Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 23.11.2018 г. № 03-03-06/1/84926

Письмо Минфина России от 23.11.2018 г. № 03-03-06/1/84926

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль премии, уплаченной по опционному контракту.

04.12.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23.11.2018 г. № 03-03-06/1/84926

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 24.09.2018 по вопросу налогового учета премии, уплаченной по опционному контракту, и сообщает следующее.

Согласно статье 429.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу соглашения о предоставлении опциона на заключение договора (опцион на заключение договора) одна сторона посредством безотзывной оферты предоставляет другой стороне право заключить один или несколько договоров на условиях, предусмотренных опционом. Опцион на заключение договора предоставляется за плату или другое встречное предоставление, если иное не предусмотрено соглашением, в том числе заключенным между коммерческими организациями. Другая сторона вправе заключить договор путем акцепта такой оферты в порядке, в сроки и на условиях, которые предусмотрены опционом. Если опционом на заключение договора не предусмотрено иное, платеж по нему не засчитывается в счет платежей по договору и не подлежит возврату.

Согласно пункту 1 статьи 301 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) производным финансовым инструментом (далее - ПФИ) признается договор, отвечающий требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг". Перечень видов ПФИ (в том числе форвардные, фьючерсные, опционные контракты, своп-контракты) устанавливается Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Доходы (расходы) по операциям с обращающимися ПФИ учитываются при определении налоговой базы по прибыли, облагаемой по ставке, указанной в пункте 1 статьи 284 Кодекса, в отношении которой в соответствии с главой 25 Кодекса не предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка (пункт 1 статьи 304 Кодекса). При этом особенности формирования доходов и расходов налогоплательщика по операциям с ПФИ, обращающимися на организованном рынке, установлены статьей 302 Кодекса.

Налоговая база по операциям с необращающимися ценными бумагами и необращающимися ПФИ определяется совокупно в порядке, установленном статьей 304 Кодекса, и отдельно от общей налоговой базы, если иное не предусмотрено статьей 280 и статьей 304 Кодекса. При этом особенности формирования доходов и расходов налогоплательщика по операциям с ПФИ, не обращающимися на организованном рынке, установлены статьей 303 Кодекса.

Убытки от операций с необращающимися ценными бумагами и необращающимися ПФИ, полученные в предыдущем налоговом периоде (предыдущих налоговых периодах), могут быть отнесены на уменьшение налоговой базы от операций с такими ценными бумагами и ПФИ, определенной в отчетном (налоговом) периоде, с учетом ограничения, установленного пунктом 2.1 статьи 283 Кодекса (пункт 22 статьи 280 Кодекса).

Премия по опционному контракту в соответствии с соглашением сторон независимо от его квалификации как ПФИ или как сделки с отсрочкой исполнения признается в соответствующих доходах (расходах) единовременно на дату осуществления расчетов по опционной премии в соответствии с условиями договора для налогоплательщиков, применяющих метод начисления, независимо от того, исполнен или не исполнен опционный контракт, а также независимо от вида базисного актива (статья 326 Кодекса).

Таким образом, если опционный контракт квалифицирован как ПФИ и является необращающимся, то премия, уплаченная по такому контракту, учитывается в составе расходов при определении налоговой базы по операциям с необращающимися ценными бумагами и необращающимися ПФИ на дату осуществления расчетов. При этом в случае отсутствия доходов по соответствующим операциям в текущем отчетном (налоговом) периоде указанная премия признается убытком и переносится на уменьшение соответствующей налоговой базы в последующих отчетных (налоговых) периодах с учетом положений, предусмотренных статьями 280 и 283 Кодекса.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

23.11.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок