Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 19.07.2023 г. № 03-07-11/67381

Письмо Минфина России от 19.07.2023 г. № 03-07-11/67381

Вопрос: Согласно абз. 4 пп. 1 и пп. 33 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению реализация и лизинг (с правом выкупа) медицинских изделий по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень), при наличии регистрационного удостоверения медицинского изделия.

В соответствии с Примечанием 1 к Перечню для целей применения разд. I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по Классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 N 982 отменена обязательная сертификация ряда медицинских изделий, в связи с чем в отношении таких медицинских изделий перестали выдаваться декларации \ сертификаты соответствия, содержащие указание на коды ТН ВЭД ЕАЭС, необходимые для анализа соответствия медицинского изделия Перечню.

Правильно ли АО понимает, что в случае отсутствия сведений о коде ТН ВЭД ЕАЭС медицинского изделия, но при условии наличия регистрационного удостоверения и соответствия кода (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 медицинского изделия разд. I Перечня реализация и лизинг (с правом выкупа) такого медицинского изделия освобождаются от НДС согласно абз. 4 пп. 1 и пп. 33 п. 2 ст. 149 НК РФ?

16.08.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19.07.2023 г. № 03-07-11/67381

 

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при реализации и предоставлению в лизинг (с правом выкупа) медицинского изделия Департамент налоговой политики с учетом позиции Департамента регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий Минздрава России сообщает следующее.

На основании абзаца четвертого подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 33 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по передаче медицинских изделий, указанных в абзаце 4 подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, имеющих соответствующее регистрационное удостоверение, по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа.

Абзацем четвертым подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса определено, что реализация таких медицинских изделий не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 утвержден перечень кодов вышеуказанных товаров, освобождаемых от налогообложения, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - Перечень), который применяется с учетом примечаний.

Так, примечанием 1 к Перечню определено, что для целей применения раздела I "Медицинские изделия" Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, реализация и передача в лизинг (с правом выкупа) медицинского изделия, имеющего регистрационное удостоверение с кодом, указанным в Перечне, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

19.07.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 03.12.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, привлек налогоплательщика к ответственности по п. 3 ст. 122 НК РФ. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представленными доказательствами подтверждается получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в связи с завышением расходов, уменьшающих доходы при исчислении налога на прибыль, и налоговых вычетов по НДС по взаимоотн

  • 03.12.2025  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, пени и штрафные санкции в связи с выводом о получении обществом необоснованной налоговой выгоды в результате завышения расходов, уменьшающих доходы при исчислении налога на прибыль, и налоговых вычетов по НДС по взаимоотношениям с контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено отсутствие реальных хозяйственных операц

  • 03.12.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налоговым органом не допущено существенных нарушений процедуры проведения налоговой проверки, которые могли бы являться основанием для признания оспариваемого решения незаконным.


Вся судебная практика по этой теме »

Связь вычетов с реализацией. Отсутствие реализации и вычеты
  • 30.11.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС и налог на прибыль, штраф по п. 3 ст. 122 НК РФ, уменьшил предъявленную к вычету сумму, ссылаясь на создание обществом искусственной ситуации, при которой заключенные с контрагентами сделки формально соответствуют требованиям закона, но фактически направлены на получение налоговой экономии вне связи с осуществлением реальной экономической деятельности. 

    Итог: в удовлетво

  • 30.11.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, ссылаясь на неправомерное применение обществом налогового вычета по взаимоотношениям со спорным контрагентом в рамках договора купли-продажи товара. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт создания обществом формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных хозяйственных операций с целью получения необоснованной налоговой в

  • 26.11.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени в связи с неправомерным принятием налоговых вычетов по НДС по сделкам по приобретению вторсырья у контрагентов при отсутствии реального совершения хозяйственных операций. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не представлено доказательств, подтверждающих реальность доставки товарно-материальных ценностей от спорных контраг


Вся судебная практика по этой теме »