
Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Законопроект "О внесении изменений в главы 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Законопроект "О внесении изменений в главы 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект №66610-5
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в главы 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413, 3429; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3033; 2003, № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2715; № 30, ст. 3088; № 34, ст. 3517, 3518; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104, 3118, 3128; № 52, ст. 5581; 2006, № 31, ст. 3436, 3443, 3450, 3452; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20, 31; № 13, ст. 1465; № 22, ст. 2563; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237) следующие изменения:
1) в статье 217:
а) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21) суммы платы за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку;";
б) дополнить пунктом 38 следующего содержания:
"38) суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.";
2) пункт 1 статьи 238 дополнить подпунктами 16 и 17 следующего содержания:
"16) суммы платы за обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
17) суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.";
3) в статье 255:
а) в абзаце девятом пункта 16 цифру "3" заменить цифрой "6";
б) дополнить пунктом 241 следующего содержания:
"241) расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 3 процентов от суммы расходов на оплату труда;";
4) пункт 2 статьи 262 дополнить абзацем следующего содержания:
"Расходы налогоплательщика на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата) по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, и включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5.";
5) в статье 264:
а) подпункт 23 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"23) расходы на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи;";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Расходы налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика включаются в состав прочих расходов, если:
1) обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональная подготовка и переподготовка работников налогоплательщика осуществляются на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;
2) обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку проходят работники налогоплательщика, заключившие с налогоплательщиком трудовой договор, либо физические лица, заключившие с налогоплательщиком трудовой договор на неопределенный срок не позднее трех месяцев после обучения по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональной подготовки или переподготовки, оплаченных налогоплательщиком;
3) обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональная подготовка и переподготовка способствуют повышению квалификации и более эффективному использованию работника в рамках деятельности налогоплательщика.
Не признаются расходами на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, а также расходы, связанные с содержанием образовательных учреждений или оказанием им бесплатных услуг. Указанные расходы для целей налогообложения не принимаются.";
6) в пункте 23 статьи 270 слова "(в том числе для первоначального взноса на приобретение и (или) строительство жилья, на полное или частичное погашение кредита, предоставленного на приобретение и (или) строительство жилья, беспроцентных или льготных ссуд на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности)" исключить;
7) в абзаце восьмом пункта 1 статьи 325 слова "налогоплательщиком в составе нематериальных активов. При этом амортизация данного нематериального актива начисляется в порядке, установленном статьями 256 - 259 настоящего Кодекса" заменить словами "в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение двух лет";
8) в пункте 3 статьи 342 в абзаце первом и формуле цифру "9" заменить цифрой "15".
Статья 2
Расходы на приобретение лицензий, указанные в абзаце восьмом пункта 1 статьи 325 Налогового кодекса Российской Федерации, не учтенные в налоговой базе по налогу на прибыль организаций по состоянию на 1 января 2009 года, учитываются равными долями в течение 2009 и 2010 годов.
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
2. Установить, что пункт 38 статьи 217, подпункт 17 пункта 1 статьи 238 и пункт 24.1 статьи 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации утрачивают силу с 1 января 2012 года.
Президент
Российской Федерации
Темы: Налоговое право  Налог на прибыль  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 08.09.2025 Минфин заявил, что делать выводы о недоборе налога на прибыль пока рано
- 08.09.2025 В 2025 году бюджет рискует потерять 1 трлн рублей с налога на прибыль
- 04.09.2025 Кабмин разрешил удваивать расходы на закупку БАС и энергооборудования
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 15.07.2025 Как меняются налоги на прибыль в эпоху цифровизации: тренды и риски для бизнеса
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 10.08.2025
В адрес
общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено.Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной деятельности в результате создания схемы ухода от налогообложения с участием контрагентов.Итог: требование удовлетворено в части, касающейся доначисления налога на прибыль и НДС по взаимоотношениям с отдельными контрагентами, соответствующих сумм
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 09.09.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по сделкам с аффилированными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов основные средства, производственные активы, необходимая штатная численность работников отсутствуют, фактическими исполнителями работ являлись физические и юридические лица, прим
- 07.09.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и налог на прибыль, указывая на создание между обществом и контрагентами формального документооборота, с целью минимизации налоговых обязательств в условиях, когда спорные контрагенты не являлись фактическими поставщиками товаров и услуг.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено создание обществом фиктивного документооборота для получения налог
- 07.09.2025
Налоговый орган
начислил НДС и налог на прибыль, ссылаясь на отсутствие между обществом и его контрагентами реальных финансово-хозяйственных операций, связанных с исполнением договоров поставки и подряда.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт создания обществом фиктивного документооборота по взаимоотношениям со спорными контрагентами с целью необоснованного получения в
Комментарии