Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 20.02.2024 г. № 03-13-06/14993

Письмо Минфина России от 20.02.2024 г. № 03-13-06/14993

Вопрос: Об исчислении сумм акциза и транспортного налога в отношении параллельных гибридных автомобилей.

06.03.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20.02.2024 г. № 03-13-06/14993

 

Минфин России рассмотрел обращение ООО от 02.02.2024 и по вопросам внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части исчисления сумм акциза и транспортного налога в отношении параллельных гибридных автомобилей сообщает следующее.

Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 Кодекса), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

При этом главами 22 "Акцизы" и 28 "Транспортный налог" Кодекса особенностей при исчислении в отношении автомобилей легковых, имеющих несколько двигателей, вышеуказанных налогов и платежей не установлена какая-либо зависимость исчисления от режима работы двигателя и (или) использования вида топлива.

Таким образом, при исчислении суммы акциза и транспортного налога в отношении автомобилей легковых в налоговой базе должна учитываться указанная в технической документации на транспортное средство номинальная мощность всех двигателей, обеспечивающих привод транспортного средства.

При этом с Минпромторгом России согласована и доведена до ФНС России и ФТС России письмом Минфина России от 29 января 2021 г. N 03-13-12/5697 позиция по акцизу (письмом от 06.02.2023 N 03-05-04-04/9167 по транспортному налогу) о том, что при наличии в автомобиле легковом двух электродвигателей следует учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечить в течение 30-минутного периода времени двух электродвигателей.

В случае наличия в автомобиле легковом одновременно двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС) и электродвигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на автомобиль легковой максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность ДВС.

Данный подход Минфина России к исчислению транспортного налога, изложенный в письме от 2 февраля 2023 г. N 03-05-04-04/8694, был предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации (решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 июня 2023 г. N АКПИ23-240 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Минфина России от 2 февраля 2023 г. N 03-05-04-04/8694"). В частности, Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что при определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении транспортного средства следует учитывать номинальную мощность всех двигателей, обеспечивающих единовременный или поочередный привод транспортного средства, указанную в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами. Суммарный учет мощностей ДВС и электродвигателя, имеющихся в гибридном автомобиле, определяет налоговую базу такого транспортного средства. Таким образом, позиция Минфина России по своему смысловому содержанию не вступает в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, в целях обеспечения единообразного расчета акциза и транспортного налога в отношении всех автомобилей легковых учитывается суммарно номинальная мощность их приводящих двигателей, определяемая на основе данных из технической документации, указываемая в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами.

Если в автомобиле легковом согласно имеющейся на него технической документации приводящим (приводящими) является (являются) только электродвигатель (электродвигатели), а ДВС не является приводящим, то есть не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции (как, например, это указано для комбинированной энергоустановки последовательного типа в ГОСТ Р 59102-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками", утвержденном приказом Госстандарта от 9 октября 2020 г. N 799-ст), то мощность ДВС не учитывается при исчислении акциза, транспортного налога в отношении данного легкового автомобиля.

Вопрос об изменении порядка расчета налоговой базы по акцизам в отношении параллельных гибридных автомобилей может быть урегулирован путем утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка определения общей мощности автомобилей, имеющих несколько приводящих двигателей, и порядка отражения такого показателя в соответствующей документации.

Согласно статье 14 Кодекса транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя транспортный налог, законодательные органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, а также порядок его уплаты.

Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиком.

На основании проводимой работы по разграничению полномочий между органами власти субъектов Российской Федерации и федеральным центром, а также следуя принципу самостоятельности бюджетов, закрепленному в статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждый уровень власти вправе по своему усмотрению распоряжаться доходами своего бюджета. Какое-либо вмешательство в процесс формирования доходной части региональных бюджетов представляется недопустимым.

Таким образом, вопросы об установлении пониженной налоговой ставки по транспортному налогу, а также об установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе для владельцев гибридных автомобилей, находятся в компетенции законодательных органов субъектов Российской Федерации.

 

А.В.САЗАНОВ

20.02.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Акцизы
  • 03.12.2023  

    Налоговый орган доначислил акцизы, ссылаясь на нарушение обществом требований пп. 4 п. 1 ст. 183 и п. 2 ст. 184 НК РФ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не произведена совокупная уплата налогов за три календарных года в размере не менее 2 миллиардов рублей и не предоставлена банковская гарантия, в связи с чем основания для освобождения от уплаты акцизов отсутствуют.

  • 22.10.2023  

    В связи с реализацией спирта организации, не имеющей свидетельства на совершение операций с этиловым спиртом, налоговый орган доначислил поставщику акцизные платежи и НДС. Поставщик посчитал, что покупатель ответственен за несение спорных расходов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку покупателем спирт приобретался для производства неподакцизных товаров, поставщик сам не проявил должной о

  • 02.08.2023  

    Налоговый орган начислил к оплате акциз, указывая на то, что общество умышленно уклонилось от начисления суммы акциза, рассчитанной исходя из заявленного объема товара, реализованного на экспорт.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество не представило доказательства уплаты акциза в бюджет.


Вся судебная практика по этой теме »

Объект налогообложения
  • 25.05.2012  

    Отказывая обществу в признании недействительным решение инспекции по эпизоду приобретения нефти у одного из контрагентов, суды исходили из того, что первичные документы, представленные обществом в подтверждение правомерности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и включения в состав расходов по налогу на прибыль затрат, не соответствуют предъявляемым законодательством требованиям.


Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
  • 27.03.2024  

    Налоговый орган ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.

    Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и

  • 28.02.2024  

    О включении в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.

  • 18.02.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.


Вся судебная практика по этой теме »