Аналитика / В центре внимания / Усложнения для «упрощенцев»
Усложнения для «упрощенцев»
Минфин разослал письмо о том, что «упрощенцы» могут уменьшить налог на сумму страховых взносов, которые повысились для большинства предприятий до 34%
08.02.2011Российский налоговый порталОднако, это не новость - система расчета налогов не изменилась. Такое ощущение, что чиновники этим письмом решили оправдаться перед предпринимателями за повышение страховых выплат, как бы говоря, что платить придется больше, зато единый налог снизится.
Минфин напомнил, что предприниматели на УСН, выбравшие в качестве налоговой базы "доходы минус расходы", списывают в затраты 100% уплаченных страховых взносов. А те компании, что уплачивают налог с доходов, уменьшают его размер не более чем на половину от "упрощеного" налога.
Будет ли повышение страховых платежей для «упрощенцев» не столь заметным, потому что можно будет их списать на расходы, или все равно это станет ударом по малым предприятиям и вынудит их уйти в тень? Слово нашим экспертам.
Темы: Страховые взносы  Упрощенная система налогообложения (УСН)  
- 24.08.2023 Средняя выплата по ОСАГО в июле выросла до 93 тысяч рублей
- 27.07.2018 Госдума зафиксировала на 10 лет льготы резидентам ТОСЭР
- 01.09.2017 Отрицательные значения в Расчете по страховым взносам на 1 января 2017 года не предусмотрены
- 17.04.2024 Недвижимость купили при УСН‑6%: как учесть расходы после перехода на УСН‑15%
- 11.04.2024 Подача уведомлений об исчисленных авансах по УСН закончится через 2 недели
- 05.04.2024 В России предложили увеличить бизнесу сумму доходов для перехода на УСН
- 24.01.2023 Какой ОКТМО указывать при перечислении налогов и взносов
- 31.08.2018 Сдается ли отчет СЗВ-М по договорам ГПХ?
- 18.09.2017 Образцы заполнения платежных поручений для ИП на уплату взносов «за себя»
- 19.02.2024 Варианты перехода с УСН на другую систему налогообложения в середине года
- 19.02.2024 Алгоритм расчета предельного размера выручки для применения УСН
- 16.02.2024 Переход с УСН на ФСБУ 6/2020
- 31.03.2024
Орган Пенсионного
фонда РФ ссылался на неисполнение страхователем в добровольном порядке требования об уплате финансовых санкций в установленный срок.Итог: требование удовлетворено в части нескольких эпизодов, поскольку факт нарушения срока предоставления сведений подтвержден.
- 24.03.2024
Общество не
представило сведения в отношении управляющего обществом - предпринимателя.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не выяснил основной вид деятельности предпринимателя; если договор на оказание управленческих услуг заключается с предпринимателем, но не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности в сфере управления, сведения о которой отражены в отношении его
- 17.03.2024
Фонд социального
страхования сослался на предоставление страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, в результате чего необоснованно выплачено пособие по временной нетрудоспособности.Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано одновременное начисление застрахованному лицу заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности.
- 31.03.2024
Налоговый орган
доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о документальном неподтверждении налогоплательщиком расходов.Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки и в ходе рассмотрения судом дела документы надлежащим образом не были изу
- 24.03.2024
Предприниматель привлечен
к ответственности за неполную уплату единого налога по упрощенной системе налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общая сумма доходов предпринимателя, применявшего одновременно патентную систему налогообложения и УСН, превысила предельный лимит доходов, следовательно, с начала налогового периода, на который был выдан патент, предприниматель утратил право на применен
- 24.03.2024
Обществу доначислен
единый налог по УСН в связи с занижением налогооблагаемой базы в результате невключения в состав доходов выручки от деятельности по оптовой торговле фруктами и овощами, которая велась через подставных физических лиц, являющихся работниками общества.Итог: требование удовлетворено частично, дело в отмененной части направлено на новое рассмотрение, при котором необходимо предложить сторо
- 18.04.2024 Письмо ФНС России от 07.02.2024 г. № БС-4-11/1289@
- 16.04.2024 Письмо Минфина России от 22.01.2024 г. № 03-04-06/4213
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 05.03.2024 г. № 03-03-06/1/19840
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 29.01.2024 г. № 03-11-11/6929
- 04.04.2024 Письмо Минфина России от 12.01.2024 г. № 03-15-07/1865
- 27.02.2024 Письмо Минфина России от 26.01.2024 г. № 03-04-05/6417
Комментарии
Межрайонная инспекция ФНС России №10 по Воронежской области, начальник юридического отдела
Изменения налогового законодательства на 2011 год по единому налогу, уплачиваемому в связи с упрощенной системой налогообложения, главным образом коснулись предоставления отсрочки от уплаты повышенных взносов в государственные внебюджетные фонды для отдельных наиболее важных, по мнению федеральных органов, отраслей народного хозяйства на период до 2014 года.
