
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 03.08.2022 г. № 03-07-11/74910
Письмо Минфина России от 03.08.2022 г. № 03-07-11/74910
Вопрос: О предложениях по снижению ставки НДС на отечественные корма для непродуктивных животных, увеличению предельного размера доходов и средней численности работников в целях применения УСН.
17.08.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 03.08.2022 г. № 03-07-11/74910
В связи с указанным обращением, зарегистрированным 06.07.2022, Департамент налоговой политики рассмотрел резолюцию круглого стола и сообщает следующее.
О снижении ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) на отечественные корма для непродуктивных животных до 10 процентов
Реализация указанного предложения приведет к выпадающим доходам федерального бюджета, поскольку в случае установления налоговой ставки НДС в размере 10 процентов в отношении кормов для непродуктивных животных может возникнуть отрицательная разница между суммами НДС, исчисленными при реализации этой продукции, и суммами НДС, предъявленными поставщиками товаров (работ, услуг), которая подлежит возмещению из федерального бюджета. Кроме того, принятие положительного решения по данному вопросу создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов в отношении других товаров, облагаемых в настоящее время по налоговой ставке НДС в размере 20 процентов, что увеличит потери доходов федерального бюджета.
Вместе с тем в представленных материалах не определены источники компенсации выпадающих доходов федерального бюджета в случае реализации данного предложения, а также не отсутствует информация о рентабельности организаций, осуществляющих производство кормов для непродуктивных животных, подтверждающая необходимость оказания им дополнительных мер государственной поддержки.
Следует также отметить, что при ввозе товаров в Российскую Федерацию применяются те же размеры налоговых ставок НДС, что и при реализации товаров на территории Российской Федерации. В связи с этим в случае установления пониженной налоговой ставки НДС в размере 10 процентов в отношении операций по реализации кормов при ввозе аналогичной импортной продукции на территорию Российской Федерации будет также применяться налоговая ставка НДС в размере 10 процентов. Поэтому установление налоговой ставки НДС в размере 10 процентов в отношении операций по реализации кормов не окажет влияния на конкурентоспособность отечественных производителей данной продукции.
Учитывая изложенное, предложение об установлении ставки НДС в размере 10 процентов в отношении отечественных кормов для непродуктивных животных не поддерживается.
Об увеличении предельного размера доходов налогоплательщиков в целях применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) до 400 млн рублей, а также увеличении средней численности работников до 150 человек
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 266-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 266-ФЗ) с 1 января 2021 года предельное значение размера доходов для налогоплательщиков, применяющих УСН, повышено со 150 млн рублей до 200 млн рублей.
В целях применения УСН предельный размер доходов индексируется на коэффициент-дефлятор, ежегодно устанавливаемый Минэкономразвития России с учетом индекса потребительских цен на товары, работы и услуги в Российской Федерации (на 2022 год коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,096).
Принимая во внимание непродолжительный период применения Федерального закона N 266-ФЗ, вопрос о дальнейшем увеличении предельного размера доходов налогоплательщиков в целях применения УСН следует рассматривать по результатам оценки эффективности уже принятых решений.
Вместе с тем дальнейшее повышение в целях применения УСН предельного размера доходов налогоплательщиков, а также увеличение средней численности работников приведет к расширению круга налогоплательщиков, имеющих право на применение указанного налогового режима.
Поскольку применение УСН связано с полным или частичным освобождением от уплаты отдельных видов налогов, увеличение количества указанных налогоплательщиков приведет к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, предложения о внесении вышеуказанных изменений в главу 26.2 Кодекса не поддерживаются.
Врио директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
03.08.2022
Темы: НДС  Упрощенная система налогообложения (УСН)  
- 07.10.2025 В Конституционном суде обсудили совершенствование практики взимания НДС с ИТ-компаний
- 06.10.2025 Как в 2025 году получить освобождение от НДС: памятка для бухгалтеров
- 24.09.2025 Минфин предложил повысить НДС и расширить круг его плательщиков
- 25.09.2025 Минфин предупредил «упрощенщиков» о риске потери УСН из-за превышения лимита по основным средствам
- 16.09.2025 «Упрощенщик» платит НДС по спецставке: можно ли выставить счет-фактуру с 20%
- 10.09.2025 Когда ИП на УСН обязан платить НДФЛ в 2025 году
- 26.09.2025 НДС повысят до 22%: новостройки подорожают, вторичка последует за ними
- 11.09.2025 Рост налогов: почему правительство думает о повышении НДС до 22%
- 03.09.2025 Без налога на доход: вклады в золоте и серебре станут привлекательнее для россиян
- 08.10.2025 Налоговая реформа 2026: что даёт переход на АУСН микробизнесу
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 07.10.2025
Налоговым органом
проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов. По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ и ст. 123 НК РФ, в виде штрафа, ему доначислены НДС, НДФЛ, страховые взн - 07.10.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислен НДС, начислены пени и штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано получение обществом необоснованной налоговой экономии в виде завышения вычетов по НДС.
- 07.10.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени и штрафы в связи с применением схемы минимизации налоговых обязанностей путем создания в проверяемых периодах формального документооборота с поставщиками и иными контрагентами, не исполнявшими обязанностей по сделкам, учтенным обществом в целях налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты использованы обществ
- 04.10.2025
Начислены НДС,
налог на прибыль, пени, штраф ввиду искусственного привлечения контрагентов для снижения налоговой нагрузки при выполнении работ самим налогоплательщиком.Итог: требование удовлетворено в части, так как при переквалификации деятельности налогоплательщика, осуществленной налоговым органом, размер НДС подлежит уменьшению на суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (у
- 01.10.2025
Проверкой выявлено
невключение в налогооблагаемую базу полученных предпринимателем доходов от продажи имущественных прав и недвижимого имущества, ошибочное начисление на спорные суммы НДФЛ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доходы возникли в ходе осуществления предпринимательской деятельности, реализация объектов недвижимости носила системный характер, использование квартир в личн
- 22.09.2025
В результате
продажи объекта недвижимости, используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, он утратил право на применение патентной и УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт утраты налогоплательщиком права на применение рассматриваемых систем налогообложения, в связи с чем он перешел на общую систему налогообложения.
Комментарии