Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Формирование первоначальной стоимости материалов, приобретенных бюджетным и автономным учреждением

Формирование первоначальной стоимости материалов, приобретенных бюджетным и автономным учреждением

Материалы отражают в бухгалтерском учете по фактической стоимости. Это сумма всех затрат, связанных с их приобретением. Согласно пункту 102 Инструкции к таким расходам, в частности, относят:

- суммы, уплачиваемые поставщику (продавцу) запасов;

- суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением запасов;

- таможенные пошлины и другие платежи, связанные с приобретением запасов;

- вознаграждения посреднических организаций, через которые приобретены запасы;

- затраты на заготовку и доставку запасов до места их использования, включая страхование доставки;

- суммы, уплачиваемые за доведение запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов);

- другие затраты, непосредственно связанные с приобретением запасов.

Если материалы будут использоваться в основной деятельности учреждения или операциях, не облагаемых НДС, то сумму «входного» налога по ним включают в фактическую стоимость ценностей. В противном случае ее принимают к вычету по правилам, установленным налоговым законодательством.

По общему правилу общехозяйственные расходы в фактическую стоимость материалов не включают. Однако это не относится к тем случаям, когда они напрямую связаны с приобретением данных ценностей. В этом случае они учитываются в себестоимости материалов в общем порядке.

Если учреждение проводит централизованные закупки сырья и материалов, то затраты на их заготовку и доставку до складов (включая страхование доставки) могут учитываться в составе текущих расходов организации (счет 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года») . На стоимость материалов они не влияют. Подобный порядок учета данных затрат должен быть закреплен в качестве элемента учетной политики учреждения.

Стоимость материалов отражают на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам). Если помимо расходов на их покупку учреждение несет дополнительные затраты, включаемые в фактическую стоимость данных ценностей (например на доставку), то сумму данных затрат предварительно собирают на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы». Их отражают на следующих субсчетах аналитического учета:

- счет 0 106 24 000 — при формировании стоимости материалов, которые относятся к особо ценному имуществу;

- счет 0 106 34 000 — при формировании стоимости материалов, которые не относятся к особо ценному имуществу;

- счет 0 106 44 000 — при формировании стоимости материалов, которые относятся к предметам лизинга.

При использовании счета 0 106 00 000 после формирования фактической стоимости материалов все затраты по приобретению этих ценностей списывают в дебет счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам).

Как мы сказали выше, при покупке материалов их фактическая стоимость складывается исходя из всех затрат на приобретение и ряда других расходов по их доведению до состояния, пригодного к использованию (подработка, сортировка, фасовка и т. д.). В стоимость материалов могут включаться и общехозяйственные расходы, напрямую связанные с приобретением этого имущества, в частности затраты на командировку работника для заключения договора на покупку материалов. При централизованных закупках учетной политикой учреждения может быть предусмотрено отражение расходов на заготовку и доставку материалов в составе текущих затрат организации.

Пример

За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобрело партию прочих материалов, которые относятся к особо ценному имуществу. Материалы будут использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС.

Стоимость всей партии материалов составляет 2 360 000 руб. (в том числе НДС — 360 000 руб.). Материалы приобретались через посредническую организацию. Стоимость ее услуг составила 188 800 руб. (в том числе НДС — 28 800 руб.). Расходы на доставку материалов до склада учреждения равны 59 000 руб. (в том числе НДС — 9000 руб.).

Для заключения договора поставки материалов работник учреждения был направлен в служебную командировку. Расходы на нее с учетом НДС составили 6700 руб., в том числе: суточные — 1300 руб., оплата проезда — 3600 руб., оплата проживания — 1800 руб. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится.

Ситуация 1

В соответствии с учетной политикой учреждения затраты на заготовку и доставку материалов включаются в их фактическую стоимость.

Операции по приобретению партии материалов будут отражены в учете учреждения записями:

Дебет 4 106 24 340 Кредит 4 302 34 730

– 2 360 000 руб. — учтены затраты на приобретение партии материалов и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 201 11 610

– 2 360 000 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе поставщику материалов;

Дебет 4 106 24 340 Кредит 4 302 26 730

– 188 800 руб. — затраты на оплату посреднических услуг сторонней организации списаны на увеличение стоимости материалов (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610

– 188 800 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе в оплату посреднических услуг;

Дебет 4 106 24 340 Кредит 4 302 22 730

– 59 000 руб. — затраты на доставку материалов до склада учреждения списаны на увеличение их стоимости (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 22 830 Кредит 4 201 11 610

– 59 000 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе транспортной организации;

Дебет 4 106 24 340 Кредит 4 208 12 660

– 1300 руб. — расходы на выплату суточных командированному работнику списаны на увеличение стоимости материалов;

Дебет 4 106 24 340 Кредит 4 208 22 660

– 3600 руб. — расходы на оплату проезда командированного работника списаны на увеличение стоимости материалов;

Дебет 4 106 24 340 Кредит 4 208 26 660

– 1800 руб. — расходы на оплату проживания командированного работника списаны на увеличение стоимости материалов.

Фактическая стоимость материалов составит:

2 360 000 + 188 800 + 59 000 + 1300 + 3600 + 1800 = 2 614 500 руб.

При отражении фактической стоимости приобретенных материалов в учете учреждения делают запись:

Дебет 4 105 26 340 Кредит 4 106 24 340

– 2 614 500 руб. — купленные ценности учтены в составе материалов.

Ситуация 2

Материалы приобретены в рамках централизованных закупок. В соответствии с учетной политикой учреждения затраты на заготовку и доставку материалов отражаются в составе текущих расходов учреждения.

Операции по приобретению партии материалов будут отражены в учете учреждения записями:

Дебет 4 105 26 340 Кредит 4 302 34 730

– 2 360 000 руб. — учтены затраты на приобретение партии материалов и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 201 11 610

– 2 360 000 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе поставщику материалов;

Дебет 4 109 60 226 (4 109 70 226 ...) Кредит 4 302 26 730

– 188 800 руб. — затраты на оплату посреднических услуг сторонней организации включены в текущие расходы учреждения (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610

– 188 800 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе в оплату посреднических услуг;

Дебет 4 109 60 222 (4 109 70 222 ...) Кредит 4 302 22 730

– 59 000 руб. — затраты на доставку материалов до склада учреждения включены в текущие расходы учреждения (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 22 830 Кредит 4 201 11 610

– 59 000 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе транспортной организации;

Дебет 4 109 60 212 (4 109 70 212 ...) Кредит 4 208 12 660

– 1300 руб. — расходы на выплату суточных командированному работнику включены в текущие расходы учреждения;

Дебет 4 109 60 222 (4 109 70 222 ...) Кредит 4 208 22 660

– 3600 руб. — расходы на оплату проезда командированного работника включены в текущие расходы учреждения;

Дебет 4 109 60 226 (4 109 70 226 ...) Кредит 4 208 26 660

– 1800 руб. — расходы на оплату проживания командированного работника включены в текущие расходы учреждения.

В данной ситуации фактическая стоимость материалов составит 2 360 000 руб. Остальные затраты, связанные с их доставкой и заготовкой, будут отражены в составе текущих расходов учреждения.

Если материалы приобретаются в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, сумму «входного» налога в их фактическую стоимость не включают. Ее принимают к налоговому вычету при соблюдении всех условий, установленных налоговым законодательством. Полученные ценности должны быть оприходованы и по ним должен быть получен правильно оформленный счет-фактура поставщика. Все вышесказанное справедливо и в отношении других расходов по покупке материалов независимо от того, включаются они в их фактическую стоимость или нет.

Пример

За счет приносящей доход деятельности учреждение приобрело партию прочих материалов, которые относятся к особо ценному имуществу. Материалы будут использоваться в деятельности учреждения, облагаемой НДС.

Стоимость всей партии материалов составляет 2 360 000 руб. (в том числе НДС — 360 000 руб.). Материалы приобретались через посредническую организацию. Стоимость ее услуг составила 188 800 руб. (в том числе НДС — 28 800 руб.). Расходы по доставке материалов до склада учреждения равны 59 000 руб. (в том числе НДС — 9000 руб.).

