
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 20 января 2010 г. N 03-05-06-03/04
Письмо Минфина РФ от 20 января 2010 г. N 03-05-06-03/04
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 января 2010 г. N 03-05-06-03/04
В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в пределах своей компетенции по вопросу уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств, и транспортного налога сообщает следующее.
Президентом Российской Федерации подписан 27 декабря 2009 г. Федеральный закон N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 374-ФЗ), которым предусмотрено увеличение размеров государственной пошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств. Данный Федеральный закон N 374-ФЗ вступает в силу с 29 января 2010 г.
Так, в частности, за выдачу государственных регистрационных знаков на автомобили размер государственной пошлины увеличится с 400 руб. до 1500 руб., за выдачу государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины - с 200 руб. до 1000 руб., за выдачу паспорта транспортного средства - со 100 руб. до 500 руб., за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства - со 100 руб. до 300 руб.
Увеличение размеров государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств обусловлено тем, что, кроме государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.1992 N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации" взималась плата за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также прием экзаменов. В оплату указанной продукции включались свободная отпускная цена изготовителя продукции (с налогом на добавленную стоимость), затраты по ее транспортировке и хранению, а также специальный сбор, связанный с осуществлением этой деятельности органами внутренних дел, величина которого не должна была превышать одного процента минимального годового размера оплаты труда.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 01.03.2007 по делу N 326-О-П признал, что по буквальному смыслу закона выдача водительского удостоверения приравнена к юридически значимым действиям, следовательно, рассматривается законодателем как охватывающая не только действие по передаче документа заинтересованному лицу, но и действия по его изготовлению. Дифференциация размера государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения в зависимости от того, из каких расходных материалов оно изготавливается, означает, что затраты на изготовление водительского удостоверения учтены законодателем при определении размера государственной пошлины. Государственные органы не вправе требовать от граждан уплаты каких-либо иных платежей за выдачу водительских удостоверений, кроме государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.
В связи с указанным Определением Конституционного Суда Российской Федерации и отменой платы за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции возникла необходимость в компенсации затрат, связанных с изготовлением вышеназванной продукции.
Таким образом, вышеуказанные затраты были учтены при определении размеров государственной пошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств, установленных Федеральным законом N 374-ФЗ.
Что касается вопроса налогообложения транспортных средств, то необходимо отметить, что Федеральный закон от 28.11.2009 N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вступивший в силу с 1 января 2010 г., не влечет автоматического увеличения ставок транспортного налога, установленных законами субъектов Российской Федерации, а расширяет диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов Российской Федерации по установлению налоговых ставок.
В соответствии с гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, который вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации самостоятельно принимают решения об установлении на подведомственной им территории конкретных размеров налоговых ставок, увеличивая или уменьшая их относительно ставок, указанных в ст. 361 Кодекса.
Следовательно, по вопросу установления конкретных ставок транспортного налога следует обращаться в законодательные (представительные) органы власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Что касается транспортных средств с правым рулем, то каких-либо особенностей в их налогообложении транспортным налогом гл. 28 Кодекса не предусмотрено.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
20.01.2010
Темы: Таможня. Таможенные платежи и пошлины  Транспортный налог  
- 03.04.2025 Между Литвой и Россией не действует соглашение о таможенном сотрудничестве
- 20.08.2024 Экспорт товаров за пределы ЕАЭС: ряд продукции выведен из-под действия пошлин
- 07.06.2024 В «Полюсе» уверены, что отмена экспортной пошлины на золото даст возможность получить выгоду
- 08.07.2025 Налог на старые авто хотят повысить. Законопроект разрабатывается
- 20.05.2025 На Чукотке в четыре раза снизят налог на водный транспорт
- 14.05.2025 Мобилизованных хотят освободить от транспортного налога на один автомобиль
- 26.03.2024 Вводят новые правила расчета утильсбора для машин из ЕАЭС
- 02.10.2015 В ГК РФ прямо укажут, что долги по таможенным платежам списывают со счета в третью очередь
- 19.06.2014 Могут сократить количество документов, подаваемых при включении лиц в таможенные реестры
- 16.06.2025 Налоговый удар по гибридам: в чём суть проблемы и чего ждут автовладельцы
- 23.11.2024 Истекает срок уплаты транспортного налога: что будет, если не заплати
- 05.09.2024 Льготы по транспортному налогу: как получить в 2024-м
- 26.06.2025
Оспариваемые решения
мотивированы тем, что обществом были представлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе задекларированных по спорным декларациям на товары.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сумма НДС, начисленная на сумму роялти, является частью платежей, подлежащих уплате в пользу правообладателя, и подлежит включению в структуру таможенной стоим
- 09.12.2023
По результатам
камеральной таможенной проверки оформлен акт, в котором таможня пришла к выводу о неправомерном применении декларантом в отношении части товара пониженной ставки НДС, что повлекло занижение размера подлежащих уплате платежей.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорный товар не является товаром, предназначенным исключительно для детей.
Дополнительно: прекращено производ
- 04.11.2023
Таможенный орган
произвел корректировку заявленной стоимости товара, указывая на ее неподтвержденность, что повлекло дополнительное начисление платежей, с оплатой которых общество не согласно.Итог: требование удовлетворено, поскольку общество обосновало определение таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами, а таможенный орган без достаточных к тому оснований скорректировал ее по шес
- 11.03.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, транспортный налог, пени и штрафы, предложил удержать НДФЛ, указав на умышленное искажение фактов хозяйственной жизни по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано умышленное создание обществом фиктивного документооборота в целях минимизации налоговых обязательств, установлены самостоятельное изготовление общест
- 18.12.2024 Налоговый орган направил предпринимателю требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, страховых взносов, штрафа. На основании спорного решения налоговый орган взыскал налоги, страховые взносы и штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены сведения о том, когда возникла задолженность, ук
- 15.11.2024
Вопрос: Об определении мощности
автотранспортных средств, имеющих несколько двигателей, в целях исчисления транспортного налога.
Комментарии