Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 03.08.2022 г. № 03-07-11/74910

Письмо Минфина России от 03.08.2022 г. № 03-07-11/74910

Вопрос: О предложениях по снижению ставки НДС на отечественные корма для непродуктивных животных, увеличению предельного размера доходов и средней численности работников в целях применения УСН.

17.08.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 03.08.2022 г. № 03-07-11/74910

 

В связи с указанным обращением, зарегистрированным 06.07.2022, Департамент налоговой политики рассмотрел резолюцию круглого стола и сообщает следующее.

О снижении ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) на отечественные корма для непродуктивных животных до 10 процентов

Реализация указанного предложения приведет к выпадающим доходам федерального бюджета, поскольку в случае установления налоговой ставки НДС в размере 10 процентов в отношении кормов для непродуктивных животных может возникнуть отрицательная разница между суммами НДС, исчисленными при реализации этой продукции, и суммами НДС, предъявленными поставщиками товаров (работ, услуг), которая подлежит возмещению из федерального бюджета. Кроме того, принятие положительного решения по данному вопросу создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов в отношении других товаров, облагаемых в настоящее время по налоговой ставке НДС в размере 20 процентов, что увеличит потери доходов федерального бюджета.

Вместе с тем в представленных материалах не определены источники компенсации выпадающих доходов федерального бюджета в случае реализации данного предложения, а также не отсутствует информация о рентабельности организаций, осуществляющих производство кормов для непродуктивных животных, подтверждающая необходимость оказания им дополнительных мер государственной поддержки.

Следует также отметить, что при ввозе товаров в Российскую Федерацию применяются те же размеры налоговых ставок НДС, что и при реализации товаров на территории Российской Федерации. В связи с этим в случае установления пониженной налоговой ставки НДС в размере 10 процентов в отношении операций по реализации кормов при ввозе аналогичной импортной продукции на территорию Российской Федерации будет также применяться налоговая ставка НДС в размере 10 процентов. Поэтому установление налоговой ставки НДС в размере 10 процентов в отношении операций по реализации кормов не окажет влияния на конкурентоспособность отечественных производителей данной продукции.

Учитывая изложенное, предложение об установлении ставки НДС в размере 10 процентов в отношении отечественных кормов для непродуктивных животных не поддерживается.

Об увеличении предельного размера доходов налогоплательщиков в целях применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) до 400 млн рублей, а также увеличении средней численности работников до 150 человек

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 266-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 266-ФЗ) с 1 января 2021 года предельное значение размера доходов для налогоплательщиков, применяющих УСН, повышено со 150 млн рублей до 200 млн рублей.

В целях применения УСН предельный размер доходов индексируется на коэффициент-дефлятор, ежегодно устанавливаемый Минэкономразвития России с учетом индекса потребительских цен на товары, работы и услуги в Российской Федерации (на 2022 год коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,096).

Принимая во внимание непродолжительный период применения Федерального закона N 266-ФЗ, вопрос о дальнейшем увеличении предельного размера доходов налогоплательщиков в целях применения УСН следует рассматривать по результатам оценки эффективности уже принятых решений.

Вместе с тем дальнейшее повышение в целях применения УСН предельного размера доходов налогоплательщиков, а также увеличение средней численности работников приведет к расширению круга налогоплательщиков, имеющих право на применение указанного налогового режима.

Поскольку применение УСН связано с полным или частичным освобождением от уплаты отдельных видов налогов, увеличение количества указанных налогоплательщиков приведет к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, предложения о внесении вышеуказанных изменений в главу 26.2 Кодекса не поддерживаются.

 

Врио директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

03.08.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 29.10.2025  

    Начислены НДС, налог на прибыль, пени, штрафы в связи с тем, что создана схема ухода от налогообложения посредством искажения сведений о фактах поставки товаров, оказания транспортных услуг. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты в хозяйственных операциях участвовали лишь формально (посредством фиктивного документооборота), поставка ими материалов, оказание услуг не п

  • 29.10.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф в связи с созданием формального документооборота по сделкам со спорным контрагентом. 

    Итог: требование удовлетворено, так как подтверждено приобретение налогоплательщиком оборудования у контрагента, его использование в своей деятельности, признаков взаимозависимости лиц, возвратности денежных средств налогоплательщику не установлено.

  • 29.10.2025  

    Начислены НДС, налог на прибыль, пени ввиду неправомерного применения вычетов при отсутствии реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты обладают признаками анонимных структур, не имеют необходимых ресурсов для исполнения договорных обязательств, налогоплательщиком не представлены первичные документы, содержащие ин


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 29.10.2025  

    Решением начислены налог по УСН, штраф, указано на занижение налоговой базы, создание схемы дробления бизнеса. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом представлены доказательства создания формального документооборота налогоплательщиком, который фактически продолжал единолично осуществлять предпринимательскую деятельность в спорных торговых точках при номинальной передаче

  • 19.10.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, пени и штраф ввиду неправомерного применения обществом УСН путем занижения собственных доходов посредством вовлечения в оборот взаимозависимого лица, с которым контрагенты общества заключали договоры субподряда, при этом фактически работы выполнялись обществом. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено отсутствие оснований для исчисления НДС по операциям от

  • 19.10.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС и пени, указав на применение обществом схемы минимизации налоговых обязательств путем переноса части выручки от изготовления и реализации готовой продукции на подконтрольных лиц, применяющих специальный налоговый режим. 

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку все организации являлись структурными подразделениями общества, имели общие финансовые, м


Вся судебная практика по этой теме »