Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 02.08.2024 г. № 03-04-06/72468

Письмо Минфина России от 02.08.2024 г. № 03-04-06/72468

Вопрос: О получении инвестиционного вычета по НДФЛ при учете на ИИС операций с иностранными ценными бумагами и выплат по ним.

29.08.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 02.08.2024 г. № 03-04-06/72468

 

Департамент налоговой политики (далее - Департамент) рассмотрел письмо ООО от 31.05.2024 по вопросу налогообложения доходов физических лиц и сообщает, что согласно пункту 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Минфин России дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Из содержащейся в обращении информации не представляется возможным определить, какие именно нормы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах требуют разъяснения.

Вместе с тем по вопросу предоставления налогового вычета по налогу на доходы физических лиц Департамент разъясняет следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ при определении размера налоговых баз в соответствии с пунктом 2.3 или 3 статьи 210, со статьями 214.1 и 214.9 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение инвестиционного налогового вычета, предоставляемого с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены статьей 219.1 НК РФ, в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет.

Указанный инвестиционный налоговый вычет предоставляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3 статьи 219.1 НК РФ.

Так, согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 219.1 НК РФ в случае прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета до истечения сроков, указанных в подпункте 1 пункта 4 указанной статьи (за исключением случая расторжения договора по причинам, не зависящим от воли сторон), без перевода всех активов, учитываемых на этом индивидуальном инвестиционном счете, на другой индивидуальный инвестиционный счет, открытый тому же физическому лицу, сумма налога, не уплаченная налогоплательщиком в бюджет в связи с применением в отношении денежных средств, внесенных на указанный индивидуальный инвестиционный счет, налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм пеней.

В подпункте 1 пункта 4 статьи 219.1 НК РФ указано условие об истечении не менее трех лет с даты заключения налогоплательщиком договора на ведение индивидуального инвестиционного счета.

Таким образом, при прекращении в установленном порядке договора на ведение индивидуального инвестиционного счета по истечении трех лет с даты его заключения и при соблюдении иных установленных условий, налогоплательщик вправе получать инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ.

В соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 10.2-1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" без прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета не допускается возврат клиенту денежных средств, драгоценных металлов и ценных бумаг, учтенных на его индивидуальном инвестиционном счете, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 указанной статьи, а также их передача другому лицу, осуществляющему открытие и ведение индивидуальных инвестиционных счетов.

С учетом изложенного, по мнению Департамента, если операции с иностранными ценными бумагами учитываются на индивидуальном инвестиционном счете и выплаты по таким операциям производятся на этот индивидуальный инвестиционный счет, то в таком случае налогоплательщик не теряет право на инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения, в частности, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

02.08.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 30.07.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ, пени и штраф, выявив, что последний не исполнил обязанность налогового агента по удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ в отношении компенсационных выплат сотрудникам за работу в тяжелых и вредных условиях труда. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как тот факт, что спорные выплаты обусловлены несением сотрудниками налогоплательщика реаль

  • 27.07.2025  

    Предпринимателю доначислены единый налог по УСН, НДФЛ, НДС. Также предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации и неполную уплату налога. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заключенные между предпринимателем и взаимосвязанными с ним организациями-застройщиками сделки свидетельствуют о создании формального документооборота, позволяющего предприн

  • 24.07.2025  

    Обществу начислены НДС, НДФЛ и страховые взносы, пени и штрафы, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество, применяющее УСН, при ведении финансово-хозяйственной деятельности осуществляло дробление бизнеса, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйствующих субъектов. 

    Итог


Вся судебная практика по этой теме »