
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 25.10.2022 г. № 03-11-06/2/103264
Письмо Минфина России от 25.10.2022 г. № 03-11-06/2/103264
Вопрос: Об отнесении аффинированных драгоценных металлов к понятию драгоценных металлов, а также применении УСН и ПСН при производстве ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и торговле ими.
29.11.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25.10.2022 г. № 03-11-06/2/103264
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает.
Согласно статье 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней - это изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации. При этом под драгоценными металлами понимаются золото, серебро, платина и металлы платиновой группы, которые могут находиться в различных состояниях, в том числе в самородном и аффинированном виде.
Таким образом, аффинированные драгоценные металлы в виде слитков, пластин, порошка и гранул следует относить к понятию драгоценных металлов.
На основании Федерального закона от 09.03.2022 N 47-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов, с 1 января 2023 года не вправе применять упрощенную и патентную системы налогообложения.
Отмечаем, что положения, установленные указанным Федеральным законом, распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по соответствующим кодам видов экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
25.10.2022
- 09.01.2023 В ювелирной отрасли перестали действовать налоговые спецрежимы
- 09.01.2023 ЛДПР разработала законопроект об изменении условий УСН
- 02.12.2022 Налоговые спецрежимы для бизнеса начнут действовать в новых регионах с 2023 года
- 14.12.2022 Объявлен старт XVIII Всероссийского конкурса «Правовая Россия»
- 30.06.2022 Расширен перечень сведений реестра МСП – получателей господдержки
- 07.06.2022 Объявлены победители XVII Всероссийского конкурса «Правовая Россия»
- 05.12.2022 Ювелирный бизнес для ИП с 2023 года – можно остаться на УСН по другим видам деятельности?
- 18.11.2022 Какие доначисления грозят участникам схемы по дроблению бизнеса: читаем письмо ФНС
- 17.11.2022 Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?
- 14.12.2022 Как исключить должность из штатного расписания и ввести новую должность?
- 12.12.2022 ОКПО – ключ к сведениям о контрагенте
- 02.12.2022 Что такое налоговая оговорка относительно НДС и выгодоприобретателя
- 25.01.2023
Оспариваемым решением
предпринимателю доначислены УСН, пени и штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку занижение предпринимателем налоговой базы по УСН, повлекшее неуплату соответствующего налога в бюджет РФ, наносит существенный вред интересам государства, так как посягает на его экономическую стабильность в современных экономических условиях.
- 11.01.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, НДФЛ, УСН, страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.Итог: требование удовлетворено в части привлечения налогоплательщика к ответственности за неуплату НДС, непредставление налоговой декларации по НДС, неполную уплату НДФЛ, начисления пени по НДФЛ, поскольку доводы налогового органа в указанной част
- 11.01.2023
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль организаций, НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик необоснованно применил систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной торговли в торговых залах, общая площадь которых превышала 150 кв. м; доходы превысили предельный размер, ограничивающий право на применение УСН.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом
- 30.01.2023
Определением удовлетворено
заявление конкурсного управляющего о разрешении разногласий и установлении календарной очередности погашения текущих обязательств должника пятой очереди в соответствии с п. 2 ст. 134 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".Итог: определение отменено, поскольку между сторонами фактически отсутствуют разногласия по размеру и очередности погашения текущих платежей пятой очереди. Ук
- 16.01.2023
Налогоплательщик уплатил
земельный налог в сумме меньшей, чем указано в уведомлении об уплате налога, так как в отношении отдельных участков налоговый орган неверно рассчитал налог. В связи с неполной уплатой суммы земельного налога было сформировано оспариваемое требование.Итог: требование удовлетворено, так как налоговому органу было достоверно известно об изменении кадастровой стоимости спорных земель
- 28.12.2022
Участник общества
ссылается на то, что аудиторская проверка так и не была проведена.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку законом не предусмотрено предоставление удаленного доступа к компьютерным программам общества.
Комментарии