
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 8 июля 2010 г. N 03-11-11/190
Письмо Минфина РФ от 8 июля 2010 г. N 03-11-11/190
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 июля 2010 г. N 03-11-11/190
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 346.11 Кодекса упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 Кодекса установлено, что при налогообложении не учитываются, в частности, доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования в целях применения положений пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в виде полученных грантов.
В целях гл. 25 Кодекса грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет установленным условиям, в частности, гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления - СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований.
В связи с этим денежные средства, полученные из областного бюджета на создание собственного бизнеса, не относятся к грантам для целей применения пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 251 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются целевые поступления из бюджета. Указанная норма распространяется на организационно-правовые формы юридических лиц, имеющих право напрямую получать средства из бюджета.
Перечень таких юридических лиц поименован в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ). Коммерческие организации в данном перечне не поименованы, следовательно, они не могут являться получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в Кодексе и БК РФ.
В соответствии со ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
По своему назначению указанные субсидии направлены на компенсацию части произведенных затрат или недополученных доходов, возникших в связи с деятельностью организации. Следовательно, у организаций, получивших субсидии в соответствии со ст. 78 БК РФ, возникает экономическая выгода.
Таким образом, средства в виде субсидии, предоставленные из областного бюджета на создание собственного бизнеса налогоплательщику упрощенной системы налогообложения для осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, относятся к внереализационным доходам и подлежат включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
08.07.2010
- 05.02.2025 Как платить налоги, если ИП на УСН получил имущество в дар от родственника ИП
- 31.01.2025 В ФНС рассказали, как самозанятому перейти на АУСН
- 28.01.2025 ГД: Кандидаты на выборах смогут указывать статус самозанятого
- 15.04.2022 Эксперт: перевод перевозчиков на ЕНВД поддержит транспортный комплекс
- 22.03.2022 Власти Дагестана предлагают ввести налоговые льготы для бизнеса
- 27.05.2021 Выбор условий ПСН предложили отдать муниципалитетам
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 25.06.2024 Порог УСН по основным средствам хотят увеличить до 450 миллионов
- 25.06.2024 Порог УСН по основным средствам хотят увеличить до 450 миллионов
- 16.09.2021 Памятка для тех, кто еще не отчитался по ЕНВД за 2020 год. Повторение
- 15.03.2021 НДФЛ с дивидендов, переход с ЕНВД на УСНО и другие поправки в НК РФ
- 18.02.2021 ЕНВД отменили. Если решил, что теперь хочешь перейти на УСН – успей предупредить об это налоговую!
- 26.01.2025
Определением отказано
в удовлетворении заявления о пересмотре судебного акта по новым обстоятельствам. Новыми обстоятельствами по делу о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога по УСН заявитель считает постановление Конституционного Суда РФ, которым признана неконституционной норма НК РФ в той мере, в какой она позволяет ФНС России назначать проверку в течение двух лет после сдачи уточненно - 26.01.2025
Предприниматель, применяющий
УСН, ссылается на неправомерность отказа в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество в отношении помещения.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку признаны недействующими пункты Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, которые содержат указание на помещение.
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени, штраф, уменьшил исчисленный в завышенном размере НДС, указав на применение обществом схемы минимизации налоговых обязательств путем формального разделения единого бизнеса между ним и несколькими хозяйствующими субъектами, что позволило обществу применять УСН.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку подтверждено разделение бизне
- 28.11.2024
Установив, что
налогоплательщик необоснованно применял УСН, налоговый орган доначислил ему НДС, НДФЛ, страховые взносы, пени и штраф.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку установлено, что налоговый орган правомерно доначислил налогоплательщику налоги по общей системе налогообложения, так как последний реализовывал товар (строительные материалы) вне объекта стационарной торговой с
- 12.11.2024
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль в связи с неправомерным применением системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении услуг, для выполнения которых привлекался субподрядчик; налог на прибыль в связи с невключением во внереализационные доходы денежных средств, полученных от ряда контрагентов.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку неправомерно применение системы налогообложения в виде
- 15.09.2024
Предпринимателю доначислен
ЕНВД, налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, в связи с занижением площади залов обслуживания посетителей в кафе, ресторане.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено занижение в ресторане физического показателя "площадь зала обслуживания посетителей"; площадь зала обслуживания посетителей, используемого предпринимателем в кафе, превышает 150 кв.
Комментарии