Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 13.09.2024 г. № 03-00-07/88070
Письмо Минфина России от 13.09.2024 г. № 03-00-07/88070
Вопрос: О праве на освобождение от уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций и на применение пониженных тарифов страховых взносов участниками проекта "Сколково".
16.10.2024Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13.09.2024 г. № 03-00-07/88070
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение АО от 23.08.2024, поступившее по информационным системам общего пользования и зарегистрированное в Минфине России 23.08.2024, и в рамках компетенции сообщает следующее.
В части налога на прибыль организаций
Исходя из положений статьи 246.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - соответственно участники проекта), в течение 10 лет со дня получения ими статуса участников проекта в соответствии с указанными федеральными законами имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций.
Участник проекта вправе использовать право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта (пункт 4 статьи 246.1 Кодекса).
Таким образом, право на освобождение от обязанностей налогоплательщика прекращается по истечении 10 лет со дня получения статуса участника проекта.
Следовательно, по истечении 10 лет с даты первоначального получения статуса участника проекта организация не может продолжать использовать право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль организаций даже при повторном получении статуса участника проекта.
В части налога на имущество организаций
В соответствии с пунктом 28 статьи 381 Кодекса освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации, получившие статус участника проекта, в отношении имущества, учитываемого на их балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение 10 лет начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества. Такие организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 Кодекса.
Для подтверждения права на освобождение от налогообложения такие организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участника проекта, а также данные учета доходов (расходов).
Пунктом 2 статьи 145.1 Кодекса предусмотрено, что участник проекта утрачивает право на освобождение только в случаях, если утрачен статус участника проекта либо если совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с главой 25 Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей.
Иных случаев, ограничивающих применение налоговой льготы по налогу на имущество организаций, главой 30 Кодекса не установлено.
Таким образом, в случае получения организацией статуса участника проекта организация имеет право на применение налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 28 статьи 381 Кодекса, в течение 10 лет начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.
В части страховых взносов
Исходя из положений подпункта 10 пункта 1, пункта 2.4 статьи 427 Кодекса организации, получившие статус участников проекта, с 01.01.2023 применяют единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15 процентов в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного федеральным законом на начало расчетного периода, а к выплатам, не превышающим в месяц МРОТ, участниками проекта применяется единый тариф страховых взносов в размере 30 процентов в пределах единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов и 15,1 процента свыше единой предельной величины базы, который установлен пунктом 3 статьи 425 Кодекса.
Пунктом 9 статьи 427 Кодекса определено, что участники проекта имеют право применять упомянутый единый пониженный тариф страховых взносов в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника проекта начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен статус участника проекта.
При этом единый пониженный тариф страховых взносов не применяется для участника проекта с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором совокупный размер прибыли участника проекта превысил 300 миллионов рублей.
Указанный совокупный размер прибыли рассчитывается в соответствии с главой 25 Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей.
Кроме того, для организаций, утративших статус участника проекта, пониженные тарифы страховых взносов не применяются с 1-го числа месяца, в котором организация утратила статус участника проекта.
Учитывая вышеизложенное, организация, получившая статус участника проекта, при соблюдении условий о предельных суммах выручки и прибыли имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта, а по истечении 10 лет со дня получения статуса участника проекта организация утрачивает право на применение единого пониженного тарифа страховых взносов с 1-го числа месяца, в котором истек 10-летний период.
Использование участником проекта вышеуказанного права второй раз положениями Кодекса не предусмотрено.
Вместе с тем в отношении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) сообщаем, что поставленный в обращении вопрос о возможности применения организацией освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, требует дополнительной проработки.
О результатах проработки указанного вопроса будет сообщено дополнительно.
Директор
Департамента налоговой политики
Д.В.ВОЛКОВ
13.09.2024
Темы: Налог на имущество организаций  Полезная информация для налогоплательщика  
- 27.11.2024 В Санкт-Петербурге изменили условия уплаты налога на имущество
- 25.11.2024 В Москве 41 тысяча объектов будет платить налог исходя из кадастровой стоимости
- 22.11.2024 Отнесение оборудования к недвижимости для налога на имущество: позиция ВС
- 07.10.2024 Промостраница поможет физическим лицам разобраться в налоговых уведомлениях, направленных в 2024 году
- 25.12.2023 Приглашаем к участию в XIX Всероссийском конкурсе «Правовая Россия»
- 26.09.2023 В Москве прошел VII Всероссийский юридический форум «Гражданско-правовое регулирование имущественного оборота: основные проблемы и практические рекомендации»
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
- 06.10.2024 Договор с самозанятым – порядок бухгалтерского и налогового учета
- 14.02.2024 Переплата платежа по налогу на сверхприбыль – как зачесть, как вернуть?
- 14.02.2024 «Самозанятый» не сообщил о том, что стал ИП – порядок действий для компании
- 04.11.2024
Оспариваемыми актами
обществу отказано в возврате налога на имущество и налога на прибыль в связи с нарушением им срока подачи заявления о возврате излишне уплаченной суммы.Итог: требование удовлетворено, поскольку общество не пропустило срок для возврата переплаты в порядке ст. 78 НК РФ.
- 30.10.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку представленные на проверку документы содержали недостоверные сведения и не подтверждали наличия реальных хозяйственных операций с контрагентами, которые не имели ресурсо
- 23.10.2024
По результатам
камеральной проверки обществу были доначислены налог на имущество, начислены пени и штраф в связи с неправомерным применением налоговой льготы, предоставляемой инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку возведение (новое строительство) в рамках реконструкции имеющегося основного средства соответствует поня
- 27.03.2024
Налоговый орган
ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.
Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и
- 28.06.2023
О признании
недействительными сделками банковских операций по перечислению денежных средств с открытого в банке-должнике расчетного счета клиента и о применении последствий их недействительности в виде взыскания этих денежных средств с клиента и их возврата в конкурсную массу банка.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что банковские операции были совершены в рамках обычной х
- 26.06.2023
На компрессорной
станции магистрального газопровода произошло событие, имеющее признаки страхового случая.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлено, имеется ли у выгодоприобретателя возможность принятия к вычету спорный НДС, был ли компенсирован выгодоприобретателю включенный в составе предъявленного к страховому возмещению убытка НДС за счет федерального бюджета (получе
Комментарии