
Аналитика / В центре внимания / Усложнения для «упрощенцев»
Усложнения для «упрощенцев»
Минфин разослал письмо о том, что «упрощенцы» могут уменьшить налог на сумму страховых взносов, которые повысились для большинства предприятий до 34%
08.02.2011Российский налоговый порталОднако, это не новость - система расчета налогов не изменилась. Такое ощущение, что чиновники этим письмом решили оправдаться перед предпринимателями за повышение страховых выплат, как бы говоря, что платить придется больше, зато единый налог снизится.
Минфин напомнил, что предприниматели на УСН, выбравшие в качестве налоговой базы "доходы минус расходы", списывают в затраты 100% уплаченных страховых взносов. А те компании, что уплачивают налог с доходов, уменьшают его размер не более чем на половину от "упрощеного" налога.
Будет ли повышение страховых платежей для «упрощенцев» не столь заметным, потому что можно будет их списать на расходы, или все равно это станет ударом по малым предприятиям и вынудит их уйти в тень? Слово нашим экспертам.
Темы: Страховые взносы  Упрощенная система налогообложения (УСН)  
- 24.08.2023 Средняя выплата по ОСАГО в июле выросла до 93 тысяч рублей
- 27.07.2018 Госдума зафиксировала на 10 лет льготы резидентам ТОСЭР
- 01.09.2017 Отрицательные значения в Расчете по страховым взносам на 1 января 2017 года не предусмотрены
- 13.08.2025 Только 2% налогоплательщиков на УСН не сдали отчетность за первый квартал
- 13.08.2025 Налоговики объяснили, как учитывать убытки на АУСН
- 30.07.2025 Приморским предпринимателям предложили перейти на автоматизированную УСН
- 24.01.2023 Какой ОКТМО указывать при перечислении налогов и взносов
- 31.08.2018 Сдается ли отчет СЗВ-М по договорам ГПХ?
- 18.09.2017 Образцы заполнения платежных поручений для ИП на уплату взносов «за себя»
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 30.07.2025
Социальный фонд
России выплатил пособие по уходу за ребенком работнице за период после ее увольнения с работы у страхователя, который не уведомил фонд об утрате работницей права на получение пособия. Требование о возврате переплаты страхователь не выполнил.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как, несмотря на то, что страхователь не направил в фонд уведомление, он своевременно представил
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил страховые взносы, начислил штраф, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком норматива зачисления страховых взносов в отношении иностранных работников, временно пребывающих на территории РФ.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что налогоплательщик (страхователь) освобождается от уплаты страховых взносов в пользу работников - иностранцев (
- 01.06.2025
В ходе
проверки Фонд установил факт необоснованного предъявления обществом к возмещению расходов на выплату работнику пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 года и принял решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения и об отказе в выделении средств на возмещение расходов, понесенных страхователем на его выплату.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку необх
- 27.07.2025
Налоговый орган
сделал вывод об утрате предпринимателем права на применение патентной системы налогообложения (ПСН) в связи с превышением лимита доходов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждены превышение установленного лимита доходов и утрата в связи с этим предпринимателем права на применение ПСН с начала налогового периода, на который был выдан патент.
- 27.07.2025
Предпринимателю доначислены
единый налог по УСН, НДФЛ, НДС. Также предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации и неполную уплату налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заключенные между предпринимателем и взаимосвязанными с ним организациями-застройщиками сделки свидетельствуют о создании формального документооборота, позволяющего предприн
- 24.07.2025
Обществу начислены
НДС, НДФЛ и страховые взносы, пени и штрафы, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество, применяющее УСН, при ведении финансово-хозяйственной деятельности осуществляло дробление бизнеса, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйствующих субъектов.Итог
- 07.07.2025 Письмо Минфина России от 30.05.2025 г. № 03-15-06/53905
- 04.07.2025 Письмо Минфина России от 19.05.2025 г. № 03-15-06/48524
- 01.07.2025 Письмо Минфина России от 28.05.2025 г. № 03-15-05/52390
- 15.07.2025 Письмо Минфина России от 05.05.2025 г. № 03-07-11/44612
- 04.07.2025 Письмо Минфина России от 22.05.2025 г. № 03-03-06/3/50292
- 03.07.2025 Письмо Минфина России от 26.05.2025 г. № 03-11-09/51466
Комментарии
Межрайонная инспекция ФНС России №10 по Воронежской области, начальник юридического отдела
Изменения налогового законодательства на 2011 год по единому налогу, уплачиваемому в связи с упрощенной системой налогообложения, главным образом коснулись предоставления отсрочки от уплаты повышенных взносов в государственные внебюджетные фонды для отдельных наиболее важных, по мнению федеральных органов, отраслей народного хозяйства на период до 2014 года.
