Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 10.10.2024 г. № 03-03-06/1/98040

Письмо Минфина России от 10.10.2024 г. № 03-03-06/1/98040

Вопрос: О предложениях по оптимизации регулирования инвестиционного вычета по налогу на прибыль.

19.11.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10.10.2024 г. № 03-03-06/1/98040

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 08.08.2024, содержащее предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) в части оптимизации регулирования инвестиционного налогового вычета, и сообщает следующее.

Согласно указанному обращению предлагается, в частности, внести изменения в пункт 2 статьи 286.1 Кодекса, позволяющие применять инвестиционный налоговый вычет (далее - ИНВ) в отношении расходов по безвозмездной передаче имущества (включая денежные средства) государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения.

В этой связи сообщается, что ИНВ (статья 286.1 Кодекса) уменьшает сумму налога на прибыль организаций, подлежащую зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации. Данный преференциальный механизм может быть введен исключительно по решению субъекта Российской Федерации.

В свою очередь, субъекты Российской Федерации наделены правом на определение категорий налогоплательщиков, которым предоставляется право на применение ИНВ, а также на определение категории объектов основных средств, в отношении которых предоставляется право на применение ИНВ.

При этом ИНВ является механизмом "прямой" компенсации определенных затрат налогоплательщика за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Следовательно, предоставление ИНВ приводит к тому, что за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации налогоплательщику-жертвователю будут компенсированы средства, направленные им на финансирование государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

В этой связи, по нашему мнению, подобное финансирование возможно предусмотреть за счет предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.

Кроме того, следует отметить, что действующими положениями главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса установлена возможность применения организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов при соблюдении ряда условий, установленных статьей 284.1 Кодекса.

Также сообщается, что согласно обращению в целях снижения избыточного налогового контроля предлагается внести изменения в подпункт 9 пункта 2 статьи 105.14 Кодекса, предусматривающие в том числе продление моратория на осуществление налогового контроля цен в отношении внутрироссийских сделок, в случае если хотя бы одна из сторон применяет инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций.

При этом следует отметить, что основания для продления срока приостановки применения указанной нормы отсутствуют.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

10.10.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на прибыль
  • 04.10.2025  

    Решением налогоплательщику начислены НДС, налог на прибыль, пени в связи с неправомерным применением налоговых вычетов по НДС и искусственным занижением базы по налогу на прибыль в результате создания формального документооборота. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом доказано, что контрагенты налогоплательщика обладали признаками технических организаций, являлись учас

  • 01.10.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по договорам поставки нефтепродуктов. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты в отсутствие основных средств и производственных мощностей имеют признаки технических компаний, расчеты по сделкам не проводились, осуществление поставок не доказано, основания для списания горюче-

  • 01.10.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате формального заключения с взаимозависимыми организациями сделок по поставке товаров и приобретению недвижимого имущества. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку реальность хозяйственных операций первичными документами не подтверждена, создание формального документооборота направлено на получение необоснованной налоговой выг


Вся судебная практика по этой теме »