Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Депутаты Госдумы согласны заменить транспортный налог на бензиновый акциз

Депутаты Госдумы согласны заменить транспортный налог на бензиновый акциз

Парламентарии намерены уже в сентябре рассмотреть необходимые поправки в законодательство, чтобы в 2011 году дороги начали строиться не за счет транспортного налога, а за счет акцизов на топливо

19.07.2010
«Российская Газета»
Автор: Татьяна Шадрина

Идею возврата к формированию целевых фондов на строительство дорог поддержали депутаты Госдумы в конце прошлой недели в рамках "круглого стола".

Автодороги планируется ремонтировать и содержать за счет акцизов на топливо. Акцизы, которые уже сейчас существуют, повысят в среднем на три рубля с литра бензина. За счет них станут формировать бюджетный федеральный дорожный фонд и региональные фонды.

Хотя еще предложений по концепции дорожного фонда много. Например, глава Комитета по строительству и земельным отношениям предлагает сделать фонд внебюджетным. Минфин же не намерен выводить дорожный фонд из-под опеки бюджета. Однако, чтобы деньги, которые там будут аккумулироваться, "не сгорали" в конце года, дорожный фонд сформируют по принципу Инвестфонда. Дорожникам это поможет уже весной начинать работы по ремонту, а не ждать осени, когда их заявки на ремонт одобрят и выделят деньги. По мнению экспертов, схема перехода денег на другой год, позволит улучшить качество работ, оптимизировать затраты. Все это должно положительно сказаться и на дорогах.

Глава минтранса Игорь Левитин, ведомство которого было инициатором пересмотра источников финансирования содержания дорог, напомнил, что бензин дорожает и без повышения акцизов.

Стоимость топлива растет, а средств на дороги по-прежнему не хватает. Потребность на содержание и ремонт - 193,5 млрд рублей. При нынешней схеме сборов дефицит - 136,7 млрд рублей, констатировал Игорь Левитин. Обнуление транспортного налога и создание фонда за счет акцизов позволит уже в 2014 году выйти на бездефицитное финансирование ремонта и содержания дорог, считает министр.

В минфине тоже заинтересованны в решении проблем с ремонтом дорог и в поиске наполнения источников финансирования. В финансовом ведомстве поддерживают схему минтранса. В базовую модель бюджета на 2011 год уже закладываются параметры по увеличению акциза на 2 рубля, а в 2012-м еще на один рубль. Причем даже при полном обнулении транспортного налога на легковые машины в 2011 году, а также отмене сборов с грузовиков в 2012 году. Объемы финансирования содержания дорог в рамках федеральной целевой программы можно увеличить со 155 млрд рублей до 196 млрд рублей. К такому выводу пришли эксперты минфина. Средств хватит и на компенсацию регионам в 2011 году выпадающих доходов от обнуления транспортного налога. Деньги от сбора акцизов предполагается переводить в регионы в зависимости от продаваемых объемов бензина, протяженности дорог и количества автомобилей. При предложенной схеме, по расчетам специалистов, в 2011 году увеличение поступлений должно составить 116 млрд, в 2012-м - 266 млрд, в 2013-м - 290 млрд рублей.

Несмотря на привлекательные перспективы, сельское хозяйство может пострадать от новой системы. Поэтому планируется акциз на дизельное топливо, на котором в основном работают аграрии, сделать меньше, чем на бензин. Кроме того, Игорь Левитин предложил выпадающие расходы сельского хозяйства от акцизов компенсировать не деньгами, а строительством дорог на селе.

Парламентарии намерены уже в сентябре рассмотреть необходимые поправки в законодательство, чтобы в 2011 году дороги начали строиться не за счет транспортного налога, а за счет повышения акцизов.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Транспортный налог
  • 11.03.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, транспортный налог, пени и штрафы, предложил удержать НДФЛ, указав на умышленное искажение фактов хозяйственной жизни по сделкам с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано умышленное создание обществом фиктивного документооборота в целях минимизации налоговых обязательств, установлены самостоятельное изготовление общест

  • 18.12.2024   Налоговый орган направил предпринимателю требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, страховых взносов, штрафа. На основании спорного решения налоговый орган взыскал налоги, страховые взносы и штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены сведения о том, когда возникла задолженность, ук
  • 15.11.2024  

    Вопрос: Об определении мощности автотранспортных средств, имеющих несколько двигателей, в целях исчисления транспортного налога.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 02.02.2025  

    Отказано в возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де

  • 19.01.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср

  • 18.12.2024  

    Налоговый орган сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д


Вся судебная практика по этой теме »