Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Принят Государственной Думой |
22 июня 2016 года |
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4554; № 53, ст. 5023; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 5, 6; № 28, ст. 2886; № 46, ст. 4443; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3523; 2005, № 1, ст. 30; № 24, ст. 2312; № 25, ст. 2427; № 27, ст. 2707; № 30, ст. 3112; № 43, ст. 4350; № 52, ст. 5581; 2006, № 12, ст. 1223; № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 31; № 22, ст. 2563; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3611, 3614; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6237; 2009, № 29, ст. 3598; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5725, 5732, 5733; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1737; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 48, ст. 6247, 6248; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 7, 37; № 11, ст. 1492; № 24, ст. 3357; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6611; № 49, ст. 7014, 7037; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3588; № 49, ст. 6747, 6751; 2013, № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4047, 4081; № 40, ст. 5038; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6335; 2014, № 8, ст. 737; № 14, ст. 1544; № 16, ст. 1835, 1838; № 23, ст. 2930; № 30, ст. 4220; № 40, ст. 5315; № 45, ст. 6157; № 48, ст. 6647, 6657, 6663; 2015, № 1, ст. 13, 16, 18; № 10, ст. 1402; № 14, ст. 2024; № 27, ст. 3968; № 48, ст. 6686, 6688, 6692, 6693; 2016, № 1, ст. 16, 18; № 18, ст. 2504) следующие изменения:
1) статью 270 дополнить пунктом 4821 следующего содержания:
«4821) в виде суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы, в размере, на который в соответствии с пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса была уменьшена сумма транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении указанных транспортных средств. Определение суммы указанной платы, не учитываемой при определении налоговой базы по итогам отчетных периодов, производится исходя из суммы авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленной налогоплательщиком в соответствии с главой 28 настоящего Кодекса в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы;»;
2) пункт 2 статьи 3465 дополнить подпунктом 45 следующего содержания:
«45) сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы.
Фактически уплаченная в течение налогового периода сумма платы, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, учитывается налогоплательщиками в расходах при исчислении налога за налоговый период в размере превышения фактически уплаченной суммы платы над суммой транспортного налога, исчисленной за налоговый период в соответствии с главой 28 настоящего Кодекса в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы.
При исчислении авансовых платежей по налогу за отчетный период налогоплательщики учитывают в расходах фактически уплаченную сумму платы за отчетный период, уменьшенную на сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленную за первый и второй кварталы в соответствии с главой 28 настоящего Кодекса в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы.»;
3) пункт 1 статьи 34616 дополнить подпунктом 37 следующего содержания:
«37) сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы.
Фактически уплаченная в течение налогового периода сумма платы, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, учитывается налогоплательщиками в расходах при исчислении налога за налоговый период в размере превышения фактически уплаченной суммы платы над суммой транспортного налога, исчисленной за налоговый период в соответствии с главой 28 настоящего Кодекса в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы.
При исчислении авансовых платежей по налогу за отчетные периоды налогоплательщики учитывают в расходах фактически уплаченную сумму платы за отчетный период, уменьшенную на сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленную за отчетный период в соответствии с главой 28 настоящего Кодекса в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы.»;
4) дополнить статьей 3611 следующего содержания:
«Статья 3611. Налоговые льготы
1. Освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе - реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе - плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.
2. Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.
3. Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.»;
5) пункт 2 статьи 362 дополнить абзацами следующего содержания:
«Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.
Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;
6) пункт 2 статьи 363 дополнить абзацем следующего содержания:
«Налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают.».
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Действие положений пункта 4821 статьи 270, подпункта 45 пункта 2 статьи 3465, подпункта 37 пункта 1 статьи 34616, абзацев двенадцатого - четырнадцатого пункта 2 статьи 362 и абзаца второго пункта 2 статьи 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
3. Действие положений статьи 3611 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
4. Положения пункта 4821 статьи 270, абзацев второго и третьего подпункта 45 пункта 2 статьи 3465, абзацев второго и третьего подпункта 37 пункта 1 статьи 34616, статьи 3611, абзацев двенадцатого - четырнадцатого пункта 2 статьи 362, абзаца второго пункта 2 статьи 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют до 31 декабря 2018 года включительно.
Президент
Российской Федерации В.Путин
Темы: Транспортный налог  Изменения в налоговом законодательстве  
- 13.03.2024 В Калининградской области продлят субсидии на транспортный налог
- 28.02.2024 В Бурятии Почту России освободили от транспортного и имущественного налогов
- 27.02.2024 В Псковской области Герои России смогут не платить транспортный налог
- 18.03.2024 Кабмин внес в ГД законопроект по основным направлениям налоговой политики
- 16.03.2024 Кабмин собирается поддержать граждан и бизнес поправками в налоговое законодательство
- 13.03.2024 Путин: надо проработать введение прогрессивной шкалы налогообложения
- 16.12.2023 Разбираем транспортный налог 2024: ставки, льготы и последствия неплатежей
- 01.08.2023 Транспортный налог в 2023 году: таблица, ставки, изменения
- 30.06.2023 Транспортный налог: порядок оплаты и налоговые ставки в 2023 году
- 14.02.2024 Президент РФ одобрил налоговые изменения по ПИФам и замещающим облигациям
- 29.12.2023 Какие налоговые изменения в сфере недвижимости ожидаются в 2024 году
- 20.09.2023 Госдума приняла в I чтении закон об интеграции цифрового рубля в налоговую систему
- 28.02.2024
О включении
в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.
- 18.02.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.
- 24.01.2024
Оспариваемым актом
обществу предложено уплатить пеню, начисленную на недоимку по НДС, НДФЛ, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, страховым взносам за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемый акт соответствует положениям п. 4 ст. 69 НК РФ, в нем содержатся данные об основаниях взимания пени, сумме налогов, на
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии