Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / С кем выгодно вести внешнюю торговлю?

С кем выгодно вести внешнюю торговлю?

Россия ведет торговлю со многими странами, и условия внешнеторговой деятельности значительно различаются в зависимости от того или иного иностранного государства. Проанализируем, с какими странами выгоднее всего вести торговлю российским хозяйствующим субъектам

14.12.2010
«Расчет»

Кризис серьезно ударил по внешнеэкономической деятельности. Но нужно отметить, что в 2010 году страна начала выходить из крутого экономического пике не только по внутренним показателям, но и внешним. Во многих странах объемы экспорта и импорта выходят на докризисный уровень. Этому способствует и активное заключение договорных отношений по налогообложению, что снижает затраты бизнесменов на ввоз и вывоз продукции. Так, из двадцатки стран, с которыми Россия наиболее активно ведет внешнюю торговлю, с большинством подписано соглашение об избежании двойного налогообложения, что значительно снижает стоимость покупок, так как при ввозе продукции в Россию бизнесмены платят НДС страны-поставщика товара, а при вывозе – российский налог на добавленную стоимость.



Из государств, с которыми Россия торгует достаточно успешно,только с Казахстаном и Украиной нет соглашения, устраняющего двойную уплату налога. Впрочем, так как Казахстан входит в состав недавно образованного Таможенного союза, торговля с этой страной предполагает наличие свободного пространства для передвижения товаров, а также уплату НДС в стране назначения. Такие же торговые отношения распространяются и на Белоруссию, которая также является членом Союза. Сейчас между этими странами и Россией идет речь об унификации НДС, что приведет к одинаковой ставке налога при движении товаров на территории государств Союза.

Мы включили в таблицу и страны с самыми высокими, и самыми низкими ставками НДС, чтобы сравнить, насколько эти показатели могут влиять на обмен товарами. Большая часть государств с максимальной процентной ставкой НДС имеет соглашение с Россией. Страны с «нулевыми» ставками налогов на добавленную стоимость отнюдь не являются однозначно выгодными с торговой точки зрения, так как с ними соглашенияне заключались, следовательно, предприниматели оплачивают российский НДС как при ввозе, так и при вывозе товаров.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: НДС   Торговля  

НДС
  • 29.06.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени, предложил уменьшить убытки, сделав вывод о необоснованном применении налоговых вычетов по НДС, необоснованном завышении расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, на основании документов, оформленных контрагентами. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку не подтвержден факт отсутствия реальных хозяйственных отношений между н

  • 29.06.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени и штраф, считая, что налогоплательщик получил необоснованную налоговую выгоду путем использования схемы "дробления бизнеса" на взаимозависимые организации, применяющие специальный режим налогообложения. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт согласованности действий взаимозависимых организаций, направленных на уменьше

  • 29.06.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что у контрагентов, указанных в качестве поставщиков товара, отсутствовала возможность для исполнения соответствующих сделок, у спорных контрагентов отсутствовали основные средства, имущество, трудовые ресурсы, отдельные спорные контрагенты исключены из ЕГРЮЛ по причине наличия сведений о недостоверности в отношении адреса местонахождени


Вся судебная практика по этой теме »

Торговля
  • 09.04.2014   О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость
  • 06.09.2010   Президиум ВАС РФ рассмотрит вопрос, какие затраты относятся к прямым
  • 03.05.2010   Учитывая характер оказанных услуг, в частности, отслеживание наличия полного ассортимента товара заказчика в магазинах, отслеживание и корректировка выкладки товаров на прилавках, обеспечение приоритетной выкладки товаров на кассах, стендах/паллетах при входе/выходе магазина, проведение рекламных акций, направленных на привлечение внимания покупателей к продукции заказчика, распространение информационных материалов о товаре в местах его реализации, суд усм

Вся судебная практика по этой теме »