Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Представление налоговой декларации в электронном виде

Представление налоговой декларации в электронном виде

Имеет ли право налогоплательщик представить налоговую декларацию, а также документы для получения налогового вычета в электронном виде?

08.08.2011
газета «Московский налоговый курьер»

При представлении налоговой декларации и документов в электронном виде по ТКС заверению ЭЦП подлежат только налоговая декларация (расчет). Представляемые в электронном виде документы, прилагаемые к налоговой декларации для получения имущественного налогового вычета, не будут иметь юридическую значимость. Налогоплательщик вправе представить (лично или через представителя, направить в виде почтового отправления с описью вложения) в ИФНС как нотариально удостоверенные копии документов, так и заверенные непосредственно самим налогоплательщиком с расшифровкой подписи и с указанием даты их заверения.

В отношении представления налоговой декларации и прилагаемых к ней документов в налоговый орган в электронном виде УФНС России по г. Москве сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП), информирующее:

— об объектах налогообложения;

— полученных доходах и произведенных расходах;

— источниках доходов;

— налоговой базе;

— налоговых льготах;

— исчисленной сумме налога;

— других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно пунктам 3, 4 и 5 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ должны прилагаться к налоговой декларации. Эти документы также можно передать в ИФНС в электронном виде.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату). Он обязан:

— проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения — при получении налоговой деклараци (расчета) на бумажном носителе;

— передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде — при получении налоговой декларации (расчета) по ТКС.

При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Пунктом 7 статьи 80 НК РФ установлено, что формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов РФ.

Порядок действий представления электронной отчетности является одинаковым для всех и определен:

— административным регламентом (приказ Минфина России от 18.01.2008 № 9н), утвержденным приказом ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@;

— методическими рекомендациями по организации электронного документооборота, вступившими в действие с 17.11.2010 (приказ ФНС России от 17.11.2010 № ММВ-7-6/610@ «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего исполнение Методических рекомендаций, утвержденных приказом ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@» (далее — Методические рекомендации).

Подпунктом 2.2 пункта 2 Методических рекомендаций установлено следующее. Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с ЭЦП при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по ТКС, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также требования:

— к временным характеристикам выполнения функций;

— программным продуктам, применяемым участниками взаимодействия при электронном документообороте в части программного модуля, осуществляющего контроль представленных налогоплательщиками документов на соответствие требованиям, установленным законодательством о налогах и сборах;

— взаимодействию при нештатных ситуациях.

Согласно подпункту 2.4 пункта 2 Методических рекомендаций в процессе электронного документооборота стороны обмениваются следующими электронными документами:

— налоговой декларацией (расчетом);

— информационным сообщением о доверенности;

— квитанцией о приеме;

— уведомлением об отказе;

— извещением о вводе;

— подтверждением даты отправки электронного документа;

— уведомлением об уточнении;

— извещением о получении;

— сообщением об ошибке.

Как следует из действующего порядка приема налоговых деклараций и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), налогоплательщик формирует налоговую декларацию (расчет) в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом и порядком ее заполнения, подписывает ее ЭЦП и направляет в налоговый орган через специализированного оператора интернет-связи.

Таким образом, при представлении налоговой декларации и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи заверению ЭЦП подлежат только налоговая декларация (расчет) и информационное сообщение о доверенности (в случае если отчетность отправляется уполномоченным представителем).

Форматы, используемые в электронном документообороте при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде (на основе XML) (версия 5), утверждены приказом ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/534@.

Информация об операторах связи, которые осуществляют передачу налоговой отчетности с ЭЦП по каналам связи в инспекции ФНС России по г. Москве, размещена на сайте УФНС России по г. Москве (www.r77.nalog.ru).

Также на официальных интернет-сайтах ФНС России (www.nalog.ru) и УФНС России по г. Москве (www.r77.nalog.ru) (рубрика «Физическим лицам») размещены специальные компьютерные программы («Декларация 2010», «Декларация 2009» и т. д.), предназначенные в помощь налогоплательщику — физическому лицу для заполнения налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) за соответствующий налоговый период.

Кроме того, УФНС России по г. Москве информирует, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.10.2009 № 1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» ФНС России принимает активное участие в обеспечении перехода на предоставление государственных услуг, в том числе прием отчетности в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее — Единый портал).

Для получения услуг, оказываемых ФНС России через Единый портал, необходимо на нем предварительно зарегистрироваться. С процедурой регистрации можно ознакомиться на интернет-сайте государственных услуг Единого портала (http://www.gosuslugi.ru/ru/info/instruction/).

Пользователь Единого портала после прохождения всех этапов по регистрации на нем и получения по почте заказного письма с кодом активации учетной записи портала государственных услуг может авторизоваться на портале.

После авторизации доступен личный кабинет пользователя, где для получения услуг необходимо открыть «Сервисы», выбрать из перечня федеральных органов исполнительной власти раздел «Федеральная налоговая служба».

В данном разделе представлены услуги, оказываемые ФНС России, в том числе «Подача налоговой декларации».

Что касается представляемых налогоплательщиком в электронном виде документов, прилагаемых к налоговой декларации в целях получения соответствующего налогового вычета, то данные документы не будут иметь юридическую значимость.

Вместе с тем налогоплательщик вправе представить (лично или через представителя, направить в виде почтового отправления с описью вложения) в налоговый орган как нотариально удостоверенные копии документов, так и заверенные непосредственно самим налогоплательщиком с расшифровкой подписи и с указанием даты их заверения. При этом в случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Материал подготовлен на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. № 20-14/4/43322@ от 03.05.2011, подписанного заместителем руководителя УФНС России по г. Москве советником государственной гражданской службы РФ 1-го класса О.М. Спицыной.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 29.11.2016   Нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной если, налоговым органом будет доказано, что налогоплательщику должно быть известно о нарушениях допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированное налогоплательщика с контрагентом.
  • 22.08.2016   Суды пришли к обоснованному выводу о том, что налоговый орган правомерно определил дату фактического получения физическими лицами дохода и обязанность Предприятия перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц как день выплаты налогоплательщику дохода и дату фактического получения дохода (сумм, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц), и с которого Предприятием был удержан этот налог на доходы физических лиц (не включая авансы). В обязан
  • 01.08.2016   Суд, с учетом выводов изложенных выше по НДФЛ (в части выручки), а также того, что при переводе налогоплательщика на другую систему налогообложения ретроспективно по результатам налоговой проверки, подлежат учету все документы в подтверждение права на вычет по НДС, вне зависимости от того, что данные вычеты не были заявлены в установленном порядке, признал расчет предпринимателя по налоговым обязательствам по НДС, изложенный в исковом заявлении, обоснованн

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
  • 16.11.2016  

    Занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.

  • 07.11.2016  

    Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что заявитель должен был исправить допущенные ошибки не в периоде их выявления, а в периоде их совершения, путем внесения исправлений в книги продаж и в соответствующие счета-фактуры. Таким образом, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод об отказе в удовлетворении требов

  • 17.10.2016  

    Как указывает суд, если одновременно подано несколько уточненных деклараций по одному налогу за различные налоговые периоды (за предыдущие периоды налог подлежит уменьшению/возмещению из бюджета, а в последующем периоде подлежит к доплате), налоговый орган при принятии решения о привлечении к ответственности по ст. 122 НК РФ должен проверить наличие у налогоплательщика обязанности по перечислению налога в бюджет.


Вся судебная практика по этой теме »