Однако основная масса налогоплательщиков в периоде 2011 года сразу почувствует уменьшение собственных доходов по причине значительного роста отчислений в государственные внебюджетные фонды. Вследствие этого, для бизнеса естественным будет являться поиск альтернативных путей смягчения жесткой ситуации (переход на иные режимы налогообложения, маневрирование со штатными расписаниями, заработной платой, учетом и отчетностью, и т.д.).
Отметим следующее обстоятельства. Так называемые специальные режимы налогообложения в Налоговом кодексе РФ не входят ни в группу федеральных налогов, ни в группу региональных или, тем более, местных налогов (статьи 13 – 15 Налогового кодекса РФ). Это позволяет федеральным органам власти умело использовать свои рычаги распределения доходов от данных режимов налогообложения, в том числе и предоставления налоговых льгот.
Доходы, полученные от упрощенной системы налогообложения, не пополняют казну федерального бюджета, они полностью в размере 100% направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации или могут также отчисляться в бюджеты местных поселений (статьи 50, 56, 58 Бюджетного кодекса РФ).
В то же самое время субъекты Российской Федерации лишены возможности самостоятельно перераспределять доходы от упрощенной системы налогообложения внутри субъекта Российской Федерации или устанавливать налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков на своей территории. Это представляется нам неправильным. Право предоставления налоговых льгот на местах должно также принадлежать субъектам Российской Федерации: известно ведь, что одно колесо не покатит повозку.
ООО "АкадемБухСервис", директор
В данном письме Минфин не сообщил ничего нового. По такой схеме налог для «упрощенцев» считали и ранее. Похоже, ведомство решило оправдаться или успокоить недовольных налогоплательщиков. Насколько повысятся расходы для «упрощенцев», зависит от того, большие ли на предприятии зарплаты. Даже если расходы повысятся незначительно, ни один предприниматель не хочет платить больше. Скорей всего многие постараются показывать меньшие зарплаты.
Научно-производственная фирма "Политехника", директор
Как известно, увеличение налогов для малых предприятий было сделано ради того, чтоб помочь в наполнении Пенсионного фонда РФ. Давайте разберемся, из-за чего вообще весь сыр-бор. По статистическим данным, доля налогов от предприятий, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, в консолидированном бюджете РФ составила в 2009 году 1,31%. Минфин планировал удвоить эту сумму, ради этого и повышались выплаты. Даже если предприятия не разорятся, не уйдут в тень, и сумма удвоится, то все равно выходит мизерная цифра по сравнению со всем бюджетом. Стоит ли из-за этого гробить весь малый бизнес?
По статистике Росстата, в 2009-2010 годах число малых предприятий в России снизилось на четверть, перестало существовать около 60 тыс. фирм. В 2009 году ВВП страны снизился на 8%, зато удвоилось количество долларовых миллиардеров – с 32 до 62 человек. Так что, кому война, а кому мать родна.
Я думаю, чиновники убивают малый бизнес не со зла, а из-за некомпетентности. Минфин ведь не имеет отношения к развитию производства – этим ведают Минэкономразвития и Минпромторг. А Кудрин – бухгалтер, который видит, что ему не хватает денег, и автоматически повышает налоги. Что при этом произойдет с производством – проблемы не его ведомства.
Татьяна. бухгалтер кооперативного жилого дома. Узнав о повышении налогов по УСН (доходы) очень расстроилась, ведь у нас нет прибыли, т.к.мы производим сбор членских взносов с жителей нашего дома на содержание и капитальный ремонт. в среднем накопление 150,000 тысяч, но не для кого не сикрет содержать дом очень трудно. Во первых не все жителе платят вовремя, во вторых то там порвется то там потечет, и когда в новостях показывают проблемы Жкх, то наступает такая безвыходная ситуация из которой выхода нет