Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/512

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/512

Вопрос: О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль расходов на исследование необходимых для российского рынка ингредиентов, на развитие собственной производственной базы, а также на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). 16.10.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/512

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Ввиду недостаточности информации, содержащейся в письме, не представляется возможным дать разъяснение о порядке учета в целях налогообложения прибыли каждого вида расходов налогоплательщика, приведенного в письме.

При этом в отношении расходов на исследование, необходимых для российского рынка ингредиентов сообщаем, что пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, предусмотрены расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

При организации налогового учета расходов на развитие собственной производственной базы следует учитывать, что пп. 34 п. 1 ст. 264 НК РФ предусмотрены расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) учитываются в соответствии со ст. 262 НК РФ.

Кроме того, следует отметить, что действующее законодательство о налогах и сборах содержит большое число механизмов, стимулирующих инновационную деятельность:

- сокращен до 1 года срок принятия к вычету расходов на НИОКР при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

- отменено ограничение по списанию расходов на НИОКР, не давшие положительного результата. Ранее расходы на безрезультатные НИОКР не уменьшали базу налога на прибыль организаций;

- увеличен до 1,5 процента от выручки (втрое по сравнению с действовавшим ранее) норматив расходов на НИОКР, осуществляемых в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития и других отраслевых фондов;

- введен повышающий коэффициент, позволяющий учесть в расходах по налогу на прибыль организаций в 1,5 раза больше затрат на НИОКР, чем было фактически осуществлено; при этом утвержден перечень из более чем 120 направлений исследований, затраты на которые принимаются с повышающим коэффициентом;

- введена возможность ускоренной амортизации основных средств с помощью "амортизационной премии" - немедленного списания на расходы до 10 процентов (30% - для третьей - седьмой амортизационных групп) первоначальной стоимости основных средств;

- предоставлена возможность применения нелинейного (ускоренного) метода начисления амортизации, позволяющего отнести на расходы до 50 процентов первоначальной стоимости основных средств в течение первой четверти срока их полезного использования;

- разрешен перенос убытков на будущее для организаций, применяющих общий и специальные налоговые режимы;

- расширены условия для принятия в расходы затрат на профессиональную подготовку и переподготовку работников.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

03.08.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок