Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

об электронном обмене документами между банками и налоговыми органами 16.03.2011 

Вносится депутатом Государственной Думы

П.А. Медведевым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 76 и 86 ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 48, ст. 5519; 2010, N 31, ст. 4198, N 45, ст. 5752) следующие изменения:

1) в статье 76:

а) в абзаце первом пункта 4 слова «на бумажном носителе» исключить;

б) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации направляется в банк в электронном виде не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.»;

2) в статье 86:

а) абзац первый пункта 2 после слов «запроса налогового органа» дополнить словами «, направляемого в электронном виде.»;

б) пункт 2 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

«Порядок направления в банк мотивированного запроса налогового органа в электронном виде устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

Необходимость принятия проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Законопроект) обусловлена следующим.

2 сентября 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» (далее - Закон № 229-ФЗ), в соответствии с которым внесены изменения в статьи 76 и 86 НК РФ, устанавливающие возможность для банков направлять в налоговые органы необходимую им информацию по установленному формату только в электронном виде.

Согласно пункту 5 статьи 76 и пункту 3 статьи 86 НК РФ (в редакции Закона № 229-ФЗ) порядок направления банками соответствующих сообщений (справок, выписок) в электронном виде утверждаются Банком России по согласованию с ФНС России.

До вступления в силу Закона № 229-ФЗ справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) могли предоставляться банками только на бумажном носителе, а информация об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) - на бумажном носителе или в электронном виде.

Переход на электронный документооборот способствует минимизации как операционных рисков банков, так и материальных затрат на обеспечение необходимого количества персонала, закупку расходных материалов, почтовые расходы и пр.

Однако согласно абзацам первому и второму пункта 4 статьи 76 НК РФ решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке, а также решение об отмене такого приостановления продолжает передаваться налоговым органом в банк на бумажном носителе или в электронном виде.

Порядок направления налоговыми органами в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в электронном виде устанавливается Банком России по согласованию с ФНС России (абзац 3 пункта 4 статьи 76 НК РФ).

Во исполнение пункта 4 статьи 76 НК РФ Банком России издано Положение от 09.10.2008 № 322-П «О порядке направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в электронном виде через Банк России» (далее - Положение № 322-П).

Законом № 229-ФЗ не предусмотрено внесение изменений в пункт 4 статьи 76 НК РФ. Таким образом, статьей 76 НК РФ налоговому органу предоставлено право выбора способа направления в банк своего решения, а у банков, исходя из текста пункта 5 статьи 76 и статьи 86 НК РФ (в редакции Закона № 229-ФЗ), такое право отсутствует.

Наличие вышеуказанной нормы пункта 4 статьи 76 НК РФ приводит в ряде случаев к дублированию направленных налоговыми органами в банки в электронном виде решений о приостановлении/отмене приостановления операций по счетам налогоплательщиков также и на бумажном носителе, что только усложняет документооборот с налоговыми органами.

Кроме того, Законом № 229-ФЗ не внесены в пункт 2 статьи 86 НК РФ изменения, предусматривающие направление налоговыми органами в банк мотивированного запроса о предоставлении им справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в электронном виде.

Сохранение указанного порядка не способствует оперативности получения банками запросов налоговых органов, направляемых ими в рамках осуществления налогового контроля.

В этой связи представляется необходимым установить единый способ обмена документами между банками и налоговыми органами путем внесения изменений в пункт 4 статьи 76 и в пункт 2 статьи 86 НК РФ, предусматривающих, соответственно, обязанность налоговых органов направлять в банки соответствующие решения и мотивированные запросы о предоставлении банками справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в электронном виде. Также представляется целесообразным предусмотреть порядок направления налоговым органом в банк мотивированного запроса, аналогичный порядку, установленному пунктом 4 статьи 76 НК РФ.

В этих целях Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в пункт 4 статьи 76 и в пункт 2 статьи 86 НК РФ.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Банки и финансовые институты
  • 01.05.2013   Договоры страхования грузов (денежных средств), транспортируемых при инкассации, заключены в целях исполнения обязательств, возникающих при осуществлении основной деятельности банка. Как следует из содержания договоров, они заключены с целью минимизации возможных убытков, причиненных утратой имущества в процессе транспортировки. Следовательно, указанные расходы, как связанные с основной деятельностью банка, направленной на получение дохода, являются эконо
  • 19.01.2013   Суд кассационной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции, обратив внимание на то, что помимо сведений о наличии расчетных документов текущих требований четвертой очереди банк обладал информацией о том, что к должнику имеются текущие требования первой и второй очередей. При таких обстоятельствах, производя контроль за соблюдением предусмотренной ст. 134 Закона о банкротстве очередности при расходовании денежных средств со счета должника, банк был
  • 13.01.2013   Президиум ВАС РФ обозначил правовую позицию, согласно которой банк обязан осуществлять выплату по банковской гарантии при любом нарушении обеспеченного гарантией обязательства. Исключение составляют случаи, когда из текста гарантии прямо следует, что банк ограничил свою ответственность и принял на себя обязательство отвечать только за определенные нарушения принципалом обеспеченного обязательства.

Вся судебная практика по этой теме »