Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект по транспортному налогу

Проект по транспортному налогу

Законопроект предполагает при прохождении техосмотра обязательное предъявление платежки по уплате налога и запрет использования транспорта при неуплате. 26.02.2007 

Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области

Проект
№ 396599-4


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 363 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации и в статью 16 Федерального закона
«О безопасности дорожного движения»

Принять участие в обсуждении проекта

Статья 1. Внести в статью 363 части второй Налогового кодекса Рос-сийской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3027; 2005, № 25, ст. 2427; № 43, ст. 4350) изменение, дополнив ее пунктом 4 следующего содержания:
«4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, представля-ют в органы государственной инспекции безопасности дорожного движения квитанции об уплате транспортного налога за налоговый период, по которому наступил срок уплаты налога, при изменении регистрационных данных, снятии с регистрационного учета и прохождении государственного технического
осмотра транспортных средств.
В случае, если в течение трех лет налогоплательщики, являющиеся
физическими лицами, не представляли транспортные средства для прохожде-ния технического осмотра, то указанные лица обязаны представить в органы государственной инспекции безопасности дорожного движения квитанции об уплате транспортного налога за соответствующие налоговые периоды при про-хождении технического осмотра транспортных средств в текущем году.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, вправе предста-вить в органы государственной инспекции безопасности дорожного движения справку от налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по транспортному налогу, взамен квитанций об уплате транспортного налога.».

Статья 2. Внести в статью 16 Федерального закона от 10 декабря
1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законо-дательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2002, № 18, ст. 1721) изменение, дополнив ее пунктом 4 следующего содержания:
«4. Лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, долж-ны уплачивать транспортный налог в соответствии с Налоговым кодексом Рос-сийской Федерации. В отношении транспортных средств, зарегистрированных за физическими лицами, не исполнившими обязанность по уплате транспортно-го налога, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного уче-та и государственный технический осмотр не проводятся.».

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истече-нии одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее перво-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 363
части второй Налогового кодекса Российской Федерации и в статью 16
Федерального закона «О безопасности дорожного движения»


Предлагаемый законопроект устанавливает обязанность налогоплатель-щика, являющегося физическим лицом, представлять квитанцию об уплате транспортного налога либо справку от налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по транспортному налогу, в органы государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД) при изменении регистрационных данных, снятии с регистрационного учета и прохождении го-сударственного технического осмотра транспортных средств, осуществляемых органами ГИБДД.
Учитывая, что транспортные средства представляются на изменение ре-гистрационных данных, снятие с регистрационного учета и прохождение госу-дарственного технического осмотра в течение всего календарного года, а сроки уплаты транспортного налога для налогоплательщиков устанавливаются зако-нами субъектов Российской Федерации, проект закона предусматривает пред-ставление налогоплательщиком в органы ГИБДД документов об уплате налога за налоговый период, по которому наступил срок оплаты.
В соответствии со статьей 30 Налогового кодекса Российской Федера-ции контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налога в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляют налоговые органы. Следовательно, органам ГИБДД нужно вменить в обязан-ность только проверку наличия документов об уплате транспортного налога при осуществлении изменения регистрационных данных, снятия с регистраци-онного учета и государственного технического осмотра транспортных средств и не выполнять указанные операции при отсутствии документов об уплате транспортного налога. Данная обязанность не приведет к увеличению числен-ности органов ГИБДД, так как законопроект не предусматривает проверку пра-вильности исчисления налога, ведение форм учета по налогу и электронных баз данных, сбор копий квитанций по уплате налога. Таким образом, на органы ГИБДД, осуществляющие проверку наличия документов об уплате транспорт-ного налога, не возлагаются функции налогового контроля.
Указанный законопроект не ущемляет права налогоплательщиков, так как они обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
До вступления в силу главы 28 «Транспортный налог» части второй На-логового кодекса Российской Федерации порядок уплаты налога с владельцев транспортных средств регламентировался статьей 6 Закона РСФСР от 18 октяб-ря 1991 года № 1759-1 «О дорожных фондах в РСФСР». Указанным Законом было установлено, что регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления документов об уплате налога не про-изводятся. В результате реализации указанной нормы Закона в 2001–2002 годах собираемость транспортного налога по Челябинской области составила 98 про-центов.
Действующей редакцией Налогового кодекса Российской Федерации та-кая норма не предусмотрена, поэтому в настоящее время транспортный налог является одним из наиболее трудно администрируемых. Так, собираемость транспортного налога в 2003 году составила 50 процентов, в 2004 году –
36 процентов, в 2005 году – 53,8 процента. Следует отметить, что налоговым органам предоставлено право взыскания недоимки по налогу только в судебном порядке и в строго ограниченные сроки (шесть месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога).
Данный законопроект позволит улучшить собираемость транспортного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, что положительно ска-жется на финансировании социально значимых расходов, а также расходов по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающих строи-тельство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог.


Законодательное Собрание
Челябинской области


Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации



На № 1152/ВМ от 30 августа 2006 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона "О внесении изменений
в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
и в статью 16 Федерального закона "О безопасности дорожного
движения", вносимый в Государственную Думу
Законодательным Собранием Челябинской области

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.
Законопроектом предусматривается внести изменение в статью 363 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающее обязанность налогоплательщика, являющегося физическим лицом, представлять квитанцию об уплате транспортного налога, либо справку от налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по транспортному налогу, в органы государственной инспекции безопасности дорожного движения при изменении регистрационных данных, снятии с регистрационного учета и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств.
Также предусматривается внести изменение в статью 16 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которым в отношении транспортных средств, зарегистрированных за физическими лицами, не исполнившими обязанность по уплате транспортного налога, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета и государственный технический осмотр производиться не будут.
Предлагаемое изменение в статью 363 Налогового кодекса Российской Федерации не относится к предмету регулирования законодательства о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Транспортные средства должны представляться на государственный технический осмотр в течение всего календарного года в установленный для каждого из них срок. В этой связи сроки регистрации или прохождения государственного технического осмотра транспортного средства могут не совпадать со сроком исполнения обязанности налогоплательщика по уплате транспортного налога.
Согласно статье 82 Кодекса налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей возлагается на налоговые органы.
Внесение в законопроект изменений в части обязанности представления в государственные инспекции безопасности дорожного движения МВД России, осуществляющие государственный технический осмотр, платежных документов, подтверждающих уплату транспортного налога, будет, по существу, означать, что на эти органы возлагаются функции налогового контроля, что противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Региональные налоги и сборы - удалить
  • 01.02.2011   Предусмотренный для налогового органа в НК РФ совокупный срок на обращение в суд с иском о взыскании недоимки, начинает исчисляться с даты уплата налога, установленной законом субъекта федерации.
  • 19.09.2007   Общество правомерно не учитывало стоимость имущества, передаваемого по договорам лизинга, при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2004 году и первом полугодии 2005 года
  • 03.09.2007   Непостановка на налоговый учет налогоплательщика по месту нахождения недвижимого имущества была вызвана не противоправными действиями (бездействием) налогоплательщика, а обусловлена неисполнением налоговым органом своих обязанностей в сфере налоговых отношений.

Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
  • 18.07.2018  

    Как установлено судами, ИП приобрел и зарегистрировал транспортное средство грузовой автомобиль КАМАЗ 4308-СЗ, мощностью 237 л.с. Вместе с тем, в связи с непредставлением регистрирующим органом информации о постановке на учет данного автомобиля, транспортный налог инспекцией не исчислялся, налоговое уведомление предпринимателю за указанный период не направлялось, налог предпринимателем не уплачивался. Данные обстоятельства п

  • 26.10.2016  

    Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016   Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н

Вся судебная практика по этой теме »