
Аналитика / Налогообложение / Предлагается увеличить штрафы за грубое нарушение правил бухучета
Предлагается увеличить штрафы за грубое нарушение правил бухучета
Виновным будет грозить штраф от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Сейчас штраф составляет от 2 тысяч до 3 тысяч рублей
21.12.2015Соответствующий законопроект был принят в первом чтении Госдумой РФ. В новой редакции предлагается изложить статью 15.11 КоАП РФ, которая установит ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
Также предлагается скорректировать примечание к ст. 15.11 КоАП РФ, в которой расшифровано, что считается «грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности».
По-прежнему останется первый пункт про занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета. Также это: искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов. И еще вводятся четыре новых пункта:
- регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;
- ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
- составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухгалтерского учета;
- отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов и (или) регистров бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.
Административный штраф также может быть установлен за повторное совершение грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету. Это повлечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что реализация законопроекта не приведет к избыточному ограничению прав и интересов привлекаемых к административной ответственности должностных лиц.
Документ:
Проект Федерального закона № 890123-6
Темы: Административное производство (особенности)  Учетная политика предприятия  
- 02.02.2023 Совет Федерации предлагает отменить штрафы за показ иностранных фильмов
- 30.08.2022 Депутаты придумали для автомобилистов новый штраф в 100 тысяч рублей
- 29.08.2022 Компании получат оборотные штрафы при утечке данных свыше 10 тысяч граждан
- 27.12.2022 Каждый второй бухгалтер не знает как правильно оформить больничный
- 17.11.2022 С 2023 года кредитные организации начнут применять новый план счетов
- 02.11.2022 Минэкономразвития установило коэффициенты-дефляторы на 2023 год для налогов и сборов
- 18.07.2022 Административные штрафы для бизнеса смягчены
- 02.06.2022 Налогооблагаемый доход в случае невозмещения ущерба имуществу работодателя
- 08.07.2020 Ответственность за нарушение в бухгалтерском учете: настоящее и будущее
- 19.01.2023 Роструд: сокращать учебный отпуск нельзя
- 16.01.2023 Какой ОКТМО указывать при перечислении единого налогового платежа
- 29.12.2022 Переход на ЕНП с 2023 года: отвечаем на самые актуальные вопросы
- 17.01.2016
Требование: Об отмене постановления
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение правил хранения оружия и патронов. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований законодательства РФ, предотвращение и устранение выявленных нарушений до момента обнаружения выявленных административных правонару - 14.07.2015
Свидетельские показания в отсутствие
иных доказательств не могут являться допустимыми доказательствами, определяющими субъекта административного правонарушения, и, как следствие, служить основанием привлечения того или иного лица к административной ответственности. - 14.09.2014
Арбитражные суды, принимая во
внимание положения п. 3 ст. 23 ГК РФ и, учитывая требования Федерального закона № 68-ФЗ, обоснованно признали, что ИП является лицом, обязанным соблюдать требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Довод предпринимателя о нарушении административным органом предмета проверки подлежит отклонению, поскольку предметом проверки являлось соблюдение предпринимателем как владельцем склада ГСМ обязат
- 06.03.2019
Налоговый орган
полагает, что ранее принятые компанией к вычету суммы НДС со стоимости запчастей (которые использовались при гарантийном ремонте) подлежали восстановлению к уплате.Итог: требование организации было удовлетворено, потому что согласно учетной политики компании вычеты применены правомерно.
- 26.02.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 декабря 2018 г. № Ф04-5481/18 по делу № А27-9856/2018
- 12.06.2017
В соответствии
с принятой в обществе учетной политикой при начислении амортизации основных фондов применяются единые с налоговым учетом сроки полезного использования. Состав амортизационных групп определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1. Нормы амортизации рассчитываются исходя из нижней границы срока полезного использования, определенного для амортизационной группы. С учетом вышеизло
- 16.11.2018 Письмо ФНС России от 09.11.2018 г. № ОА-4-17/21827@
- 16.10.2018 Письмо Минфина России от 24.09.2018 г. № 03-04-05/68136
- 18.09.2017 Письмо ФНС России от 05.09.2017 г. № ОА-3-17/5973@
- 03.02.2023 Письмо Минфина России от 28.12.2022 г. № 07-01-09/128699
- 03.02.2023 Письмо Минфина России от 28.12.2022 г. № 07-01-09/128698
- 24.01.2023 Письмо Минфина России от 24.11.2022 г. № 07-01-09/114969
Комментарии