Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

23.12.2013 

Статья 1

В абзаце втором пункта 3 статьи 15 Закона Российской Федерации от 7 июля 1993 года №5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №33, ст. 1309) слова ", а также иностранных фирм и организаций, в сотрудничестве с которыми заинтересованы члены торгово-промышленных палат" исключить.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №28, ст. 3493; 2011, № 30, ст. 4596; № 50, ст. 7351) следующие изменения:

1)  в статье 2:

в абзаце четвертом слова "фонды филиала иностранного юридического лица" заменить словами "фонды филиала, представительства иностранного юридического лица";

в абзаце седьмом слова "или филиала иностранного юридического лица" заменить словами "или филиала, представительства иностранного юридического лица";

2) пункт 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"3. Иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, цель создания и деятельность которых имеет коммерческий характер и которые несут непосредственную имущественную ответственность по принятым ими в связи с ведением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранные юридические лица), имеют право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации.

Иностранные юридические  лица  прекращают  деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения аккредитации филиала или представительства.";

3) в статье 11:

абзац третий после слова "филиал" дополнить словами "или представительство";

в абзаце четвертом слова "или филиала иностранного юридического лица" заменить словами "или прекращением деятельности иностранного юридического лица через филиал или представительство";

4) статью 18 после слов "или филиала" дополнить словом ", представительства";

5) в статье 19:

в наименовании слова "и головной организацией филиала иностранного юридического лица" заменить словами "и иностранным юридическим лицом";

слова "а филиалом иностранного юридического лица -по усмотрению головной организации" заменить словами "а филиалом, представительством иностранного юридического лица - по усмотрению иностранного юридического лица";

6) статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Создание на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица и прекращение их деятельности. Государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц

1. Филиал, представительство иностранного юридического лица создаются в целях осуществления на территории Российской Федерации той деятельности, которую осуществляет за пределами Российской Федерации иностранное юридическое лицо, и прекращают деятельность на основании решения иностранного юридического лица.

За аккредитацию филиала, представительства иностранного юридического лица на территории Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Контроль за созданием и прекращением деятельности филиала, представительства иностранного юридического лица на территории Российской Федерации осуществляется посредством их аккредитации.

Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Аккредитация филиалов и представительств иностранных юридических лиц в области гражданской авиации на территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

2. Иностранное юридическое лицо в течение трех месяцев после принятия решения о создании на территории Российской Федерации филиала, представительства обязано представить заявление и документы для их аккредитации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Заявление подписывается руководителем филиала, представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации.

Перечень документов, которые представляются иностранным юридическим лицом вместе с заявлением, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок аккредитации (внесения изменений в ранее представленные сведения, прекращения аккредитации) филиалов, представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, формы и форматы документов, используемых при проведении аккредитации (внесении изменений в ранее представленные сведения, прекращении аккредитации), утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

3. Аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица (внесение изменений в ранее представленные сведения, прекращение аккредитации) осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня представления документов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Для осуществления аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц в области гражданской авиации могут быть установлены иные сроки, предусмотренные федеральными законами.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения записи в государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц, считающегося днем аккредитации (внесения изменений в ранее представленные сведения, прекращения аккредитации), направляет в электронной форме сведения об аккредитации (о внесении изменений в ранее представленные сведения, прекращении аккредитации) филиала, представительства иностранного юридического лица в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета филиала, представительства иностранного юридического лица в качестве страхователей.

Аккредитованному филиалу, представительству иностранного юридического лица в срок не более чем пять рабочих дней со дня аккредитации выдается (направляется) документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

Форма указанного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

4. Иностранному юридическому лицу отказывается в аккредитации по следующим основаниям:

1) если не представлены необходимые для аккредитации документы либо   представленные   документы   не   соответствуют   утвержденным

федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц, форме, формату или требованиям, установленным в соответствии с порядком аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;

2) если установлено, что в представленных учредительных и иных документах иностранного юридического лица содержится недостоверная информация;

3) если цели и задачи создания филиала, представительства иностранного юридического лица противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

4) если цели и задачи создания филиала, представительства иностранного юридического лица создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации;

5) если ранее внесенные в государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц филиалы или    представительства иностранного юридического лица были исключены из него в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.

5. Отказ в аккредитации может быть обжалован в судебном порядке.

6. Внесение изменений в ранее представленные иностранным юридическим лицом сведения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц, на основании представленных иностранным юридическим лицом заявления, подписанного руководителем филиала, представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации, и документов, подтверждающих такие изменения, в течение двадцати рабочих дней со дня их представления.

7. Аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица прекращается в связи с прекращением деятельности в Российской Федерации на основании решения этого иностранного юридического лица, прекращением деятельности иностранного юридического лица либо по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в случаях, установленных федеральными законами.

8. Сведения, содержащиеся в документах, представляемых для аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица (внесения изменений в ранее представленные сведения, прекращения аккредитации), составляют государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц, ведение которого осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Состав сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.

Сведения об аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Плата за доступ к сведениям об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, размещаемым на официальном сайте   федерального   органа исполнительной власти, уполномоченного на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц, не взимается.

Заинтересованные лица вправе получить за плату сведения из государственного реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц в виде выписки о конкретном филиале, представительстве иностранного юридического лица либо справку об отсутствии запрашиваемой информации. Срок предоставления указанной выписки или справки не может превышать пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Размер платы за предоставление указанной выписки или справки определяется Правительством Российской Федерации. Форма предоставляемой заинтересованным лицам указанной выписки или справки, а также порядок ее предоставления заинтересованным лицам определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Центральный банк Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), обязаны сообщать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц, сведения об аккредитации (внесении изменений в сведения об аккредитации, о прекращении аккредитации) представительств иностранных кредитных организаций и филиалов и представительств иностранных юридических лиц в области гражданской авиации в течение 10 дней со дня аккредитации (внесения изменений в сведения об аккредитации, прекращения аккредитации). Указанные сведения подлежат внесению в государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц.";

7) статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Требования к положению о филиале, представительстве иностранного юридического лица

В положении о филиале или представительстве иностранного юридического лица должны быть указаны наименование иностранного юридического лица, его филиала, представительства, организационно-правовая форма иностранного юридического лица, место нахождения филиала, представительства на территории Российской Федерации и адрес места нахождения иностранного юридического лица в стране регистрации, цели создания и виды деятельности филиала, представительства, порядок управления филиалом, представительством.

В положение о филиале или представительстве иностранного юридического лица могут быть включены другие сведения, отражающие особенности их деятельности на территории Российской Федерации и не противоречащие законодательству Российской Федерации.".

Статья 3

В части пятой статьи 9 Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, №44, ст. 4296; 2004, №31, ст. 3224) слова "сводном государственном реестре аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний" заменить словами "государственном реестре аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц".

Статья 4

Внести в статью 132 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2010, № 21, ст. 2524; № 52, ст. 7000; 2011, № 13, ст. 1689; №27, ст. 3880; №49, ст. 7043, 7061; 2012, №53, ст. 7645; 2013, №19, ст. 2309) следующие изменения:

1) абзац четвертый подпункта 1 пункта 5 после слова "филиалами" дополнить словом ", представительствами";

2) пункт б1 после слова "филиал" в соответствующем падеже дополнить словом ", представительство" в соответствующем падеже.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Абзацы шестой, десятый, одиннадцатый, пятнадцатый, двадцать четвертый, двадцать пятый, двадцать седьмой - тридцатый пункта 6 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)