
Аналитика / Налогообложение / Машины моложе пяти лет хотят обложить пониженной ставкой
Машины моложе пяти лет хотят обложить пониженной ставкой
Автомобили, выпущенные на дороги России до 1 января 2006 года, будут облагаться удвоенным коэффициентом к базовой ставке транспортного налога
16.09.2010«Российская Газета»Минпромторг при поддержке минтранса предлагает дифференцировать базовые ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобилей. Эту инициативу ведомство направило в минфин. А вчера ее прокомментировал директор департамента автомобильной промышленности минпромторга Алексей Рахманов.
По его словам, обновление автопарка - давняя идея министерства. Но в соответствии с российским законодательством единственным рычагом воздействия на автовладельцев на сегодняшний день является транспортный налог. Ускорить переход автовладельцев на более экологичные машины класса "Евро-4" и "Евро-5" помогут меры налогового стимулирования. То есть чем ниже экологический класс, тем выше должен быть налог. Чем "здоровее" автомобиль, тем меньше плата.
При этом в министерстве считают, что налоговая нагрузка на население не увеличится и к социальному взрыву такая мера не приведет. Напротив. К примеру, при условии двукратного снижения базовой ставки транспортного налога, которое намечено правительством с 1 января 2011 года, коэффициент 2 для самых "грязных" автомобилей ниже "Евро-2" останется неизменным. Зато для всех остальных - снизится. Для машин стандарта "Евро-4" коэффициент будет равен единице. Для класса "Евро-5" коэффициент составит 0,7, для "Евро-3" - 1,2, для "Евро-2" - 1,6.
Кроме того, минпромторг выступает за возможное обнуление ставки транспортного налога для авто с мощностью двигателей менее 150 лошадиных сил. А основу российского автомобильного парка страны составляют машины именно такого рода. Заметим, в настоящее время базовая ставка для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил составляет пять рублей за одну лошадиную силу. С 2011 года базовые ставки транспортного налога уменьшатся вдвое.
Что касается грузового транспорта, который, как известно, является главным виновником загрязнения окружающей среды, то здесь оба ведомства: и мин промторг, и минтранс также солидарны, предлагая изменять базу взимаемого транспортного налога в зависимости от полной массы автомобиля или фуры.
Автомобильные эксперты неоднозначно относятся к инициативе минпромторга. По мнению начальника аналитического агентства "Автостат" Андрея Топтуна, реализовать идею на практике будет проблематично. Во-первых, к установлению экологических коэффициентов надо подходить еще и с учетом географического фактора, считает эксперт. По его словам, ситуация в Москве и Санкт-Петербурге, где на километр приходится тысяча автомобилей, и сибирских городах, где транспортная нагрузка невелика, выглядит по-разному. Поэтому логично, что в двух столицах власти будут вводить экологические коэффициенты, а в регионах в них смысла нет. Кстати, в мин промторге не возражают против такого "географического" подхода, предлагая решение о введении экологического коэффициента отдавать на откуп местных властей.
Во-вторых, добавляет Топтун, реально вычислить владельцев старых авто по экологическому классу будет крайне сложно, поскольку принадлежность автомобилей к "Евро-2" или "Евро-3" по документам не проходит. "Это потребует ужесточения техосмотра, во время которого будет отслеживаться экологически вредный и опасный транспорт, и армии профессиональных инспекторов", - говорит Топтун. Тем более, по его словам, манипуляции с переделкой отдельных узлов, агрегатов и деталей машин, когда из автомобиля "Евро-0" вдруг появляется автомобиль, соответствующий классу "Евро-4", в России сегодня очень популярны. Достоверно же проверить авто на токсичность и соответствие экологическому классу можно только в двух лабораториях страны.
В-третьих, считает Топтун, нововведению может помешать низкое качество бензина на заправках. "Сегодня большинство топлива соответствует по качеству "Евро-2", - замечает Андрей Топтун. Кстати, на выпуск топлива по стандарту не ниже "Евро-3" намечено перейти только с 2011 года.
Темы: Транспортный налог  Налоговое право  
- 20.05.2025 На Чукотке в четыре раза снизят налог на водный транспорт
- 14.05.2025 Мобилизованных хотят освободить от транспортного налога на один автомобиль
- 31.03.2025 Китайские авто вошли в список облагаемых налогом на роскошь
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 23.11.2024 Истекает срок уплаты транспортного налога: что будет, если не заплати
- 05.09.2024 Льготы по транспортному налогу: как получить в 2024-м
- 16.12.2023 Разбираем транспортный налог 2024: ставки, льготы и последствия неплатежей
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 11.03.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, транспортный налог, пени и штрафы, предложил удержать НДФЛ, указав на умышленное искажение фактов хозяйственной жизни по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано умышленное создание обществом фиктивного документооборота в целях минимизации налоговых обязательств, установлены самостоятельное изготовление общест
- 18.12.2024 Налоговый орган направил предпринимателю требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, страховых взносов, штрафа. На основании спорного решения налоговый орган взыскал налоги, страховые взносы и штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены сведения о том, когда возникла задолженность, ук
- 15.11.2024
Вопрос: Об определении мощности
автотранспортных средств, имеющих несколько двигателей, в целях исчисления транспортного налога.
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
- 10.06.2025 Письмо Минфина России от 12.08.2024 г. № 03-05-03-04/75163
- 27.05.2025 Письмо Минфина России от 02.08.2024 г. № 03-05-06-04/72271
- 23.05.2025 Письмо Минфина России от 01.08.2024 г. № 03-05-06-04/72087
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
- 28.08.2024 Письмо Минфина России от 09.08.2024 г. № 03-02-08/74703
- 11.01.2024 Письмо Минфина России от 25.12.2023 г. № 03-02-07/125540
Комментарии