Однако основная масса налогоплательщиков в периоде 2011 года сразу почувствует уменьшение собственных доходов по причине значительного роста отчислений в государственные внебюджетные фонды. Вследствие этого, для бизнеса естественным будет являться поиск альтернативных путей смягчения жесткой ситуации (переход на иные режимы налогообложения, маневрирование со штатными расписаниями, заработной платой, учетом и отчетностью, и т.д.).
Отметим следующее обстоятельства. Так называемые специальные режимы налогообложения в Налоговом кодексе РФ не входят ни в группу федеральных налогов, ни в группу региональных или, тем более, местных налогов (статьи 13 – 15 Налогового кодекса РФ). Это позволяет федеральным органам власти умело использовать свои рычаги распределения доходов от данных режимов налогообложения, в том числе и предоставления налоговых льгот.
Доходы, полученные от упрощенной системы налогообложения, не пополняют казну федерального бюджета, они полностью в размере 100% направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации или могут также отчисляться в бюджеты местных поселений (статьи 50, 56, 58 Бюджетного кодекса РФ).
В то же самое время субъекты Российской Федерации лишены возможности самостоятельно перераспределять доходы от упрощенной системы налогообложения внутри субъекта Российской Федерации или устанавливать налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков на своей территории. Это представляется нам неправильным. Право предоставления налоговых льгот на местах должно также принадлежать субъектам Российской Федерации: известно ведь, что одно колесо не покатит повозку.
ООО "АкадемБухСервис", директор
В данном письме Минфин не сообщил ничего нового. По такой схеме налог для «упрощенцев» считали и ранее. Похоже, ведомство решило оправдаться или успокоить недовольных налогоплательщиков. Насколько повысятся расходы для «упрощенцев», зависит от того, большие ли на предприятии зарплаты. Даже если расходы повысятся незначительно, ни один предприниматель не хочет платить больше. Скорей всего многие постараются показывать меньшие зарплаты.
Научно-производственная фирма "Политехника", директор
Как известно, увеличение налогов для малых предприятий было сделано ради того, чтоб помочь в наполнении Пенсионного фонда РФ. Давайте разберемся, из-за чего вообще весь сыр-бор. По статистическим данным, доля налогов от предприятий, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, в консолидированном бюджете РФ составила в 2009 году 1,31%. Минфин планировал удвоить эту сумму, ради этого и повышались выплаты. Даже если предприятия не разорятся, не уйдут в тень, и сумма удвоится, то все равно выходит мизерная цифра по сравнению со всем бюджетом. Стоит ли из-за этого гробить весь малый бизнес?
По статистике Росстата, в 2009-2010 годах число малых предприятий в России снизилось на четверть, перестало существовать около 60 тыс. фирм. В 2009 году ВВП страны снизился на 8%, зато удвоилось количество долларовых миллиардеров – с 32 до 62 человек. Так что, кому война, а кому мать родна.
Я думаю, чиновники убивают малый бизнес не со зла, а из-за некомпетентности. Минфин ведь не имеет отношения к развитию производства – этим ведают Минэкономразвития и Минпромторг. А Кудрин – бухгалтер, который видит, что ему не хватает денег, и автоматически повышает налоги. Что при этом произойдет с производством – проблемы не его ведомства.
Татьяна. бухгалтер кооперативного жилого дома. Узнав о повышении налогов по УСН (доходы) очень расстроилась, ведь у нас нет прибыли, т.к.мы производим сбор членских взносов с жителей нашего дома на содержание и капитальный ремонт. в среднем накопление 150,000 тысяч, но не для кого не сикрет содержать дом очень трудно. Во первых не все жителе платят вовремя, во вторых то там порвется то там потечет, и когда в новостях показывают проблемы Жкх, то наступает такая безвыходная ситуация из которой выхода нет