
Аналитика / Налогообложение / Бензин заправят налогом
Бензин заправят налогом
Автоперевозчики готовы больше тратить на горючее, но просят отменить транспортный налог
30.09.2010«Российская Газета»Автомобилисты, представители транспортных союзов намерены обратиться к руководству страны с просьбой не вводить транспортный налог при повышении акцизов на топливо, которое намечено на ближайшие три года. Об этом они сообщили на "круглом столе", посвященном перспективам отрасли.
Сейчас, напомним, принято решение плавно повышать акцизы по рублю в год на литр топлива. И при этом оставить транспортный налог, снизив, правда, его ставку в два раза. Транспортники подсчитали, что при этом раскладе грузоперевозчик будет платить 120 тысяч рублей с каждого тягача, включая налог и повышение цен на топливо за счет новых акцизов. То есть расходы, если верить этим расчетам, вырастут примерно в два раза.
Подтверждает опасения автовладельцев и замдиректора агентства "Автостат" Сергей Удалов. В разговоре с корреспондентом "РГ" он напомнил, что в начале этого года, когда обсуждалось, за счет чего будут наполняться дорожные фонды, на суд общественности выносился вариант обнуления транспортного налога и повышение акцизов на бензин. Почти все согласились с этим, говорит Удалов, учитывая, что в этом случае работает принцип "больше ездишь, больше платишь". В нынешнем варианте он уже не работает. Даже если часть автомобилистов вообще откажутся от поездок, они все равно будут платить транспортный налог.
К тому же бензин подорожает не на рубль, как акциз на него. Необходимо, говорит Удалов, учитывать всю цепочку, где участвует производитель, которому надо заплатить акциз при вывозе бензина с завода. А если оборотных средств нет, то ему на месяцы, пока вернутся деньги, придется брать кредит. Повлияет на стоимость бензина и прохождение его через оптовую сеть, а на бензоколонке еще возьмут и налог с продаж. Удалов не взялся просчитать, на сколько возрастет стоимость одного литра для конечного потребителя, но уж не на рубль, не на два и не на три рубля точно. И даже сокращение транспортного налога не облегчит эти затраты.
Многим людям придется сократить свои вояжи по дорогам, поскольку не только автоперевозчики, но и простые граждане не потянут увеличение фискальной нагрузки. И что мы получим в итоге? При сокращении ставки налога вдвое, говорит Удалов, да при его собираемости не более 70-80 процентов в регионах полученных денег не хватит даже на ремонт дорог. Не говоря уж о строительстве новых трасс.
По словам председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, не потянут новые траты и мелкие перевозчики, и перед ними стоит выбор распрощаться с бизнесом либо уйти в тень. Сейчас, по данным профсоюза, 70 процентов грузоперевозок и междугородних пассажирских перевозок и так нелегальные. А с введением новых порядков их число может увеличиться. При этом и легальные перевозчики, и "теневики" будут жестко экономить на ремонте машин, на их плановом техобслуживании и заливать дешевый бензин плохого качества. Все это скажется на дорожной безопасности, прогнозирует лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. А доходов от акцизов прибавится незначительно, так как бодяжники бензина вообще не платят акцизы, считают эксперты.
Добросовестные перевозчики, которые останутся в поле зрения налоговиков, переложат новые затраты на конечного потребителя, то есть на покупателей, что может подтолкнуть инфляцию, прогнозируют эксперты. В стоимости товара 14 процентов уже сейчас приходится на транспортную составляющую. При новых правилах она вырастет на 4 процента, уверяет Вячеслав Лысаков. По его словам, на рабочем совещании в Совете Федерации представители автомобильной общественности изложили свою позицию заместителю председателя верхней палаты Светлане Орловой. На заседании также присутствовали представители минфина, минпромторга и минтранса. Транспортники надеются, что в ближайшее время ведомства выскажут свою позицию по грядущим нововведениям.
По словам Лысакова, хотя ставки транспортного налога с 2011 года в два раза уменьшены, региональным властям дали право освобождать от уплаты налога владельцев транспорта с двигателем менее 150 лошадиных сил. Но эксперты не уверены, что субъекты воспользуются этим правом. Ведь практически во всех регионах на данный момент налоговая ставка считается по максимуму. В тех субъектах, которые составляют исключение, прослеживается тенденция, что жители других регионов начинают регистрировать автомобили, чтобы снизить расходы.
Темы: Транспортный налог  Налоговое право  
- 08.07.2025 Налог на старые авто хотят повысить. Законопроект разрабатывается
- 20.05.2025 На Чукотке в четыре раза снизят налог на водный транспорт
- 14.05.2025 Мобилизованных хотят освободить от транспортного налога на один автомобиль
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 16.06.2025 Налоговый удар по гибридам: в чём суть проблемы и чего ждут автовладельцы
- 23.11.2024 Истекает срок уплаты транспортного налога: что будет, если не заплати
- 05.09.2024 Льготы по транспортному налогу: как получить в 2024-м
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 11.03.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, транспортный налог, пени и штрафы, предложил удержать НДФЛ, указав на умышленное искажение фактов хозяйственной жизни по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано умышленное создание обществом фиктивного документооборота в целях минимизации налоговых обязательств, установлены самостоятельное изготовление общест
- 18.12.2024 Налоговый орган направил предпринимателю требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, страховых взносов, штрафа. На основании спорного решения налоговый орган взыскал налоги, страховые взносы и штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены сведения о том, когда возникла задолженность, ук
- 15.11.2024
Вопрос: Об определении мощности
автотранспортных средств, имеющих несколько двигателей, в целях исчисления транспортного налога.
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной деятельности в результате создания схемы ухода от налогообложения с участием контрагентов.Итог: требование удовлетворено в части, касающейся доначисления налога на прибыль и НДС по взаимоотношениям с отдельными контрагентами, соответствующих сумм
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 07.07.2025 Письмо Минфина России от 02.04.2025 г. № 03-05-06-03/32605
- 03.07.2025 Письмо Минфина России от 03.09.2024 г. № 03-04-05/83186
- 19.06.2025 Письмо Минфина России от 18.03.2025 г. № 03-05-06-04/26336
- 26.06.2025 Письмо ФНС России от 11.06.2025 г. № СД-17-2/1581@
- 20.06.2025 Письмо Минфина России от 25.04.2025 г. № 03-02-08/42075
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
Комментарии