Аналитика / Налогообложение / Требуете ли вы заменить больничный с мелкими недочетами?
Требуете ли вы заменить больничный с мелкими недочетами?
По новым правилам ошибки врачей в листке нетрудоспособности недопустимы. Иначе он считается испорченным, и медицинское учреждение обязано выдать новый бюллетень. Но ФСС РФ уверяет, что не будет отказывать в возмещении из-за нелепых ошибок (см. подверстку). В итоге одни компании выплачивают пособие по больничным с огрехами. Другие предпочитают не рисковать. Мы выяснили у коллег, как они поступают на практике
20.09.2011«УНП»МНЕНИЕ № 1 ДА, ВСЕ ЛИСТКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БЕЗ ОШИБОК
«Все листки даже с мелкими изъянами возвращаем, – рассказывает Елена Королева, главный бухгалтер ООО «Индустрихоф», г. Москва. – Ведь правила заполнения четко определены приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.11 № 624н. Если недочеты есть, то надо выдать новый бюллетень. Исправлять ошибки на оборотной стороне можем только мы, а не врач».
Так поступают 37 процентов.
МНЕНИЕ № 2 НЕТ, МЕЛКИЕ НЕДОЧЕТЫ ДОПУСКАЮТСЯ
«Пока на незначительные недочеты внимания не обращаем, – говорит Любовь Полынская, главный бухгалтер ООО «Проксима Плюс», г. Москва. – Главное, чтобы в бюллетене врач заполнил все реквизиты, которые нужны для расчета пособия. Если ясно, кто болел, есть название поликлиники, подписи и печати, правильно стоят все коды, даты и галочки, то пособие выплачиваем. Выходы за поля, лишние пробелы даже ФСС разрешает сейчас делать. По крайней мере пока больничные фонд проверяет вручную, а не сканирует».
Так поступают 37 процентов.
МНЕНИЕ № 3 ПРИНИМАЕМ ЛИСТКИ ПОСЛЕ СОГЛАСОВАНИЯ С ФСС
«Отправлять сотрудника переделывать каждый дефект нам неудобно, ведь мы не можем выплатить пособие. Поэтому сначала согласовываем недочет с нашим филиалом ФСС. И тогда решаем, заменять листок или нет, – делится опытом Ирина Попова, главный бухгалтер ООО «Регион-ОРЛЭКС», г. Орел. – Информацию запрашиваем письменно. Это подтвердит, что переоформлять листок не требовалось».
Так поступают 26 процентов.
Простительные недочеты врачей
Название компании. Наименование написано произвольно со слов пациента и не совпадает с названием, принятым в самой компании.
Ячейки, буквы, пробелы. Буквы и цифры попали за границы ячеек или соприкасаются с ними, часть букв плохо читается, в ячейках лишние пропуски между словами, буквы строчные, а не заглавные, записи сделаны не с первой ячейки.
Печати. Печать поликлиники плохо видна или попала на границы ячеек, вместо печати «Для листков нетрудоспособности» стоит печать «Для больничных листков».



