Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина от 24.03.2022 г. № БС-4-21/3527@

Письмо Минфина от 24.03.2022 г. № БС-4-21/3527@

Вопрос: О налоге на имущество организаций при реорганизации в форме выделения, если налоговая база по объектам недвижимого имущества исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

31.03.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 24.03.2022 г. № БС-4-21/3527@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России от 10.02.2022 по вопросу о прекращении исчисления налога на имущество организаций (далее - налог) в случае реорганизации юридического лица в форме выделения при условии определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

В свою очередь, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 374 Кодекса в случае, если налоговая база по налогу определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса (как кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, далее - ЕГРН), объектом налогообложения признается недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет, снятию с учета в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.

На основе данных указанного учета ФНС России ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков, включающий сведения о принадлежащих организации объектах недвижимого имущества (пункт 8 статьи 84 Кодекса, подпункт 20 пункта 1, подпункт 21 пункта 2 приложения к Порядку ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденному приказом Минфина России от 22.06.2017 N 99н).

Таким образом, прекращение исчисления налога в случае, указанном в письме УФНС России (при условии определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения), осуществляется на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков и подтверждающих снятие с учета налогоплательщика-организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ему налогооблагаемых объектов недвижимого имущества (в рассматриваемом случае - нежилых помещений).

В свою очередь, в соответствии с пунктами 14, 15 Порядка постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах российских организаций, граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина России от 29.12.2020 N 329н, снятие с учета в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежавшего ей недвижимого имущества осуществляется в соответствии с пунктами 5 и 5.1 статьи 83 и пунктом 2 статьи 84 Кодекса на основании сведений о регистрации прекращения права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, либо в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Кодекса в связи с прекращением деятельности организации, в том числе в результате реорганизации, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Вопрос об основаниях снятия организации с учета в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей объектов недвижимого имущества относится к компетенции Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России.

В свою очередь, исходя из пункта 4 статьи 58, пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 8 статьи 50, пункта 1 статьи 373, подпункта 2 пункта 1 статьи 374 Кодекса полагаем верным согласиться с позицией УФНС России о возможности использования оснований, содержащихся в разъяснениях Минфина России (письмо от 21.06.2018 N 03-05-05-02/42312, доведено до налоговых органов письмом ФНС России от 31.08.2018 N БС-4-21/16895@), применительно к выводу о том, что при реорганизации организации в форме выделения обязанность по уплате налога возникает у выделенной организации с даты внесения в ЕГРН записи о праве собственности (хозяйственного ведения) у этой организации на объект недвижимости, облагаемый налогом исходя из налоговой базы в виде кадастровой стоимости.

Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

24.03.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на имущество организаций
Все статьи по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество организаций
  • 06.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс

  • 06.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс

  • 06.03.2024  

    Обществу доначислены налог на прибыль, налог на имущество организаций, пени, штраф по причине создания схемы дробления бизнеса с подконтрольными обществами в целях занижения налоговой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт совершения обществом умышленных действий по искажению сведений об объекте налогообложения, подлежащего отражению в налоговом учете, с участием взаимозави


Вся судебная практика по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 27.03.2024  

    Налоговый орган ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.

    Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и

  • 28.06.2023  

    О признании недействительными сделками банковских операций по перечислению денежных средств с открытого в банке-должнике расчетного счета клиента и о применении последствий их недействительности в виде взыскания этих денежных средств с клиента и их возврата в конкурсную массу банка.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что банковские операции были совершены в рамках обычной х

  • 26.06.2023  

    На компрессорной станции магистрального газопровода произошло событие, имеющее признаки страхового случая.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлено, имеется ли у выгодоприобретателя возможность принятия к вычету спорный НДС, был ли компенсирован выгодоприобретателю включенный в составе предъявленного к страховому возмещению убытка НДС за счет федерального бюджета (получе


Вся судебная практика по этой теме »