
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 27.06.2023 г. № 03-07-07/59422
Письмо Минфина России от 27.06.2023 г. № 03-07-07/59422
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) является разработчиком платформы по повышению осведомленности пользователей в области информационной безопасности (запись в реестре произведена на основании Приказа Минцифры России от 21.07.2021 N 750), а также состоит в реестре аккредитованных ИТ-организаций.
В настоящий момент поступил запрос на поставку программного обеспечения в составе программно-аппаратного комплекса (ПАК). Фактически это означает, что ООО должно закупить серверное оборудование, предустановить ПО и поставить его в комплекте. Так как ПО состоит в реестре отечественного ПО, то в соответствии с пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ ООО вправе не облагать его НДС.
Имеет ли ООО право не начислять НДС на ПО в составе ПАК при формировании коммерческого предложения для заказчика, или ему необходимо отдельно подать или отдельно сертифицировать ПО в составе ПАК для использования льгот при его поставке?
16.08.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27.06.2023 г. № 03-07-07/59422
Департамент налоговой политики рассмотрел указанный запрос, зарегистрированный в Минфине России 27.04.2023, о порядке применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при передаче в составе программно-аппаратного комплекса прав на программное обеспечение, включенное в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - Реестр), и сообщает следующее.
Согласно подпункту 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации реализация прав на программы ЭВМ (базы данных) освобождается от НДС, если указанные программы (базы данных) включены в Реестр.
Таким образом, освобождение от НДС распространяется на программное обеспечение, входящее в состав программно-аппаратных комплексов, в случае если стоимость программного обеспечения указана отдельно в цене программно-аппаратного комплекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
27.06.2023
Темы: НДС  Освобождение от обязанностей налогоплательщика  
- 24.09.2025 Минфин предложил повысить НДС и расширить круг его плательщиков
- 21.09.2025 Шохин: рост НДС вызовет инфляцию, рост цен и повышение ключевой ставки
- 18.09.2025 Песков не стал комментировать, обсуждается ли повышение НДС
- 20.02.2014 Налогоплательщики, освобожденные от НДС, декларацию не представляют
- 22.01.2014 Если компания реализует товары, не облагаемые НДС, у нее отсутствует обязанность по выставлению счета-фактуры
- 18.12.2013 Представив документы на освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ после проверки, ИП «опоздал»
- 26.09.2025 НДС повысят до 22%: новостройки подорожают, вторичка последует за ними
- 11.09.2025 Рост налогов: почему правительство думает о повышении НДС до 22%
- 03.09.2025 Без налога на доход: вклады в золоте и серебре станут привлекательнее для россиян
- 03.06.2014 Для применения освобождения от НДС лимит выручки считается только по облагаемым операциям
- 15.06.2009 Уведомительный характер освобождения от НДС: особенности и проблемы
- 22.09.2025
Общество неправомерно включило в
налоговую базу затраты по операциям с "сомнительными" контрагентами, при этом общество ссылается на то, что самостоятельно отразило в декларациях восстановление сумм, ранее учтенных в расходах.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку ошибка в исчислении налоговой базы привела к занижению налога; заявляя в уточненных декларациях за 2018 год расходы, относящиеся к иному периоду, котор
- 22.09.2025
Обществу доначислены:
1) единый налог по УСН в связи с занижением доходов по агентскому договору, учитываемых в целях исчисления налогооблагаемой базы; 2) НДС и налог на прибыль по эпизодам закупки стройматериалов и выполнения контрагентами строительно-монтажных работ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку: 1) общество не опровергло формальное заключение агентского договора; 2) подтве
- 20.09.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль и пени, выявив, что последний неправомерно применил налоговые вычеты и отнес в состав расходов затраты по хозяйственным операциям, осуществленным с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установлено, что хозяйственные операции не осуществлялись и что налогоплательщик исказил сведения о фактах своей хозяйств
- 02.03.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени, штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводу налогового органа об умышленном характере действий общества, направленном на необоснованное освобождение от уплаты НДС с операций по реализации файлов.
- 01.11.2023
Решение мотивировано
неподтверждением обществом права на применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку основания для отказа в применении льготы отсутствовали, однако не проверена заявленная к возврату сумма НДС.
- 23.04.2023
Налоговый орган
принял решение вследствие того, что предприниматель не представил декларацию по НДС. Последний заявил, что перешел на УСН.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт применения предпринимателем в спорный период УСН доказан, а потому обязанность по представлению отчетности по НДС у него отсутствует.
Комментарии