Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 14 октября 2009 г. N 03-11-06/2/208

Письмо Минфина РФ от 14 октября 2009 г. N 03-11-06/2/208

Вопрос: Об особенностях исчисления и уплаты налога на имущество организаций и налога на прибыль резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области. 23.10.2009Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 октября 2009 г. N 03-11-06/2/208

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам особенностей исчисления и уплаты налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области и сообщает следующее.

О налоге на имущество организаций

Согласно ст. 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - ОЭЗ) уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с гл. 30 Кодекса в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по указанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 16-ФЗ).

Резиденты ОЭЗ исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ, отдельно. Таким образом, если имущество приобретено при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ по договору лизинга, то, по нашему мнению, особый порядок уплаты налога на имущество организаций для резидентов ОЭЗ может распространяться и на указанное имущество.

О налоге на прибыль организаций

Резиденты ОЭЗ уплачивают налог на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 Кодекса, за исключением случаев, когда резиденты используют особый порядок уплаты налога на прибыль организаций, установленный ст. 288.1 Кодекса, в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, при условии ведения резидентами раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности (п. п. 1 и 2 ст. 288.1 Кодекса).

Согласно п. 4 ст. 288.1 Кодекса налоговой базой по налогу на прибыль от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области признается денежное выражение прибыли, полученной при реализации данного инвестиционного проекта и определяемой на основании данных раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации этого инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности, к которым применяются положения гл. 25 Кодекса.

Согласно п. 5 ст. 288.1 Кодекса доходами, полученными при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате реализации данного инвестиционного проекта, за исключением производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 16-ФЗ условия реализации инвестиционного проекта в особой экономической зоне резидентом ОЭЗ должны содержаться в инвестиционной декларации, в которой указывается цель инвестиционного проекта, в том числе виды товаров, работ, услуг, производство или оказание которых планируется осуществить в соответствии с инвестиционным проектом, а также общий объем финансирования и сроки реализации проекта.

Таким образом, резиденты ОЭЗ должны осуществлять деятельность в рамках реализации инвестиционного проекта согласно условиям зарегистрированной инвестиционной декларации, установленным в соответствии с требованиями и ограничениями Федерального закона N 16-ФЗ.

Учитывая изложенное, организация, являющаяся резидентом ОЭЗ, вправе применять нормы ст. 288.1 Кодекса в отношении доходов от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате реализации инвестиционного проекта, при условии, что инвестиционной декларацией и инвестиционным проектом предусмотрен данный вид производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

14.10.2009

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на прибыль
  • 09.09.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по сделкам с аффилированными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов основные средства, производственные активы, необходимая штатная численность работников отсутствуют, фактическими исполнителями работ являлись физические и юридические лица, прим

  • 07.09.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС и налог на прибыль, указывая на создание между обществом и контрагентами формального документооборота, с целью минимизации налоговых обязательств в условиях, когда спорные контрагенты не являлись фактическими поставщиками товаров и услуг. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено создание обществом фиктивного документооборота для получения налог

  • 07.09.2025  

    Налоговый орган начислил НДС и налог на прибыль, ссылаясь на отсутствие между обществом и его контрагентами реальных финансово-хозяйственных операций, связанных с исполнением договоров поставки и подряда. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт создания обществом фиктивного документооборота по взаимоотношениям со спорными контрагентами с целью необоснованного получения в


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество организаций
  • 07.09.2025  

    Налоговый орган начислил НДС и налог на имущество, указывая на умышленное создание обществом схемы дробления бизнеса, направленной на искусственное сохранение условий применения УСН, неисчисление налогов по общей системе в нарушение норм налогового законодательства РФ. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено получение обществом необоснованной налоговой выгоды. 

  • 10.08.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налоги на прибыль и имущество, взыскал пени и штраф ввиду создания схемы "дробления бизнеса" в виде перевода части единого бизнеса на взаимозависимые юридические лица, что позволило обществу вывести часть своей выручки из-под обложения налогами по общей системе и неправомерно применять УСН. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что общество и контрагенты являлись взаимоза

  • 03.07.2025  

    О включении задолженности по налогу на имущество и пени в реестр требований кредиторов должника. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку доказательств погашения задолженности и уплаты пени не представлено, спорные обязательства возникли у должника до даты возбуждения производства по делу о банкротстве и подтверждены документально.


Вся судебная практика по этой теме »