Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / В центре внимания / Усложнения для «упрощенцев»

Усложнения для «упрощенцев»

Минфин разослал письмо о том, что «упрощенцы» могут уменьшить налог на сумму страховых взносов, которые повысились для большинства предприятий до 34%

08.02.2011
Российский налоговый портал

Однако, это не новость - система расчета налогов не изменилась. Такое ощущение, что чиновники этим письмом решили оправдаться перед предпринимателями за повышение страховых выплат, как бы говоря, что платить придется больше, зато единый налог снизится.

Минфин напомнил, что предприниматели на УСН, выбравшие в качестве налоговой базы "доходы минус расходы", списывают в затраты 100% уплаченных страховых взносов. А те компании, что уплачивают налог с доходов, уменьшают его размер не более чем на половину от "упрощеного" налога.

Будет ли повышение страховых платежей для «упрощенцев» не столь заметным, потому что можно будет их списать на расходы, или все равно это станет ударом по малым предприятиям и вынудит их уйти в тень? Слово нашим экспертам.

Лахин Василий
Лахин Василий
7 февраля 2011 г. в 12:56

Межрайонная инспекция ФНС России №10 по Воронежской области, начальник юридического отдела

Изменения налогового законодательства на 2011 год по единому налогу, уплачиваемому в связи с упрощенной системой налогообложения, главным образом коснулись предоставления отсрочки от уплаты повышенных взносов в государственные внебюджетные фонды для отдельных наиболее важных, по мнению федеральных органов, отраслей народного хозяйства на период до 2014 года.

Однако основная масса налогоплательщиков в периоде 2011 года сразу почувствует уменьшение собственных доходов по причине значительного роста отчислений в государственные внебюджетные фонды. Вследствие этого, для бизнеса естественным будет являться поиск альтернативных путей смягчения жесткой ситуации (переход на иные режимы налогообложения, маневрирование со штатными расписаниями, заработной платой, учетом и отчетностью, и т.д.).

Отметим следующее обстоятельства. Так называемые специальные режимы налогообложения в Налоговом кодексе РФ не входят ни в группу федеральных налогов, ни в группу региональных или, тем более, местных налогов (статьи 13 – 15 Налогового кодекса РФ). Это позволяет федеральным органам власти умело использовать свои рычаги распределения доходов от данных режимов налогообложения, в том числе и предоставления налоговых льгот.

Доходы, полученные от упрощенной системы налогообложения, не пополняют казну федерального бюджета, они полностью в размере 100% направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации или могут также отчисляться в бюджеты местных поселений (статьи 50, 56, 58 Бюджетного кодекса РФ).

В то же самое время субъекты Российской Федерации лишены возможности самостоятельно перераспределять доходы от упрощенной системы налогообложения внутри субъекта Российской Федерации или устанавливать налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков на своей территории. Это представляется нам неправильным. Право предоставления налоговых льгот на местах должно также принадлежать субъектам Российской Федерации: известно ведь, что одно колесо не покатит повозку.

Щербакова Людмила
Щербакова Людмила
7 февраля 2011 г. в 12:56

ООО "АкадемБухСервис", директор

В данном письме Минфин не сообщил ничего нового. По такой схеме налог для «упрощенцев» считали и ранее. Похоже, ведомство решило оправдаться или успокоить недовольных налогоплательщиков. Насколько повысятся расходы для «упрощенцев», зависит от того, большие ли на предприятии зарплаты. Даже если расходы повысятся незначительно, ни один предприниматель не хочет платить больше. Скорей всего многие постараются показывать меньшие зарплаты.

Абрамов Михаил
Абрамов Михаил
7 февраля 2011 г. в 12:58

Научно-производственная фирма "Политехника", директор

Как известно, увеличение налогов для малых предприятий было сделано ради того, чтоб помочь в наполнении Пенсионного фонда РФ. Давайте разберемся, из-за чего вообще весь сыр-бор. По статистическим данным, доля налогов от предприятий, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, в консолидированном бюджете РФ составила в 2009 году 1,31%. Минфин планировал удвоить эту сумму, ради этого и повышались выплаты. Даже если предприятия не разорятся, не уйдут в тень, и сумма удвоится, то все равно выходит мизерная цифра по сравнению со всем бюджетом. Стоит ли из-за этого гробить весь малый бизнес?

По статистике Росстата, в 2009-2010 годах число малых предприятий в России снизилось на четверть, перестало существовать около 60 тыс. фирм. В 2009 году ВВП страны снизился на 8%, зато удвоилось количество долларовых миллиардеров – с 32 до 62 человек. Так что, кому война, а кому мать родна.

Я думаю, чиновники убивают малый бизнес не со зла, а из-за некомпетентности. Минфин ведь не имеет отношения к развитию производства – этим ведают Минэкономразвития и Минпромторг. А Кудрин – бухгалтер, который видит, что ему не хватает денег, и автоматически повышает налоги. Что при этом произойдет с производством – проблемы не его ведомства.

8 февраля 2011 г. в 9:07

Татьяна. бухгалтер кооперативного жилого дома. Узнав о повышении налогов по УСН (доходы) очень расстроилась, ведь у нас нет прибыли, т.к.мы производим сбор членских взносов с жителей нашего дома на содержание и капитальный ремонт. в среднем накопление 150,000 тысяч, но не для кого не сикрет содержать дом очень трудно. Во первых не все жителе платят вовремя, во вторых то там порвется то там потечет, и когда в новостях показывают проблемы Жкх, то наступает такая безвыходная ситуация из которой выхода нет

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Страховые взносы
  • 12.05.2014  

    ФСС РФ не представлены доказательства, при наличии которых он пришел к выводу о том, что фактически осуществляемой предприятием деятельностью является «аренда строительных машин и оборудования», что позволило ему назначить размер страхового тарифа, соответствующий 22-му классу профессионального риска.  Суды установили невозможность фактического осуществления обществом данного вида деятельности в связи с отсутствием у него на праве собст

  • 18.02.2014  

    Исходя из разъяснений, изложенных в письме Минфина России от 07.05.2010 г. № 03-02-07/1-226, специальный банковский счет ( счет платежного агента, принимающего средства от населения) относится к счетам, об открытии и закрытии которых необходимо сообщать в органы контроля за уплатой страховых взносов.

  • 06.02.2014  

    Осуществление физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя у страховщика влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов облагаемой базы для начисления страховых взносов, определяемой за весь период осуществления деятельности без указанной регистрации у страховщика, но не менее 20 тыс. руб. (абзац 4 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 06.12.2017  

    Принимая судебные акты, суды двух инстанций правильно исходили из того, что уплата авансовых платежей не свидетельствует об ошибочности выбранного объекта налогообложения по УСН, поскольку зачисление таких платежей производится на КБК, указываемые налогоплательщиком в платежных поручениях. Учитывая, что представление налоговой отчетности по итогам отчетных периодов Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, пр

  • 06.11.2017  

    Суды пришли к правильному выводу о том, что налогоплательщик создал схему, направленную на получение необоснованной налоговой выгоды в виде уклонения от уплаты налога по УСН (с момента утраты права на применение данного специального налогового режима - налогов по общей системе налогообложения) в результате формального создания условий для применения ЕНВД без реального разделения экономической деятельности между двумя хозяйст

  • 01.11.2017  

    Суды пришли к верному выводу, что несмотря на допущенную обществом ошибку при заполнении заявления о переходе на УСН, при наличии совокупности иных обстоятельств, данная ошибка не может указывать на неправомерность действий налогоплательщика, который фактически объект налогообложения не изменял. При этом суды обоснованно приняли во внимание, что в рассматриваемой ситуации источником об объекте налогообложения, прежде всего,


Вся судебная практика по этой теме »