
Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в главу 21 НК РФ
О внесении изменений в главу 21 НК РФ
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Статья 1'
Внести в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711, № 34, ст. 3517, 3521; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3130, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436; № 45, ст. 4627, 4628; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 39; № 23, ст. 2691, № 31, ст. 3991; № 45, ст.. 5417, 5432; № 49, ст. 6045, 6071; 2008, № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 42, ст. 4697; № 48, ст. 5519) следующие изменения:
1. В абзаце первом пункта 1 статьи 176 после слов «положениями настоящей статьи» дополнить словами «, если иное не предусмотрено статьей 176.1 настоящего Кодекса».
2. Дополнить статьей 176.1 следующего содержания:
«Статья 176.1. Специальный порядок возмещения налога при осуществлении ряда операций, облагаемых по нулевой ставке.
1.Положениянастоящейстатьиприменяютсявотношении налогоплательщиков, осуществляющих операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-5, 8, 9 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса.
2.В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым'объектомналогообложениявсоответствиис подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями пунктов 3-8 настоящей статьи.
3.При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или)штрафам,подлежащимуплатеиливзысканиювслучаях, предусмотренныхнастоящимКодексом,налоговыморганом
производится самостоятельно зачет суммы налога, заявленной к возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.
При отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сумма налога, заявленная к возмещению, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет. При наличии письменного заявления налогоплательщика суммы, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет уплаты предстоящих налоговых платежей по налогу или иным федеральным налогам. Предусмотренные настоящим абзацем заявления представляются налогоплательщиком одновременно с представлением налоговой декларации.
Решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым органом в течение 15 дней считая со дня представления налоговой декларации.
Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения.
Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.
Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, заявленной к возмещению, в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Указанное сообщение может быть передано руководителю организации, индивидуальному предпринимателю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
При нарушении сроков возврата суммы налога, считая с 20-го дня после дня представления налоговой декларации, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.
В случае, если предусмотренные настоящим пунктом проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику
суммы налога, подлежащей возврату, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.
Поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения.
4.Послепредставленияналогоплательщикомналоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.
5.По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведениикамеральнойналоговойпроверкинебыливыявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.
. 6. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса.
Акт и другие материалы, камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Одновременно с этим решением принимается:
решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.
Одновременно с решением о возмещении полностью или решением о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, решение о зачете (возврате) не выносится.
При отражении в резолютивной части решения о возмещении полностью или решения о возмещении частично суммы налога в качестве возмещаемой суммы обязанности налогового органа по ее повторному возмещению (зачету, возврату) не возникает.
7.Налоговыйорганобязансообщитьвписьменнойформе налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично),или об отказе в возмещении (полностью или частично) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Указанное сообщение может быть передано руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
8.Излишнее возмещение (зачет, возврат) сумм налога признается недоимкойпоналогу,подлежащей уплатене позднее20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, за который представлена налоговая декларация.
' На указанные суммы недоимки начисляются пени в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 75 настоящего Кодекса.
Положения настоящего пункта распространяются на суммы процентов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.».
Статья 2
у Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
Президент Российской Федерации
Концепция
проекта федерального закона
«О внесении изменений в главу 21 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования данного законопроекта, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта.
Основная идея законопроекта заключается в установлении специального порядка возмещения налога на добавленную стоимость при осуществлении операций по реализации товаров
(работ,услуг) в рамках внешнеторговой,и космической "деятельности, облагаемых по нулевой ставке.
Целью разработки законопроекта является сокращение сроков возмещения налога на добавленную стоимость налогоплательщикам, осуществляющим указанные операции.
Предметом правового регулирования являются предусмотренные законопроектом изменения, которые предлагается внести в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации для реализации цели законопроекта. . Законопроектом предусматривается осуществлять возмещение налога на добавленную стоимость на основании налоговой декларации по этому налогу и письменного заявления налогоплательщика о зачете: (возврате) налога в срок не позднее 20 дней! с момента подачи указанной налоговой декларации до окончаниякамеральной проверки. При этом за налоговым органом сохраняется обязанность проверять обоснованность заявленной к возмещению суммы налога в порядке и сроки, установленные действующим законодательством о налогах и сборах..
В' случае: обнаружения по результатам налоговой проверки факта необоснованного возмещения- ранее зачтенные (возвращенные) суммы налога отражаются в акте налоговой проверки и решении о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за нарушение налогового законодательства и приравниваются к недоимке.
2.Место будущего закона в системе действующего законодательства.
Будущий закон является законодательным актом, вносящим изменения в федеральное законодательство и регулирующим правовые отношения в области налогов и сборов. Законопроект относится к отрасли законодательства - финансы 080.000.000 (подотрасль - федеральные налоги и сборы 080.100.020) по Классификатору правовых актов, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г.№511.
В соответствии с пунктом «з» статьи 71 Конституции Российской Федерации федеральные налоги и сборы относятся к предмету исключительного ведения Российской Федерации.
Таким образом, принятие закона направлено на реализацию полномочий Российской Федерации по регулированию налоговых правоотношений.
3.Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений.
В настоящее время в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации для всех налогоплательщиков налога на добавленную стоимость установлен единый порядок возмещения этого налога в случае превышения налоговых вычетов над суммой налога, исчисленной по деятельности налогоплательщика за налоговый период. Полученная разница подлежит возмещению путем возврата или зачета на основании решения налогового органа, которое выносится по результатам камеральной проверки, проводимой в течение трех месяцев с момента представления в налоговые органы декларации и соответствующих документов.
В рамках осуществления налогоплательщиками внешнеторговой и космической деятельности требуется ускорить возмещение налога на добавленную стоимость, то есть сократить срок возврата налога налогоплательщикам.
4.Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
Социально-экономические последствия реализации будущего закона состоят в оказании государственной поддержки отечественным организациям, ориентированным на осуществление внешнеторговой и космической деятельности, с целью преодоления негативных последствий мирового финансового кризиса.
Реализация будущего закона позволит снизить дефицит оборотных средств налогоплательщиков и минимизировать последствия финансового кризиса.
Темы: Налоговое право  НДС  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 16.06.2025 С июля вводят новые правила по налогам и отчётности
- 09.06.2025 Комитет ГД поддержал продление до конца 2030 года нулевой ставки НДС для гостиниц
- 28.05.2025 Минфин: плательщики ЕСХН не вправе повторно получить освобождение от НДС
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
- 18.06.2025
Оспариваемые решение
и требование приняты налоговым органом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неуплатой обществом в добровольном порядке недоимки по НДС и пеней.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сроки на принятие мер по принудительному взысканию с общества задолженности, образовавшейся на основании вступившего в силу решения налогового органа, не
- 18.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС и налог на прибыль, пени и штраф в связи с неполной уплатой налогов в бюджет.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды, установленные в ходе налоговой проверки обстоятельства свидетельствуют о нереальности хозяйственных операций общества с контрагентами.
- 18.06.2025
Налоговым органом
принято решение о доначислении НДС и налога на прибыль в связи с выводом о получении ООО необоснованной налоговой выгоды по операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной целью привлечения ООО сомнительного контрагента являлись умышленное уменьшение налоговых обязательств и получение необоснованной налоговой выгоды, формирование необоснован
Комментарии