
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 8 июля 2010 г. N 03-11-11/190
Письмо Минфина РФ от 8 июля 2010 г. N 03-11-11/190
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 июля 2010 г. N 03-11-11/190
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 346.11 Кодекса упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 Кодекса установлено, что при налогообложении не учитываются, в частности, доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования в целях применения положений пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в виде полученных грантов.
В целях гл. 25 Кодекса грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет установленным условиям, в частности, гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления - СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований.
В связи с этим денежные средства, полученные из областного бюджета на создание собственного бизнеса, не относятся к грантам для целей применения пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 251 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются целевые поступления из бюджета. Указанная норма распространяется на организационно-правовые формы юридических лиц, имеющих право напрямую получать средства из бюджета.
Перечень таких юридических лиц поименован в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ). Коммерческие организации в данном перечне не поименованы, следовательно, они не могут являться получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в Кодексе и БК РФ.
В соответствии со ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
По своему назначению указанные субсидии направлены на компенсацию части произведенных затрат или недополученных доходов, возникших в связи с деятельностью организации. Следовательно, у организаций, получивших субсидии в соответствии со ст. 78 БК РФ, возникает экономическая выгода.
Таким образом, средства в виде субсидии, предоставленные из областного бюджета на создание собственного бизнеса налогоплательщику упрощенной системы налогообложения для осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, относятся к внереализационным доходам и подлежат включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
08.07.2010
- 01.07.2022 Пилотный налоговый режим АУСН с 1 июля начал работать в четырех регионах РФ
- 24.06.2022 ФНС подготовила справочные материалы по применению нового спецрежима АУСН
- 02.06.2022 ФНС сообщила о нюансах применения автоматизированной УСН
- 15.04.2022 Эксперт: перевод перевозчиков на ЕНВД поддержит транспортный комплекс
- 22.03.2022 Власти Дагестана предлагают ввести налоговые льготы для бизнеса
- 27.05.2021 Выбор условий ПСН предложили отдать муниципалитетам
- 17.06.2022 Выгодно ли покупать (продавать) на УСНО долги по договорам займа?
- 08.06.2022 Расходы на товар с истекшим сроком годности при УСН – правила учета
- 30.05.2022 Вправе ли ИФНС рассчитать доход «упрощенца» по банковским выпискам?
- 16.09.2021 Памятка для тех, кто еще не отчитался по ЕНВД за 2020 год. Повторение
- 15.03.2021 НДФЛ с дивидендов, переход с ЕНВД на УСНО и другие поправки в НК РФ
- 18.02.2021 ЕНВД отменили. Если решил, что теперь хочешь перейти на УСН – успей предупредить об это налоговую!
- 21.06.2022
Налоговый орган
доначислил НДС, НДФЛ, налог по УСН, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что в спорном периоде предельный размер величины доходов, позволяющий использовать УСН, был превышен, налогоплательщик при расчете налоговой базы необоснованно не учел доходы от реализации и сдачи в аренду объектов недвижимости.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не принято во внимание, что налог
- 27.04.2022
Налогоплательщиком (по
УСН) не включены в базу доходы от реализации недвижимого имущества.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доход не отражен в декларации по УСН, налог не исчислен и не уплачен в бюджет; расторжение договоров купли-продажи и возврат полученных денежных средств имели место в ином налоговом периоде, в котором у предпринимателя возникло право на уменьшение дохода; период пол
- 27.04.2022
Налоговый орган
отказал предпринимателю в возврате переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, ссылаясь на то, что наличие переплаты не подтверждено.Итог: требование удовлетворено, поскольку предприниматель применял специальный налоговый режим в виде УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Оспариваемое решение принято без учета того, что размер
- 04.04.2022
Начислены пени,
штрафы и: 1) НДС ввиду неподтверждения связи расходов с предпринимательской деятельностью; 2) НДФЛ ввиду завышения профессионального налогового вычета.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как предприниматель не обеспечил ведение раздельного учета доходов и расходов по приобретенным товарам/работам/услугам, не подтвердил обоснованность произведенных расходов, а также: 1) Использо
- 28.03.2022
Предприниматель полагал
незаконным отказ в возврате ему ЕНВД, излишне уплаченного за него обществом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорная сумма перечислена обществом в бюджет в условиях отсутствия налоговых обязательств у предпринимателя и в период ранее, чем была представлена декларация по ЕНВД, ее нельзя квалифицировать как налог, ее возврат в порядке ст. 78 НК РФ невозможен,
- 19.01.2022
Налоговый орган
начислил недоимку по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, сделав вывод о неверном использовании налогоплательщиком вида налогообложения ЕНВД при реализации расходных материалов, необходимых для работы офисной техники.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств в опровержение выводов налогового органа, а также доказательств осуществления розничной продажи
Комментарии