Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма /  Письмо ФНС России от 05.05.2017 г. № ПА-4-11/8641

Письмо ФНС России от 05.05.2017 г. № ПА-4-11/8641

Об уплате штрафов

24.05.2017Российский налоговый портал

В связи с поступающими вопросами о распределении между государственными внебюджетными фондами сумм поступлений от штрафных санкций, предусмотренных статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

В соответствии со статьей 119 Кодекса непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчета по страховым взносам в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании расчета по страховым взносам, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Исходя из положений подпункта 1 пункта 2 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим страховым взносам.

Вместе с тем Бюджетным кодексом Российской Федерации не установлены нормативы отчислений по денежным взысканиям (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах применительно к страховым взносам.

В связи с этим, по нашему мнению, сумма штрафа, определяемая в процентном соотношении к не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок сумме страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании расчета по страховым взносам, исчисляется отдельно по каждому виду обязательного социального страхования.

Вместе с тем, учитывая множественность кодов бюджетной классификации (далее - КБК) по страховым взносам, зачисляемым в один и тот же государственный внебюджетный фонд, считаем необходимым производить суммирование указанных сумм страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования и использовать для зачисления сумм штрафных санкций следующие КБК:

182 1 02 02010 06 3010 160 - Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)

182 1 02 02090 07 3010 160 - Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)

182 1 02 02101 08 3013 160 - Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)

Что касается штрафа в размере 1000 рублей, то данная сумма должна распределяться в бюджеты государственных внебюджетных фондов исходя из нормативов расщепления основного тарифа 30% на отдельные виды обязательного социального страхования (22% - на обязательное пенсионное страхование, 5,1% - на обязательное медицинское страхование, 2,9% - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), а именно 22 / 30 * 1000 = 733,33 руб. - в ПФР, 5,1 / 30 * 1000 = 170 руб. - в ФФОМС, 2,9 / 30 * 1000 = 96,67 руб. - в ФСС России.

 

Действительный

государственный советник РФ

2-го класса

А.С.ПЕТРУШИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок