из налоговой ставки в размере 0,75 % – для объектов недвижимого имущества, налоговая база которого определяется как среднегодовая стоимость имущества;

– исходя из налоговой ставки в размере 0,5 % – для объектов недвижимого имущества, определенных в ст. 2.1 данного закона (по которым налог рассчитывается на основании кадастровой стоимости).

Вид экономической деятельности налогоплательщика определяется по коду основного вида экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.

Ранее, если строка 230 заполнялась, в первой ее части в любом случае указывался код «2012500». Это возможно и сейчас. Тогда во второй части строки 230 указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, которым установлена налоговая льгота.

Теперь поясняется дополнительно, что если организация согласно Федеральному закону № 172‑ФЗ освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по нему) за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020, то в первой части строки 230 указывается один из упомянутых новых кодов налоговой льготы согласно приложению 6 к Порядку заполнения («2010501», «2010502», «2010503», «2010504»), во второй части показателя ставятся нули, а по строке 240 отражается исчисленная сумма авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020 (которая, собственно, и не уплачивается).

Если организация согласно тому же Федеральному закону № 172‑ФЗ освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по нему) за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020 и законом субъекта РФ для данной категории налогоплательщиков установлена льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога[2], то в первой части строки 230 ставится один из кодов налоговой льготы согласно приложению 6 к Порядку заполнения («2010505», «2010506», «2010507», «2010508»), во второй части показателя – номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, которым установлена льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы налога.

По строке с кодом 240 указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020).

Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, указывается в строке 260 разд. 2 Декларации. Теперь разъяснено, как заполнить эту строку, если в строке 001 этого раздела был поставлен новый код вида имущества «14».

Как и для большинства видов имущества, в данной ситуации по строке 260 указывается разность значений строк 220 и 240. Если исчисленное таким образом значение по строке 260 меньше нуля, по этой строке указывается нулевое значение.

О разделе 3 (расчет по кадастровой стоимости).

Скорректирован п. 7.2 Порядка заполнения, который определяет особенности заполнения разд. 3 Декларации.

В частности, теперь в этом разделе по строке с кодом 002 указывается признак применения налогоплательщиком, заключившим СЗПК, положений п. 4.3 ст. 5 НК РФ.

По строке 014 указывается код вида сведений об объекте, в отношении которого заполняется разд. 3 Декларации. При этом теперь:

– в случае заполнения данного раздела в отношении объекта недвижимого имущества, за исключением помещения, в строке 014 указывается код «1»;

– в случае заполнения раздела в отношении помещения в строке 014 указывается код «2».

По строке 040 отражается составной показатель. Первая его часть представляет собой код налоговой льготы в соответствии с приложением 6 к Порядку заполнения.

До сих пор было установлено, что по налоговым льготам, предусмотренным законом субъекта РФ в виде понижения ставки налога (код «2012400») и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (код «2012500»), строка 040 не заполняется. Теперь дополнено, что она не заполняется и по налоговым льготам с кодами «2010501» – «2010508».

Определено также, что в случае заполнения разд. 3 Декларации с кодом «14» по строке «Код вида имущества (код строки 001)» организацией, с которой расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда, по строке 040 проставляется прочерк.

В строке 90 указывается коэффициент Кв – в случае возникновения (прекращения) у организации в течение налогового периода права собственности на объект недвижимого имущества, в отношении которого заполняется разд. 3 Декларации. Этот коэффициент рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности организации в налоговом периоде, к числу месяцев в налоговом периоде.

Теперь уточнено, что в случае владения объектом недвижимого имущества в течение всего налогового периода по строке 090 указывается «1».

Строки 110 и 120 по‑прежнему заполняются только в случае установления для отдельной категории налогоплательщиков льготы в виде уменьшения суммы налога (авансового платежа по налогу), подлежащей уплате в бюджет.

Дополнено, что если организация согласно Федеральному закону № 172‑ФЗ освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по нему) за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020, то в первой части строки 110 указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению 6 к Порядку заполнения («2010501», «2010502», «2010503», «2010504»), во второй части показателя ставятся нули, а по строке с кодом 120 указывается исчисленная сумма авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020.

Если организация согласно Федеральному закону № 172‑ФЗ освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по нему) за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020 и законом субъекта РФ и для данной категории налогоплательщиков установлена льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога, то в первой части строки 110 указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению 6 к Порядку заполнения («2010505», «2010506», «2010507», «2010508»), во второй части – номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, которым установлена льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы налога.

По строке 120 указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020).

Уточнено также, что если значение исчисленной суммы налога, которое отражается в строке 130 разд. 3 декларации, оказалось меньше 0, то по этой строке указывается нулевое значение. 


[1] Ранее – пп. 13 того же пункта.

[2] Что и предусмотрено п. 4 ст. 4 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014.

Бухгалтер Крыма, №11, 2020 год

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
  • 23.08.2017  

    Суд правильно указал на отсутствие у инспекции права отказать в принятии налоговой декларации, поданной в установленной форме. Подача уточненной налоговой декларации в период проведения и после окончания выездной налоговой, так же, как и после принятия решения по результатам такой проверки, не запрещены. Налогоплательщик не ограничен сроком на представление уточненной налоговой декларации, в том числе и в случае, когда по ре

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 16.11.2016  

    Занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.


Вся судебная практика по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »