
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 03.08.2022 г. № 03-07-11/74910
Письмо Минфина России от 03.08.2022 г. № 03-07-11/74910
Вопрос: О предложениях по снижению ставки НДС на отечественные корма для непродуктивных животных, увеличению предельного размера доходов и средней численности работников в целях применения УСН.
17.08.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 03.08.2022 г. № 03-07-11/74910
В связи с указанным обращением, зарегистрированным 06.07.2022, Департамент налоговой политики рассмотрел резолюцию круглого стола и сообщает следующее.
О снижении ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) на отечественные корма для непродуктивных животных до 10 процентов
Реализация указанного предложения приведет к выпадающим доходам федерального бюджета, поскольку в случае установления налоговой ставки НДС в размере 10 процентов в отношении кормов для непродуктивных животных может возникнуть отрицательная разница между суммами НДС, исчисленными при реализации этой продукции, и суммами НДС, предъявленными поставщиками товаров (работ, услуг), которая подлежит возмещению из федерального бюджета. Кроме того, принятие положительного решения по данному вопросу создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов в отношении других товаров, облагаемых в настоящее время по налоговой ставке НДС в размере 20 процентов, что увеличит потери доходов федерального бюджета.
Вместе с тем в представленных материалах не определены источники компенсации выпадающих доходов федерального бюджета в случае реализации данного предложения, а также не отсутствует информация о рентабельности организаций, осуществляющих производство кормов для непродуктивных животных, подтверждающая необходимость оказания им дополнительных мер государственной поддержки.
Следует также отметить, что при ввозе товаров в Российскую Федерацию применяются те же размеры налоговых ставок НДС, что и при реализации товаров на территории Российской Федерации. В связи с этим в случае установления пониженной налоговой ставки НДС в размере 10 процентов в отношении операций по реализации кормов при ввозе аналогичной импортной продукции на территорию Российской Федерации будет также применяться налоговая ставка НДС в размере 10 процентов. Поэтому установление налоговой ставки НДС в размере 10 процентов в отношении операций по реализации кормов не окажет влияния на конкурентоспособность отечественных производителей данной продукции.
Учитывая изложенное, предложение об установлении ставки НДС в размере 10 процентов в отношении отечественных кормов для непродуктивных животных не поддерживается.
Об увеличении предельного размера доходов налогоплательщиков в целях применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) до 400 млн рублей, а также увеличении средней численности работников до 150 человек
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 266-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 266-ФЗ) с 1 января 2021 года предельное значение размера доходов для налогоплательщиков, применяющих УСН, повышено со 150 млн рублей до 200 млн рублей.
В целях применения УСН предельный размер доходов индексируется на коэффициент-дефлятор, ежегодно устанавливаемый Минэкономразвития России с учетом индекса потребительских цен на товары, работы и услуги в Российской Федерации (на 2022 год коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,096).
Принимая во внимание непродолжительный период применения Федерального закона N 266-ФЗ, вопрос о дальнейшем увеличении предельного размера доходов налогоплательщиков в целях применения УСН следует рассматривать по результатам оценки эффективности уже принятых решений.
Вместе с тем дальнейшее повышение в целях применения УСН предельного размера доходов налогоплательщиков, а также увеличение средней численности работников приведет к расширению круга налогоплательщиков, имеющих право на применение указанного налогового режима.
Поскольку применение УСН связано с полным или частичным освобождением от уплаты отдельных видов налогов, увеличение количества указанных налогоплательщиков приведет к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, предложения о внесении вышеуказанных изменений в главу 26.2 Кодекса не поддерживаются.
Врио директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
03.08.2022
Темы: НДС  Упрощенная система налогообложения (УСН)  
- 16.06.2025 С июля вводят новые правила по налогам и отчётности
- 09.06.2025 Комитет ГД поддержал продление до конца 2030 года нулевой ставки НДС для гостиниц
- 28.05.2025 Минфин: плательщики ЕСХН не вправе повторно получить освобождение от НДС
- 10.06.2025 ФНС объяснила, кто входит в лимит из 5 человек при применении АУСН
- 02.06.2025 Как «упрощенщикам» учитывать доходы при торговле через маркетплейсы: разъяснение УФНС
- 21.05.2025 Минфин подтвердил: при УСН-15% можно учесть компенсацию за личный автомобиль в командировке
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 18.06.2025
Оспариваемые решение
и требование приняты налоговым органом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неуплатой обществом в добровольном порядке недоимки по НДС и пеней.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сроки на принятие мер по принудительному взысканию с общества задолженности, образовавшейся на основании вступившего в силу решения налогового органа, не
- 18.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС и налог на прибыль, пени и штраф в связи с неполной уплатой налогов в бюджет.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды, установленные в ходе налоговой проверки обстоятельства свидетельствуют о нереальности хозяйственных операций общества с контрагентами.
- 18.06.2025
Налоговым органом
принято решение о доначислении НДС и налога на прибыль в связи с выводом о получении ООО необоснованной налоговой выгоды по операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной целью привлечения ООО сомнительного контрагента являлись умышленное уменьшение налоговых обязательств и получение необоснованной налоговой выгоды, формирование необоснован
- 01.06.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.Итог: в удовлетворении требовани
- 21.05.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены УСН и штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения.
- 14.05.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, налог на имущество, штрафы по причине формального деления бизнеса путем разделения сотрудников на взаимозависимые организации с целью получения необоснованной налоговой экономии и неправомерного применения специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД).Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участие
Комментарии