Аналитика / Налогообложение / Машины моложе пяти лет хотят обложить пониженной ставкой
Машины моложе пяти лет хотят обложить пониженной ставкой
Автомобили, выпущенные на дороги России до 1 января 2006 года, будут облагаться удвоенным коэффициентом к базовой ставке транспортного налога
16.09.2010«Российская Газета»Минпромторг при поддержке минтранса предлагает дифференцировать базовые ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобилей. Эту инициативу ведомство направило в минфин. А вчера ее прокомментировал директор департамента автомобильной промышленности минпромторга Алексей Рахманов.
По его словам, обновление автопарка - давняя идея министерства. Но в соответствии с российским законодательством единственным рычагом воздействия на автовладельцев на сегодняшний день является транспортный налог. Ускорить переход автовладельцев на более экологичные машины класса "Евро-4" и "Евро-5" помогут меры налогового стимулирования. То есть чем ниже экологический класс, тем выше должен быть налог. Чем "здоровее" автомобиль, тем меньше плата.
При этом в министерстве считают, что налоговая нагрузка на население не увеличится и к социальному взрыву такая мера не приведет. Напротив. К примеру, при условии двукратного снижения базовой ставки транспортного налога, которое намечено правительством с 1 января 2011 года, коэффициент 2 для самых "грязных" автомобилей ниже "Евро-2" останется неизменным. Зато для всех остальных - снизится. Для машин стандарта "Евро-4" коэффициент будет равен единице. Для класса "Евро-5" коэффициент составит 0,7, для "Евро-3" - 1,2, для "Евро-2" - 1,6.
Кроме того, минпромторг выступает за возможное обнуление ставки транспортного налога для авто с мощностью двигателей менее 150 лошадиных сил. А основу российского автомобильного парка страны составляют машины именно такого рода. Заметим, в настоящее время базовая ставка для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил составляет пять рублей за одну лошадиную силу. С 2011 года базовые ставки транспортного налога уменьшатся вдвое.
Что касается грузового транспорта, который, как известно, является главным виновником загрязнения окружающей среды, то здесь оба ведомства: и мин промторг, и минтранс также солидарны, предлагая изменять базу взимаемого транспортного налога в зависимости от полной массы автомобиля или фуры.
Автомобильные эксперты неоднозначно относятся к инициативе минпромторга. По мнению начальника аналитического агентства "Автостат" Андрея Топтуна, реализовать идею на практике будет проблематично. Во-первых, к установлению экологических коэффициентов надо подходить еще и с учетом географического фактора, считает эксперт. По его словам, ситуация в Москве и Санкт-Петербурге, где на километр приходится тысяча автомобилей, и сибирских городах, где транспортная нагрузка невелика, выглядит по-разному. Поэтому логично, что в двух столицах власти будут вводить экологические коэффициенты, а в регионах в них смысла нет. Кстати, в мин промторге не возражают против такого "географического" подхода, предлагая решение о введении экологического коэффициента отдавать на откуп местных властей.
Во-вторых, добавляет Топтун, реально вычислить владельцев старых авто по экологическому классу будет крайне сложно, поскольку принадлежность автомобилей к "Евро-2" или "Евро-3" по документам не проходит. "Это потребует ужесточения техосмотра, во время которого будет отслеживаться экологически вредный и опасный транспорт, и армии профессиональных инспекторов", - говорит Топтун. Тем более, по его словам, манипуляции с переделкой отдельных узлов, агрегатов и деталей машин, когда из автомобиля "Евро-0" вдруг появляется автомобиль, соответствующий классу "Евро-4", в России сегодня очень популярны. Достоверно же проверить авто на токсичность и соответствие экологическому классу можно только в двух лабораториях страны.
В-третьих, считает Топтун, нововведению может помешать низкое качество бензина на заправках. "Сегодня большинство топлива соответствует по качеству "Евро-2", - замечает Андрей Топтун. Кстати, на выпуск топлива по стандарту не ниже "Евро-3" намечено перейти только с 2011 года.
Темы: Транспортный налог  Налоговое право  
- 18.04.2024 Многодетные семьи Ивановской области смогут не платить транспортный налог
- 03.04.2024 Повышенный транспортный налог надо будет платить за 517 моделей авто
- 20.03.2024 В ГД раскритиковали идею отмены транспортного налога
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 16.12.2023 Разбираем транспортный налог 2024: ставки, льготы и последствия неплатежей
- 01.08.2023 Транспортный налог в 2023 году: таблица, ставки, изменения
- 30.06.2023 Транспортный налог: порядок оплаты и налоговые ставки в 2023 году
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 27.03.2024
Налоговый орган
ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.
Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и
- 28.02.2024
О включении
в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.
- 18.02.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.
- 09.08.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде
- 26.10.2022
Налогоплательщик утверждает,
что бездействие налогового органа незаконно.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
- 18.04.2024 Письмо ФНС России от 25.03.2024 г. N БС-4-21/3348@
- 17.04.2024 Письмо ФНС России от 12.04.2024 г. № БС-17-21/1073
- 26.03.2024 Письмо ФНС России от 19.03.2024 г. № БС-2-21/4146@
- 11.01.2024 Письмо Минфина России от 25.12.2023 г. № 03-02-07/125540
- 02.02.2023 Письмо Минфина России от 29 .12.2022 г. № 03-02-07/129648
- 28.10.2022 Письмо Минфина России от 26.09.2022 г. № 03-03-07/92723
Комментарии