
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 20.04.2023 г.№ 03-03-06/1/36313
Письмо Минфина России от 20.04.2023 г.№ 03-03-06/1/36313
Вопрос: О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль в отношении расходов на пожертвования учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, и некоммерческим организациям (фондам).
28.07.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20.04.2023 г.№ 03-03-06/1/36313
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций и сообщает следующее.
Отношения, связанные с осуществлением пожертвований, и отношения, возникающие при формировании и пополнении целевого капитала некоммерческих организаций, регулируются соответственно главой 32 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
При этом функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, а также федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляет Минюст России (Указ Президента Российской Федерации от 13.01.2023 N 10 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", пункт 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 N 705 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций").
В этой связи по вопросам, связанным с возможностью некоммерческим организациям осуществлять те или иные операции, необходимо обращаться в Минюст России.
Одновременно сообщаем, что согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) инвестиционный налоговый вычет текущего налогового (отчетного) периода составляет не более 100 процентов суммы расходов в виде пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, а также перечисленных некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений.
При этом субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать как размер инвестиционного налогового вычета на уровне ниже 100 процентов соответствующих расходов, так и категории государственных, муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области культуры, и некоммерческих организаций (фондов) - собственников целевого капитала, пожертвования которым учитываются при определении инвестиционного налогового вычета, на основании подпунктов 6 и 7 пункта 6 статьи 286.1 НК РФ соответственно.
Учитывая указанное, налогоплательщик имеет право уменьшить суммы налога на прибыль организаций (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджета субъекта Российской Федерации, законом которого установлен инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов в виде пожертвований, перечисленных вышеуказанным лицам, которые находятся на территории данного субъекта Российской Федерации и соответствуют тем или иным категориям, определенным в соответствующем законе субъекта Российской Федерации (в случае их определения), в порядке, установленном статьей 286.1 НК РФ.
Следует отметить, что НК РФ не предусмотрены положения по восстановлению и уплате в бюджет сумм налога на прибыль организаций, на которые был уменьшен налог при использовании инвестиционного налогового вычета по расходам, указанным подпунктом 3 пункта 2 статьи 286.1 НК РФ, в случае использования их получателем не по целевому назначению.
При этом, по мнению Департамента, в случае возврата пожертвований жертвователю нормы статьи 286.1 НК РФ на такие затраты не распространяются, в связи с тем что по сути в рассматриваемом случае не происходит осуществление пожертвований. В этой связи следует уточнить налоговые обязательства за период применения инвестиционного налогового вычета.
Директор Департамента
Д.В.ВОЛКОВ
20.04.2023
Темы: Инвестиционный вычет  Налог на прибыль  
- 22.11.2022 Глава ФНС рассказал о последствиях уменьшения сроков получения налоговых вычетов
- 16.09.2022 Более половины россиян хотя бы один раз оформляли налоговый вычет
- 17.03.2022 Передать свое право на получение вычета на пополнение ИИС нельзя
- 08.09.2025 Минфин заявил, что делать выводы о недоборе налога на прибыль пока рано
- 08.09.2025 В 2025 году бюджет рискует потерять 1 трлн рублей с налога на прибыль
- 04.09.2025 Кабмин разрешил удваивать расходы на закупку БАС и энергооборудования
- 26.05.2023 Налоговый вычет за лечение: порядок получения и размер в 2023 году
- 03.09.2021 Инициатива наказуема. Министерство финансов не поддерживает инициативу увеличения максимальной суммы налогового вычета по НДФЛ
- 07.07.2021 Налоговый вычет стало получить еще проще
- 15.07.2025 Как меняются налоги на прибыль в эпоху цифровизации: тренды и риски для бизнеса
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 09.09.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по сделкам с аффилированными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов основные средства, производственные активы, необходимая штатная численность работников отсутствуют, фактическими исполнителями работ являлись физические и юридические лица, прим
- 07.09.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и налог на прибыль, указывая на создание между обществом и контрагентами формального документооборота, с целью минимизации налоговых обязательств в условиях, когда спорные контрагенты не являлись фактическими поставщиками товаров и услуг.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено создание обществом фиктивного документооборота для получения налог
- 07.09.2025
Налоговый орган
начислил НДС и налог на прибыль, ссылаясь на отсутствие между обществом и его контрагентами реальных финансово-хозяйственных операций, связанных с исполнением договоров поставки и подряда.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт создания обществом фиктивного документооборота по взаимоотношениям со спорными контрагентами с целью необоснованного получения в
Комментарии