Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Что насторожит налоговую в расходах на больничные

Что насторожит налоговую в расходах на больничные

На практике часто возникает путаница с тем, какую часть пособий можно включить в расходы и когда именно. В Минфине рассказали, как исключить ошибки

02.11.2010
газета «Учет. Налоги. Право»
Автор: Юрий Семин, эксперт «УНП»

В расходы попали пособия за счет соцстраха

Некоторые компании считают, что, если они не получали возмещение пособия из соцстраха, можно списать все выплаченные больничные в расходы. Ведь налог на прибыль считают по методу начисления. Когда ФСС подтверждает возмещение, компании ставят эту сумму в доходы.

Однако такие действия ошибочны и приводят к занижению налоговой базы по прибыли в периоде списания пособия в расходы. Это нам подтвердили в Минфине. Поставить в расходы можно только пособие за первые два дня болезни сотрудника. Остальная часть пособия расходами не является, поскольку ее возмещает ФСС. Ни в доходах, ни в расходах ее отражать не надо.

Выплата за первые два дня распределена по кварталам

За первые два дня болезни компания выплачивает заболевшему сотруднику больничное пособие за счет собственных средств. Начиная с третьего дня платит уже соцстрах. Компании иногда распределяют выплаты за первые два дня по кварталам. Это, естественно, отражается на налоге. Например, если первый день болезни пришелся на 30 сентября, а второй – на 1 октября, некоторые компании включают часть суммы в расходы сентября, а часть – в расходы октября.

На самом деле затраты на двухдневное пособие компания может списать единовременно и распределять их не нужно. Пособия относятся к прочим обоснованным расходам (подп. 48.1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Их списывают в момент начисления.

Доплата до фактического заработка списана единовременно

Доплата до фактического заработка с этого года исключена из перечня расходов на оплату труда. Но ее все равно можно учесть при расчете налога на прибыль как прочие валюты (письмо Минфина России от 03.08.10 № 03-03-06/1/508). По этой причине многие компании решили, что раз это прочие расходы, то их можно списать единовременно.

Это неверно. В Минфине нам подтвердили, что доплата – это прочие выплаты в пользу работника (п. 25 ст. 255 НК РФ). А значит, ее и в этом году надо распределять по месяцам.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться