
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 10.10.2024 г. № 03-03-06/1/98040
Письмо Минфина России от 10.10.2024 г. № 03-03-06/1/98040
Вопрос: О предложениях по оптимизации регулирования инвестиционного вычета по налогу на прибыль.
19.11.2024Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10.10.2024 г. № 03-03-06/1/98040
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 08.08.2024, содержащее предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) в части оптимизации регулирования инвестиционного налогового вычета, и сообщает следующее.
Согласно указанному обращению предлагается, в частности, внести изменения в пункт 2 статьи 286.1 Кодекса, позволяющие применять инвестиционный налоговый вычет (далее - ИНВ) в отношении расходов по безвозмездной передаче имущества (включая денежные средства) государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения.
В этой связи сообщается, что ИНВ (статья 286.1 Кодекса) уменьшает сумму налога на прибыль организаций, подлежащую зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации. Данный преференциальный механизм может быть введен исключительно по решению субъекта Российской Федерации.
В свою очередь, субъекты Российской Федерации наделены правом на определение категорий налогоплательщиков, которым предоставляется право на применение ИНВ, а также на определение категории объектов основных средств, в отношении которых предоставляется право на применение ИНВ.
При этом ИНВ является механизмом "прямой" компенсации определенных затрат налогоплательщика за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Следовательно, предоставление ИНВ приводит к тому, что за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации налогоплательщику-жертвователю будут компенсированы средства, направленные им на финансирование государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
В этой связи, по нашему мнению, подобное финансирование возможно предусмотреть за счет предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
Кроме того, следует отметить, что действующими положениями главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса установлена возможность применения организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов при соблюдении ряда условий, установленных статьей 284.1 Кодекса.
Также сообщается, что согласно обращению в целях снижения избыточного налогового контроля предлагается внести изменения в подпункт 9 пункта 2 статьи 105.14 Кодекса, предусматривающие в том числе продление моратория на осуществление налогового контроля цен в отношении внутрироссийских сделок, в случае если хотя бы одна из сторон применяет инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций.
При этом следует отметить, что основания для продления срока приостановки применения указанной нормы отсутствуют.
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
10.10.2024
Темы: Инвестиционный вычет  Налог на прибыль  
- 22.11.2022 Глава ФНС рассказал о последствиях уменьшения сроков получения налоговых вычетов
- 16.09.2022 Более половины россиян хотя бы один раз оформляли налоговый вычет
- 17.03.2022 Передать свое право на получение вычета на пополнение ИИС нельзя
- 04.09.2025 Кабмин разрешил удваивать расходы на закупку БАС и энергооборудования
- 14.08.2025 Минфин: компенсация личных расходов работников не уменьшает налог на прибыль
- 13.08.2025 Минфин подсчитал доходы от налога на прибыль «дочек» холдингов
- 26.05.2023 Налоговый вычет за лечение: порядок получения и размер в 2023 году
- 03.09.2021 Инициатива наказуема. Министерство финансов не поддерживает инициативу увеличения максимальной суммы налогового вычета по НДФЛ
- 07.07.2021 Налоговый вычет стало получить еще проще
- 15.07.2025 Как меняются налоги на прибыль в эпоху цифровизации: тренды и риски для бизнеса
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 03.09.2025
По результатам
выездной проверки обществу были доначислены налог на прибыль, НДС и штрафы в связи с отсутствием реальности выполнения хозяйственных операций по выполнению работ и поставке товаров спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом был создан формальный документооборот с контрагентами с целью получения необоснованного права на вычет по НДС и завышен
- 03.09.2025
По результатам
выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, пени и штрафы в связи с отсутствием реальных хозяйственных операций по приобретению товаров с контрагентами.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не выяснялись обстоятельства, касающиеся выбора обществом спорных контрагентов и того, как осуществлялась проверка их деловой репутации, способности исполнения
- 03.09.2025
По результатам
выездной проверки обществу были доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с созданием схемы по уклонению от уплаты налогов в виде дробления бизнеса совместно с предпринимателями.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом доказан факт направленности действий общества на получение необоснованной налоговой выгоды путем разделения (дробления) би
Комментарии