Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 4 августа 2009 г. N 03-03-06/2/148

Письмо Минфина РФ от 4 августа 2009 г. N 03-03-06/2/148

Вопрос: Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ в Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ, налогоплательщики, уплачивающие ежемесячные авансовые платежи по итогам отчетного (налогового) периода, вправе в IV квартале 2008 г. перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль исходя из фактически полученной прибыли. В связи с этим в каком порядке налоговые агенты должны были исчислять налог на прибыль и представлять налоговые расчеты (информацию) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за IV квартал 2008 г.? 04.09.2009Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 августа 2009 г. N 03-03-06/2/148

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу представления налоговых расчетов и сообщает следующее.

Согласно п. 4 ст. 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 286 НК РФ по итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном данной статьей НК РФ.

При этом налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей.

Статьей 3 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ) налогоплательщикам, применявшим в 2008 г. общий порядок исчисления авансовых платежей, было предоставлено право исчислить ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в IV квартале 2008 г., исходя из фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания месяца, предшествующего месяцу, в котором производится уплата авансового платежа.

Таким образом, ст. 3 Федерального закона N 224-ФЗ регламентировался только порядок исчисления налогоплательщиком ежемесячных авансовых платежей в IV квартале 2008 г. При этом изменений в НК РФ данной статьей Федерального закона N 224-ФЗ не вносилось.

Положения ст. 3 Федерального закона N 224-ФЗ также не затрагивали порядка исчисления, удержания и уплаты налога на прибыль организаций налоговыми агентами.

Соответственно, налоговые агенты должны были в IV квартале 2008 г. исчислять налог на прибыль и представлять налоговые расчеты (информацию) в том же порядке, который установлен НК РФ и применялся ими с начала года, независимо от того, что они одновременно являлись налогоплательщиками, которые воспользовались правом, предоставленным ст. 3 Федерального закона N 224-ФЗ.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

04.08.2009

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок