Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 03-03-05/213

Письмо Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 03-03-05/213

Вопрос: О порядке формирования ТСЖ резерва на ремонт общего имущества его членов для целей налога на прибыль, а также для целей исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, если ТСЖ применяет этот специальный налоговый режим. 08.10.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 сентября 2010 г. N 03-03-05/213

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом по вопросу формирования в целях налогообложения резерва на проведение ремонта общего имущества товарищества собственников жилья сообщает следующее.

1. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к не учитываемым при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся отчисления на формирование в установленном ст. 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья (далее - ТСЖ) его членами.

Пунктом 2 ст. 324 НК РФ установлено, что налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв, исходя из совокупной стоимости основных средств, рассчитанной в соответствии с порядком, установленным данным пунктом, и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.

Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. Для расчета совокупной стоимости амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию до вступления в силу гл. 25 НК РФ, принимается восстановительная стоимость, определенная в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ.

При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта.

Общее имущество в многоквартирном доме является общей долевой собственностью членов товарищества, не принадлежит ТСЖ на праве собственности и в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ не признается амортизируемым имуществом.

Таким образом, ТСЖ не может применять в полном объеме положения ст. 324 НК РФ, регламентирующие порядок формирования резерва на ремонт основных средств. Положения ст. 324 НК РФ применяются товариществами собственников жилья в той мере, в которой это возможно с учетом особенностей правового статуса общего имущества членов ТСЖ.

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание членов ТСЖ решает вопрос о формировании резерва на ремонт общего имущества.

ТСЖ, образующие указанный резерв, в целях применения пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ должны соблюдать положения п. 2 ст. 324 НК РФ в части определения предельной суммы отчислений в резерв, которая не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.

Также следует соблюдать положения указанного пункта ст. 324 НК РФ о порядке накопления средств на проведение ремонта особо сложных и дорогих видов ремонта в течение более одного налогового периода, при котором предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.

Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт общего имущества ТСЖ в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последнее число соответствующего отчетного (налогового) периода.

В случае если ТСЖ создает резерв предстоящих расходов на ремонт, сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств указанного резерва.

В случае если сумма фактически осуществленных затрат на ремонт в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва предстоящих расходов на ремонт, остаток затрат для целей налогообложения включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.

Если на конец налогового периода остаток средств резерва предстоящих расходов на ремонт превышает сумму фактически осуществленных в текущем налоговом периоде затрат на ремонт, то сумма такого превышения на последнюю дату текущего налогового периода для целей налогообложения включается в состав доходов ТСЖ.

Если в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения и на основании графика проведения капитального ремонта ТСЖ осуществляет накопление средств для финансирования указанного ремонта в течение более одного налогового периода, то на конец текущего налогового периода остаток таких средств не подлежит включению в состав доходов для целей налогообложения.

2. В соответствии с пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не учитывают доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.

Таким образом, ТСЖ, применяющие упрощенную систему налогообложения и формирующие резерв на проведение ремонта общего имущества, отчисления на формирование указанного резерва при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением данного специального налогового режима, не учитывают. При этом порядок формирования резерва на ремонт общего имущества членов ТСЖ, применяющих упрощенную систему налогообложения, аналогичен порядку, установленному для ТСЖ, находящихся на общем режиме налогообложения.

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

30.09.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на прибыль
  • 09.09.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по сделкам с аффилированными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов основные средства, производственные активы, необходимая штатная численность работников отсутствуют, фактическими исполнителями работ являлись физические и юридические лица, прим

  • 07.09.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС и налог на прибыль, указывая на создание между обществом и контрагентами формального документооборота, с целью минимизации налоговых обязательств в условиях, когда спорные контрагенты не являлись фактическими поставщиками товаров и услуг. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено создание обществом фиктивного документооборота для получения налог

  • 07.09.2025  

    Налоговый орган начислил НДС и налог на прибыль, ссылаясь на отсутствие между обществом и его контрагентами реальных финансово-хозяйственных операций, связанных с исполнением договоров поставки и подряда. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт создания обществом фиктивного документооборота по взаимоотношениям со спорными контрагентами с целью необоснованного получения в


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 09.09.2025  

    Проверкой выявлено отражение в налоговой декларации неверного объекта налогообложения (доходы) по сравнению с ранее заявленным в уведомлении (доходы, уменьшенные на величину расходов). 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку книга учета доходов и расходов и иные подтверждающие документы налогоплательщиком не представлены, достоверность заявленных показателей не подтверждена, размер нало

  • 07.09.2025  

    Налоговый орган начислил налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, ссылаясь на неполное отражение предпринимателем в налоговой декларации полученного дохода от выполнения субподрядных работ, от реализации строительных материалов по договорам поставки и розничной купли-продажи. 

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не дана надлежащая правовая оценка совокупности установленных в рам

  • 07.09.2025  

    Налоговый орган доначислил единый налог по УСН, ссылаясь на создание налогоплательщиком схемы распределения выручки от осуществления деятельности по розничной торговле непродовольственными товарами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговый орган доказал умысел налогоплательщика, направленный на использование схемы "дробления" бизнеса с целью уменьшения налоговых обязательств и


Вся судебная практика по этой теме »