Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / С кем выгодно вести внешнюю торговлю?

С кем выгодно вести внешнюю торговлю?

Россия ведет торговлю со многими странами, и условия внешнеторговой деятельности значительно различаются в зависимости от того или иного иностранного государства. Проанализируем, с какими странами выгоднее всего вести торговлю российским хозяйствующим субъектам

14.12.2010
«Расчет»

Кризис серьезно ударил по внешнеэкономической деятельности. Но нужно отметить, что в 2010 году страна начала выходить из крутого экономического пике не только по внутренним показателям, но и внешним. Во многих странах объемы экспорта и импорта выходят на докризисный уровень. Этому способствует и активное заключение договорных отношений по налогообложению, что снижает затраты бизнесменов на ввоз и вывоз продукции. Так, из двадцатки стран, с которыми Россия наиболее активно ведет внешнюю торговлю, с большинством подписано соглашение об избежании двойного налогообложения, что значительно снижает стоимость покупок, так как при ввозе продукции в Россию бизнесмены платят НДС страны-поставщика товара, а при вывозе – российский налог на добавленную стоимость.



Из государств, с которыми Россия торгует достаточно успешно,только с Казахстаном и Украиной нет соглашения, устраняющего двойную уплату налога. Впрочем, так как Казахстан входит в состав недавно образованного Таможенного союза, торговля с этой страной предполагает наличие свободного пространства для передвижения товаров, а также уплату НДС в стране назначения. Такие же торговые отношения распространяются и на Белоруссию, которая также является членом Союза. Сейчас между этими странами и Россией идет речь об унификации НДС, что приведет к одинаковой ставке налога при движении товаров на территории государств Союза.

Мы включили в таблицу и страны с самыми высокими, и самыми низкими ставками НДС, чтобы сравнить, насколько эти показатели могут влиять на обмен товарами. Большая часть государств с максимальной процентной ставкой НДС имеет соглашение с Россией. Страны с «нулевыми» ставками налогов на добавленную стоимость отнюдь не являются однозначно выгодными с торговой точки зрения, так как с ними соглашенияне заключались, следовательно, предприниматели оплачивают российский НДС как при ввозе, так и при вывозе товаров.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: НДС   Торговля  

НДС
  • 14.04.2024  

    Поставщик поставил покупателю товар, последний оплатил его по выставленному счету-фактуре. Так как поставщик не выполнил обязательство по надлежащему ведению бухгалтерского учета (не указал сведения о счете-фактуре в декларации по НДС), покупатель доплатил НДС и заявил, что сумму этого НДС должен возместить ему поставщик.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что покупатель до

  • 14.04.2024  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно предъявил к вычету НДС по счетам-фактурам, выставленным контрагентами.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку факт необоснованного уменьшения налогоплательщиком подлежащего уплате НДС не доказан, так как установлено, что контрагенты вели реальную хозяйственную деятельность, платили налоги и страховые вз

  • 14.04.2024  

    Выявив, что налогоплательщик нарушил условия для применения вычета по НДС, налоговый орган решениями отказал ему в возмещении НДС, отказал в применении налоговых вычетов и в уменьшении заявленных к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку установлено, что сделки налогоплательщика носили реальный характер и что источник в бюджете для возмещения НДС


Вся судебная практика по этой теме »

Торговля
  • 09.04.2014   О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость
  • 06.09.2010   Президиум ВАС РФ рассмотрит вопрос, какие затраты относятся к прямым
  • 03.05.2010   Учитывая характер оказанных услуг, в частности, отслеживание наличия полного ассортимента товара заказчика в магазинах, отслеживание и корректировка выкладки товаров на прилавках, обеспечение приоритетной выкладки товаров на кассах, стендах/паллетах при входе/выходе магазина, проведение рекламных акций, направленных на привлечение внимания покупателей к продукции заказчика, распространение информационных материалов о товаре в местах его реализации, суд усм

Вся судебная практика по этой теме »