
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 14.02.2025 г. № 03-03-06/1/13378
Письмо Минфина России от 14.02.2025 г. № 03-03-06/1/13378
Вопрос: О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль в отношении объектов инфраструктуры воздушного транспорта, находящихся в федеральной собственности и переданных организации по концессии.
21.03.2025Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14.02.2025 г. № 03-03-06/1/13378
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 20.12.2024 и по вопросу применения подпункта 4 пункта 2 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 286.1 Кодекса законами субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 286.1 Кодекса, может быть установлено право налогоплательщика уменьшить суммы налога на прибыль организаций (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов этих субъектов Российской Федерации и исчисленные им в качестве налогоплательщика в соответствии со статьями 286 и 288 Кодекса по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Кодекса, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, на установленный статьей 286.1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет в порядке и на условиях, которые установлены статьей 286.1 Кодекса.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 286.1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет текущего налогового (отчетного) периода включает не более 85 процентов суммы расходов в виде денежных средств, перечисленных по договорам финансирования деятельности по созданию на территории предоставившего инвестиционный налоговый вычет субъекта Российской Федерации или в прилегающей к нему акватории объектов инфраструктуры, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут находиться исключительно в федеральной собственности (далее - расходы на создание объектов инфраструктуры).
В свою очередь, сумма налога на прибыль организаций (авансового платежа), подлежащая зачислению в федеральный бюджет, подлежит уменьшению на величину, составляющую 15 процентов суммы расходов на создание объектов инфраструктуры, при условии, что в отношении таких платежей налогоплательщик воспользовался правом на применение инвестиционного налогового вычета в части расходов, указанных в подпункте 4 пункта 2 статьи 286.1 Кодекса (пункт 3 статьи 286.1 Кодекса).
Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов на создание объектов инфраструктуры применяется по месту нахождения организации в отношении объекта инфраструктуры, создаваемого на территории субъекта Российской Федерации, который предоставил право на применение вычета в отношении этого объекта, или в прилегающей к этому субъекту Российской Федерации акватории, при условии, что организация и создаваемый объект инфраструктуры находятся на территории одного субъекта Российской Федерации или в прилегающей к нему акватории (пункт 4 статьи 286.1 Кодекса).
При этом инвестиционный налоговый вычет в виде расходов на создание объектов инфраструктуры применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором перечислены денежные средства, формирующие указанные расходы (пункт 5 статьи 286.1 Кодекса).
Таким образом, организация вправе воспользоваться инвестиционным налоговым вычетом в виде расходов на создание объектов инфраструктуры только при одновременном выполнении следующих условий: субъектом Российской Федерации предоставлено право на применение соответствующего инвестиционного налогового вычета; данная организация находится на территории данного субъекта Российской Федерации; ею перечислены денежные средства по договорам финансирования деятельности по созданию на территории указанного субъекта Российской Федерации или в прилегающей к нему акватории объектов инфраструктуры; такие объекты инфраструктуры, в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут находиться исключительно в федеральной собственности.
В этой связи положения подпункта 4 пункта 2 статьи 286.1 Кодекса не применимы к инвестициям организации в объекты инфраструктуры воздушного транспорта, находящиеся в федеральной собственности и переданные ей по концессии.
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
14.02.2025
Темы: Инвестиционный вычет  Налог на прибыль  
- 22.11.2022 Глава ФНС рассказал о последствиях уменьшения сроков получения налоговых вычетов
- 16.09.2022 Более половины россиян хотя бы один раз оформляли налоговый вычет
- 17.03.2022 Передать свое право на получение вычета на пополнение ИИС нельзя
- 09.06.2025 Разъяснено, когда обеспечительный платеж облагается налогом на прибыль
- 26.05.2025 Минфин: в 2025 году запрещено учитывать старые расходы для уменьшения прибыли
- 20.05.2025 Минфин запретил уменьшать прибыль за прошлые периоды при новой ставке налога
- 26.05.2023 Налоговый вычет за лечение: порядок получения и размер в 2023 году
- 03.09.2021 Инициатива наказуема. Министерство финансов не поддерживает инициативу увеличения максимальной суммы налогового вычета по НДФЛ
- 07.07.2021 Налоговый вычет стало получить еще проще
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 11.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, соответствующие суммы пеней, штрафа в связи с отсутствием реальных хозяйственных операций между обществом и контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот с подконтрольным ему контрагентом, не располагавшим материальными и трудовыми ресурсами для выполнения рабо
- 11.06.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени и штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку выводы судов относительно законности оспариваемого акта не основаны на полном и всестороннем выяснении фактических обстоятельств дела, относящихся к обязательному предмету исследования, сделаны без надлежащей оценки оснований принятия оспариваемого акта, а также доводов участвующих в деле
- 04.06.2025
Начислены НДС,
налог на прибыль, пени ввиду создания формального документооборота и получения в связи с этим необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям по приобретению полипропилена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сделки с контрагентами, обладающими признаками номинальных структур, не сопровождались реальным приобретением товара.
Комментарии