Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
Вносится депутатами
Государственной Думы
С.И.Штогриным, Н.А.Сухим
Проект № 480964-4
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 4 Федерального закона
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты
Российской Федерации»
Статья 1
Внести в часть 4 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4013) изменение, заменив слова «пункта 35» словами «пунктов 35 и 36».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) предусмотренный статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на доходы физических лиц, дополнен доходами в виде сумм субсидий на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленных за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. При этом установлено, что данный вид доходов не подлежит налогообложению с 1 января 2008 года.
Настоящим законопроектом предлагается распространить действие нормы Закона об освобождении от налогообложения сумм субсидий на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленных за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Целесообразность данной законодательной меры обусловлена следующими обстоятельствами.
Федеральная программа «Жилище» на 2002-2010 годы», региональные и муниципальные целевые программы, направленные на реализацию Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» реализуются с 2003 года в основном через предоставление гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений. Взыскание налога с граждан, которые ранее получили и получат в текущем году бюджетные субсидии, может вызвать острую социальную напряженность, и поставит таких граждан в неравные условия с гражданами, которые будут получать субсидии после 1 января 2008 года.
Необходимо также отметить, что аналогичная по своей экономической природе и характеру социальной направленности норма, предусматривающая освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц сумм, получаемых налогоплательщиками за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по займам (кредитам), распространена на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года (пункт 4 статьи 4 Закона).
Принятие представленного законопроекта позволит установить единый порядок налогообложения сумм государственной поддержки, предоставляемой при приобретении жилья за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также предотвратить социальную напряженность в среде граждан, получивших бюджетные субсидии в период с 1 января 2006 года до 31 декабря 2007 года.
Темы: Налоговое право  НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 23.04.2024 В налоговой сообщили, когда удерживать НДФЛ с суточных «разъездным» сотрудникам
- 20.04.2024 ФНС сообщила о расхождениях в 6‑НДФЛ и РСВ
- 12.04.2024 В ФНС скорректировали контрольные соотношения для расчета 6‑НДФЛ за I квартал
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 19.02.2024 Проблемные ситуации с 6‑НДФЛ: неучтенные больничные и удержания из зарплаты
- 13.02.2024 6‑НДФЛ за I квартал надо сдавать по новой форме
- 25.12.2023 С 2024 года вступят в силу новые правила уплаты НДФЛ для дистанционных работников
- 09.08.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде
- 26.10.2022
Налогоплательщик утверждает,
что бездействие налогового органа незаконно.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
предпринимателю доначислены НДФЛ и НДС, а также соответствующие пени и штрафы в связи с неправомерным применением специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход и неуплатой налогов по общей системе налогообложения.Встречное требование: О взыскании НДФЛ, НДС, пеней, штрафов.
Итог: основное требование удовлетворено в части, встречное требование удовлетворен
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
обществу начислены налог на прибыль, НДС, НДФЛ, пени и штрафы, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС, неподтверждением несения затрат по нереальным сделкам, неполным и несвоевременным перечислением НДФЛ и непредставлением документов по требованиям налогового органа.Итог: в
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДФЛ, пени в связи с неперечислением в бюджет удержанного НДФЛ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку наличие переплаты, достаточной для погашения спорной задолженности, не доказано, последующее представление обществом уточненных расчетов по страховым взносам не влияет на законность оспариваемого решения.
Комментарии
Прошу Вас дать ответ Я получила субсидию 2007 году Должна ли я заплатить налог?
По действующему законодательству - да. Ведь это только проект на рассмотрение в первом чтении.