В соответствии с учетной политикой учреждения затраты на заготовку и доставку материалов включаются в их фактическую стоимость. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится.

Операции по приобретению партии материалов будут отражены в учете учреждения записями:

Дебет 2 210 01 560 Кредит 2 302 34 730

– 360 000 руб. — учтены сумма «входного» НДС по материалам и кредиторская задолженность перед поставщиком;

Дебет 2 106 24 340 Кредит 2 302 34 730

– 2 000 000 руб. (2 360 000 – 360 000) — учтены затраты на приобретение партии материалов и кредиторская задолженность перед поставщиком (без «входного» НДС);

Дебет 2 302 34 830 Кредит 2 201 11 610

– 2 360 000 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе поставщику материалов;

Дебет 2 210 01 560 Кредит 2 302 26 730

– 28 800 руб. — учтена сумма «входного» НДС по посредническим услугам;

Дебет 2 106 24 340 Кредит 2 302 26 730

– 160 000 руб. (188 800 – 28 800) — затраты на оплату посреднических услуг сторонней организации списаны на увеличение стоимости материалов (без «входного» НДС);

Дебет 2 302 26 830 Кредит 2 201 11 610

– 188 800 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе в оплату посреднических услуг;

Дебет 2 210 01 560 Кредит 2 302 22 730

– 9000 руб. — учтена сумма «входного» НДС по транспортным услугам;

Дебет 2 106 24 340 Кредит 2 302 22 730

– 50 000 руб. (59 000 – 9000) — затраты на доставку материалов до склада учреждения списаны на увеличение их стоимости (без «входного» НДС);

Дебет 2 302 22 830 Кредит 2 201 11 610

– 59 000 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе транспортной организации.

Фактическая стоимость материалов составит:

2 000 000 + 160 000 + 50 000 = 2 210 000 руб.

Сумма «входного» НДС по материалам и затратам на их приобретение составит:

360 000 + 28 800 + 9000 = 397 800 руб.

При включении купленного имущества в состав материалов и отражении налогового вычета по НДС в учете делают записи:

Дебет 2 105 26 340 Кредит 2 106 24 340

– 2 210 000 руб. — купленные ценности учтены в составе материалов;

Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 210 01 660

– 397 800 руб. — принят к вычету «входной» НДС по материалам и затратам на их приобретение.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
  • 29.11.2016   Для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость необходимо, чтобы сделки носили реальный характер, а документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, содержали достоверную информацию.
  • 14.11.2016   Датой получения дохода признается дата, когда получатель имущества (в том числе денежных средств) фактически использовал указанное имущество (в том числе денежные средства) не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых они предоставлялись, - для доходов в виде имущества (в том числе денежных средств), указанных в п. 14, 15 статьи 250 НК РФ. Таким образом, с момента, когда получатель средств фактически использовал их не по целевому назначению (
  • 17.10.2016   Наличие между обществом и его контрагентами особых форм расчетов, а именно путем проведения взаимозачетов или наличными денежными средствами, не запрещено действующим законодательством и не свидетельствует о недобросовестности хозяйствующего субъекта.

Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
  • 24.10.2016  

    Вопреки изложенному в кассационной жалобе инспекции, нет никаких оснований утверждать, что требованиями бухгалтерского законодательства предусмотрено начисление амортизации по объекту основных средств, приобретенному с условием перехода права собственности после полной его оплаты, только с момента юридического перехода всего объема прав. Суды правильно указали, что основными критериями признания являются наличие контроля над

  • 19.10.2016  

    Довод общества о том, что возложение обязанности по представлению бухгалтерской отчетности фактически приведет к ведению им бухгалтерского учета с применением двойной записи, правового значения не имеет, поскольку указанное обстоятельство препятствием для исполнения законодательно предусмотренной обязанности не является. Формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, подлежащие представлению обществом, утверждены Приказом Министерства ф

  • 17.11.2015  

    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.


Вся судебная практика по этой теме »