Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Машины моложе пяти лет хотят обложить пониженной ставкой

Машины моложе пяти лет хотят обложить пониженной ставкой

Автомобили, выпущенные на дороги России до 1 января 2006 года, будут облагаться удвоенным коэффициентом к базовой ставке транспортного налога

16.09.2010
«Российская Газета»

Минпромторг при поддержке минтранса предлагает дифференцировать базовые ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобилей. Эту инициативу ведомство направило в минфин. А вчера ее прокомментировал директор департамента автомобильной промышленности минпромторга Алексей Рахманов.

По его словам, обновление автопарка - давняя идея министерства. Но в соответствии с российским законодательством единственным рычагом воздействия на автовладельцев на сегодняшний день является транспортный налог. Ускорить переход автовладельцев на более экологичные машины класса "Евро-4" и "Евро-5" помогут меры налогового стимулирования. То есть чем ниже экологический класс, тем выше должен быть налог. Чем "здоровее" автомобиль, тем меньше плата.

При этом в министерстве считают, что налоговая нагрузка на население не увеличится и к социальному взрыву такая мера не приведет. Напротив. К примеру, при условии двукратного снижения базовой ставки транспортного налога, которое намечено правительством с 1 января 2011 года, коэффициент 2 для самых "грязных" автомобилей ниже "Евро-2" останется неизменным. Зато для всех остальных - снизится. Для машин стандарта "Евро-4" коэффициент будет равен единице. Для класса "Евро-5" коэффициент составит 0,7, для "Евро-3" - 1,2, для "Евро-2" - 1,6.

Кроме того, минпромторг выступает за возможное обнуление ставки транспортного налога для авто с мощностью двигателей менее 150 лошадиных сил. А основу российского автомобильного парка страны составляют машины именно такого рода. Заметим, в настоящее время базовая ставка для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил составляет пять рублей за одну лошадиную силу. С 2011 года базовые ставки транспортного налога уменьшатся вдвое.

Что касается грузового транспорта, который, как известно, является главным виновником загрязнения окружающей среды, то здесь оба ведомства: и мин промторг, и минтранс также солидарны, предлагая изменять базу взимаемого транспортного налога в зависимости от полной массы автомобиля или фуры.

Автомобильные эксперты неоднозначно относятся к инициативе минпромторга. По мнению начальника аналитического агентства "Автостат" Андрея Топтуна, реализовать идею на практике будет проблематично. Во-первых, к установлению экологических коэффициентов надо подходить еще и с учетом географического фактора, считает эксперт. По его словам, ситуация в Москве и Санкт-Петербурге, где на километр приходится тысяча автомобилей, и сибирских городах, где транспортная нагрузка невелика, выглядит по-разному. Поэтому логично, что в двух столицах власти будут вводить экологические коэффициенты, а в регионах в них смысла нет. Кстати, в мин промторге не возражают против такого "географического" подхода, предлагая решение о введении экологического коэффициента отдавать на откуп местных властей.

Во-вторых, добавляет Топтун, реально вычислить владельцев старых авто по экологическому классу будет крайне сложно, поскольку принадлежность автомобилей к "Евро-2" или "Евро-3" по документам не проходит. "Это потребует ужесточения техосмотра, во время которого будет отслеживаться экологически вредный и опасный транспорт, и армии профессиональных инспекторов", - говорит Топтун. Тем более, по его словам, манипуляции с переделкой отдельных узлов, агрегатов и деталей машин, когда из автомобиля "Евро-0" вдруг появляется автомобиль, соответствующий классу "Евро-4", в России сегодня очень популярны. Достоверно же проверить авто на токсичность и соответствие экологическому классу можно только в двух лабораториях страны.

В-третьих, считает Топтун, нововведению может помешать низкое качество бензина на заправках. "Сегодня большинство топлива соответствует по качеству "Евро-2", - замечает Андрей Топтун. Кстати, на выпуск топлива по стандарту не ниже "Евро-3" намечено перейти только с 2011 года.

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Транспортный налог
  • 26.10.2016  

    Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016   Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н
  • 17.01.2016  

    По делу об отмене постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
Все законодательство по этой теме »

Налоговое право

Все законодательство по этой теме »