Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Депутаты Госдумы согласны заменить транспортный налог на бензиновый акциз

Депутаты Госдумы согласны заменить транспортный налог на бензиновый акциз

Парламентарии намерены уже в сентябре рассмотреть необходимые поправки в законодательство, чтобы в 2011 году дороги начали строиться не за счет транспортного налога, а за счет акцизов на топливо

19.07.2010
«Российская Газета»
Автор: Татьяна Шадрина

Идею возврата к формированию целевых фондов на строительство дорог поддержали депутаты Госдумы в конце прошлой недели в рамках "круглого стола".

Автодороги планируется ремонтировать и содержать за счет акцизов на топливо. Акцизы, которые уже сейчас существуют, повысят в среднем на три рубля с литра бензина. За счет них станут формировать бюджетный федеральный дорожный фонд и региональные фонды.

Хотя еще предложений по концепции дорожного фонда много. Например, глава Комитета по строительству и земельным отношениям предлагает сделать фонд внебюджетным. Минфин же не намерен выводить дорожный фонд из-под опеки бюджета. Однако, чтобы деньги, которые там будут аккумулироваться, "не сгорали" в конце года, дорожный фонд сформируют по принципу Инвестфонда. Дорожникам это поможет уже весной начинать работы по ремонту, а не ждать осени, когда их заявки на ремонт одобрят и выделят деньги. По мнению экспертов, схема перехода денег на другой год, позволит улучшить качество работ, оптимизировать затраты. Все это должно положительно сказаться и на дорогах.

Глава минтранса Игорь Левитин, ведомство которого было инициатором пересмотра источников финансирования содержания дорог, напомнил, что бензин дорожает и без повышения акцизов.

Стоимость топлива растет, а средств на дороги по-прежнему не хватает. Потребность на содержание и ремонт - 193,5 млрд рублей. При нынешней схеме сборов дефицит - 136,7 млрд рублей, констатировал Игорь Левитин. Обнуление транспортного налога и создание фонда за счет акцизов позволит уже в 2014 году выйти на бездефицитное финансирование ремонта и содержания дорог, считает министр.

В минфине тоже заинтересованны в решении проблем с ремонтом дорог и в поиске наполнения источников финансирования. В финансовом ведомстве поддерживают схему минтранса. В базовую модель бюджета на 2011 год уже закладываются параметры по увеличению акциза на 2 рубля, а в 2012-м еще на один рубль. Причем даже при полном обнулении транспортного налога на легковые машины в 2011 году, а также отмене сборов с грузовиков в 2012 году. Объемы финансирования содержания дорог в рамках федеральной целевой программы можно увеличить со 155 млрд рублей до 196 млрд рублей. К такому выводу пришли эксперты минфина. Средств хватит и на компенсацию регионам в 2011 году выпадающих доходов от обнуления транспортного налога. Деньги от сбора акцизов предполагается переводить в регионы в зависимости от продаваемых объемов бензина, протяженности дорог и количества автомобилей. При предложенной схеме, по расчетам специалистов, в 2011 году увеличение поступлений должно составить 116 млрд, в 2012-м - 266 млрд, в 2013-м - 290 млрд рублей.

Несмотря на привлекательные перспективы, сельское хозяйство может пострадать от новой системы. Поэтому планируется акциз на дизельное топливо, на котором в основном работают аграрии, сделать меньше, чем на бензин. Кроме того, Игорь Левитин предложил выпадающие расходы сельского хозяйства от акцизов компенсировать не деньгами, а строительством дорог на селе.

Парламентарии намерены уже в сентябре рассмотреть необходимые поправки в законодательство, чтобы в 2011 году дороги начали строиться не за счет транспортного налога, а за счет повышения акцизов.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Транспортный налог
  • 26.10.2016  

    Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016   Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н
  • 17.01.2016  

    По делу об отмене постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
Все законодательство по этой теме »

Налоговое право

Все законодательство по этой теме »