Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 03.08.2022 г. № 03-07-11/74910

Письмо Минфина России от 03.08.2022 г. № 03-07-11/74910

Вопрос: О предложениях по снижению ставки НДС на отечественные корма для непродуктивных животных, увеличению предельного размера доходов и средней численности работников в целях применения УСН.

17.08.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 03.08.2022 г. № 03-07-11/74910

 

В связи с указанным обращением, зарегистрированным 06.07.2022, Департамент налоговой политики рассмотрел резолюцию круглого стола и сообщает следующее.

О снижении ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) на отечественные корма для непродуктивных животных до 10 процентов

Реализация указанного предложения приведет к выпадающим доходам федерального бюджета, поскольку в случае установления налоговой ставки НДС в размере 10 процентов в отношении кормов для непродуктивных животных может возникнуть отрицательная разница между суммами НДС, исчисленными при реализации этой продукции, и суммами НДС, предъявленными поставщиками товаров (работ, услуг), которая подлежит возмещению из федерального бюджета. Кроме того, принятие положительного решения по данному вопросу создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов в отношении других товаров, облагаемых в настоящее время по налоговой ставке НДС в размере 20 процентов, что увеличит потери доходов федерального бюджета.

Вместе с тем в представленных материалах не определены источники компенсации выпадающих доходов федерального бюджета в случае реализации данного предложения, а также не отсутствует информация о рентабельности организаций, осуществляющих производство кормов для непродуктивных животных, подтверждающая необходимость оказания им дополнительных мер государственной поддержки.

Следует также отметить, что при ввозе товаров в Российскую Федерацию применяются те же размеры налоговых ставок НДС, что и при реализации товаров на территории Российской Федерации. В связи с этим в случае установления пониженной налоговой ставки НДС в размере 10 процентов в отношении операций по реализации кормов при ввозе аналогичной импортной продукции на территорию Российской Федерации будет также применяться налоговая ставка НДС в размере 10 процентов. Поэтому установление налоговой ставки НДС в размере 10 процентов в отношении операций по реализации кормов не окажет влияния на конкурентоспособность отечественных производителей данной продукции.

Учитывая изложенное, предложение об установлении ставки НДС в размере 10 процентов в отношении отечественных кормов для непродуктивных животных не поддерживается.

Об увеличении предельного размера доходов налогоплательщиков в целях применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) до 400 млн рублей, а также увеличении средней численности работников до 150 человек

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 266-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 266-ФЗ) с 1 января 2021 года предельное значение размера доходов для налогоплательщиков, применяющих УСН, повышено со 150 млн рублей до 200 млн рублей.

В целях применения УСН предельный размер доходов индексируется на коэффициент-дефлятор, ежегодно устанавливаемый Минэкономразвития России с учетом индекса потребительских цен на товары, работы и услуги в Российской Федерации (на 2022 год коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,096).

Принимая во внимание непродолжительный период применения Федерального закона N 266-ФЗ, вопрос о дальнейшем увеличении предельного размера доходов налогоплательщиков в целях применения УСН следует рассматривать по результатам оценки эффективности уже принятых решений.

Вместе с тем дальнейшее повышение в целях применения УСН предельного размера доходов налогоплательщиков, а также увеличение средней численности работников приведет к расширению круга налогоплательщиков, имеющих право на применение указанного налогового режима.

Поскольку применение УСН связано с полным или частичным освобождением от уплаты отдельных видов налогов, увеличение количества указанных налогоплательщиков приведет к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, предложения о внесении вышеуказанных изменений в главу 26.2 Кодекса не поддерживаются.

 

Врио директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

03.08.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 19.11.2025  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль и НДС в связи с выводом о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде занижения налоговой базы по налогу на прибыль и завышения налоговых вычетов по НДС по взаимоотношениям с контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговый орган доказал, что спорные контрагенты налогоплательщика не могли реально выполни

  • 19.11.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС и страховые взносы в связи с нарушением ст. 54.1 НК РФ при совершении операций со спорными контрагентами и пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ в результате осуществления выплат физическим лицам без начисления и уплаты страховых взносов. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом была создана видимость хозяйственных взаимоотношений с контрагента

  • 19.11.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль, НДС, штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество использовало заведомо недостоверные документы, оформленные от имени спорных контрагентов, в целях неправомерного уменьшения своих налоговых обязательств, что является нарушением положений действующего законодательства. 


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 12.11.2025  

    Налоговый орган доначислил налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки по УСН в размере 1 процента. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщиком не соблюдены условия, необходимые для применения пониженной ставки налога по УСН в размере 1 процента. 

  • 05.11.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены УСН и штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом в налоговый орган заявление об ознакомлении с материалами налоговой проверки не подавалось, доказательств иного обществом не представлено. 

  • 29.10.2025  

    Решением начислены налог по УСН, штраф, указано на занижение налоговой базы, создание схемы дробления бизнеса. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом представлены доказательства создания формального документооборота налогоплательщиком, который фактически продолжал единолично осуществлять предпринимательскую деятельность в спорных торговых точках при номинальной передаче


Вся судебная практика по этой теме »