Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

30.08.2012

Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-01-18/6-104

Вопрос: О порядке признания лиц взаимозависимыми в соответствии со ст. 105.1 НК РФ; о выполнении российской организацией, применяющей УСН, функций налогового агента по налогу на прибыль с процентных доходов иностранной организации, полученных по договорам займа; о порядке признания непогашенной задолженности по долговому обязательству перед иностранной организацией контролируемой в целях исчисления налога на прибыль.



Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-04-05/9-961

Вопрос: Физическое лицо производит оплату процентов за пользование кредитом по ставке, превышающей 2/3 ставки рефинансирования Банка России (16% годовых), без каких-либо просрочек в течение 2 из 5 лет договора кредитования, а затем досрочно погашает кредит. Статья 212 НК РФ содержит закрытый перечень доходов в виде материальной выгоды.

Учитывая положения Письма Минфина России от 25.01.2012 N 03-04-05/9-68, является ли правомерным предоставление банком в налоговые органы сведений по форме 2-НДФЛ о наличии материальной выгоды в связи с досрочным погашением кредита и каков порядок определения налоговой базы по НДФЛ в данном случае?



Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-03-06/4/84

Вопрос: Распространяется ли действие пп. 43 п. 1 ст. 251 НК РФ, введенного Федеральным законом от 21.11.2011 N 328-ФЗ, на доход от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации на депозитных счетах в кредитных организациях для целей исчисления налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-11-11/249

Вопрос: О добровольном порядке перехода на применение системы налогообложения в виде ЕНВД с 01.01.2013, а также о праве не вести бухгалтерский учет индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков ЕНВД.



Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-03-06/1/414

Вопрос: Организация (продавец) выплачивает покупателям премии за поддержание монобрендовости, если покупатель приобретает и реализует товары только марки организации. Имеет ли право организация учитывать премии в составе расходов по налогу на прибыль? Как можно документально подтвердить указанные расходы?



Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-03-06/2/89

Вопрос: В целях обеспечения бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ), нормальных условий труда (ст. 163 ТК РФ) и санитарно-бытового обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда (ст. 223 ТК РФ) ЗАО приобретает бутилированную питьевую воду и сопутствующие товары (пластиковые стаканчики).

Пунктом 18 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н установлено, что одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

Вправе ли ЗАО учесть при исчислении налога на прибыль расходы на приобретение бутилированной питьевой воды и сопутствующих товаров на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ как прочие расходы, связанные с обеспечением нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ?



Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-04-05/7-963

Вопрос: В 2008 г. супругами приобретена однокомнатная квартира на вторичном рынке жилья в общую долевую собственность, по 1/2 доли в праве собственности каждому супругу. Стоимость квартиры по договору купли-продажи - 1 000 000 руб. Для покупки квартиры супругами был оформлен кредит, в договоре указано, что 1 000 000 руб. предоставлен на приобретение в собственность квартиры, а 1 500 000 руб. - на цели ремонта и внутренней отделки квартиры. Имущественный вычет по НДФЛ при покупке квартиры супругами был получен. Подлежит ли включению в состав имущественного налогового вычета по НДФЛ сумма фактически уплаченных процентов по кредиту в части, направленной на приобретение отделочных материалов и на работы, связанные с отделкой квартиры?



Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-11-11/250

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, уплачивающий ЕНВД, представляет в налоговый орган "нулевые" декларации по данному налогу. Как в данном случае определить доход индивидуального предпринимателя, применяющего систему налогообложения в виде ЕНВД, в целях исчисления алиментов на несовершеннолетних детей?



Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-03-06/1/420

Вопрос: ОАО осуществляет перепродажу товаров дочерним организациям. ОАО ежедневно осуществляет поставку товара со склада продавца на свой склад, а также транзитом со склада продавца на склад покупателя.

К каким расходам (прямым или косвенным) в целях исчисления налога на прибыль относятся транспортные расходы по доставке транзитных товаров?

Учитывается ли стоимость приобретения транзитных товаров, реализуемых в текущем периоде, при расчете среднего процента, используемого в целях исчисления прямых расходов, в части транспортных расходов, относящихся к остаткам нереализованных товаров?



Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-03-06/1/419

Вопрос: Об учете в целях исчисления налога на прибыль в составе прочих расходов сумм страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.



Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-03-06/4/85

Вопрос: В результате стихийного бедствия пострадало большое количество людей, в том числе и работники организаций - членов некоммерческого партнерства. Советом партнерства принято решение об оказании им целевой единовременной помощи в следующем порядке: денежные средства были перечислены на расчетный счет организации, работники которой пострадали от наводнения, при этом в назначении платежа указывалось: "Целевой безвозмездный платеж для оказания материальной помощи пострадавшим в результате наводнения". Организация-получатель самостоятельно определяла списки и размер выплат своим работникам и представила отчет об использовании полученных средств. Целевое назначение полученных средств было соблюдено и подтверждено документально.

Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления. В сложившейся арбитражной практике судебными инстанциями неоднократно приводился вывод о том, что коммерческие организации могут являться получателями целевого финансирования (например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 19.07.2011 по делу N А53-20285/2010).

Имеет ли право коммерческая организация, получившая данные средства целевого финансирования и использовавшая их по назначению, в соответствии с положениями п. 2 ст. 251 НК РФ не учитывать их при определении налоговой базы по налогу на прибыль?

На основании п. 8 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых в связи со стихийным бедствием.

Какими документами физическое лицо должно подтвердить то, что ущерб был причинен именно в результате стихийного бедствия, в целях освобождения сумм выплат от налогообложения НДФЛ?



Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-03-06/2/90

Вопрос: Пунктом 1 ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлено, что общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям, если иное не установлено данным Законом.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества.

На основании п. 1 ст. 43 НК РФ дивидендами признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

Федеральным законом от 27.12.2009 N 368-ФЗ (далее - Закон N 368-ФЗ) внесены изменения в п. 3 ст. 284 НК РФ в части исключения ограничений, применяемых в отношении стоимости приобретения и (или) получения в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде), существенно влияющих на применение ставки 0%. Иных ограничений не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона N 368-ФЗ положения п. 3 ст. 284 НК РФ (в ред. Закона N 368-ФЗ) применяются с 1 января 2011 г. и распространяются на правоотношения по налогообложению налогом на прибыль доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организаций за 2010 г. и последующие периоды.

В случае выплаты дивидендов начиная с 01.01.2011 за периоды, предшествующие 2010 г., а также за промежуточные периоды 2010 г. указанные суммы дивидендов подлежат налогообложению по ставке 20%.

В ст. 275 НК РФ прямо указано, что суммы дивидендов подлежат налогообложению по ставкам, указанным в п. 3 ст. 284 НК РФ. По доходам, полученным в виде дивидендов, не предусмотрено применение ставки 20% по налогу на прибыль.

ЗАО считает возможным признать дивидендами доход, полученный акционерами ЗАО - российскими организациями, пропорционально долям их владения при распределении прибыли, оставшейся нераспределенной по результатам деятельности ЗАО за периоды, предшествующие 2010 г., и промежуточные отчетные периоды 2010 г. (за 6 и 9 месяцев 2010 г.), в соответствии с решениями общего собрания акционеров и соответственно применить ставку 9% по налогу на прибыль при их выплате в 2011 г. или последующих периодах.

Правомерна ли позиция ЗАО?

 

Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-05-05-03/17

Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 33 СК РФ законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 333.18 НК РФ в случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, госпошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В соответствии со ст. 333.17 НК РФ плательщиками госпошлины признаются организации и физические лица, которые обращаются за совершением юридически значимых действий. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ при совместной собственности государственная регистрация осуществляется на основании заявления одного из правообладателей, то есть для государственной регистрации достаточно, чтобы за совершением юридически значимого действия обратился только один из супругов.

1. Организация как продавец производит расчет размера госпошлины, подлежащей оплате за государственную регистрацию договора купли-продажи квартиры, на стороне покупателя по которому выступают супруги с законным режимом имущества, следующим образом: 15 000 руб. (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) разделить на 2 (количество участников сторон договора: 1 продавец (организация) + 1 покупатель (2 физлица - супруги с законным режимом имущества, которые учитываются как один участник стороны договора)) = 7500 руб. (размер госпошлины, подлежащей уплате со стороны организации).

Однако в регистрирующих органах считают, что расчет размера госпошлины за государственную регистрацию договора купли-продажи квартиры, на стороне покупателя по которому выступают супруги с законным режимом имущества, должен производиться следующим образом: 15 000 руб. разделить на 3 (количество участников сторон договора: 1 продавец (организация) + 2 покупателя (2 физлица - супруги с законным режимом имущества, которые учитываются как два самостоятельных участника стороны договора)) = 5000 руб. (размер государственной пошлины, подлежащей организации).

Каков порядок расчета размера госпошлины в указанном случае?

2. Организация как цедент по договору уступки производит расчет размера госпошлины, подлежащей оплате за государственную регистрацию уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, в случае если на стороне цессионария по договору уступки выступают супруги с законным режимом имущества, следующим образом: 200 руб. (абз. 5 пп. 30 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) разделить на 2 (количество участников сторон договора: 1 цедент (организация) + 1 цессионарий (2 физических лица - супруги с законным режимом имущества, которые учитываются как один участник стороны договора)) = 100 руб. (размер госпошлины, подлежащей уплате со стороны организации).

Регистрирующий орган считает, что расчет госпошлины может быть произведен следующим образом: 200 руб. разделить на 3 (количество участников сторон договора: 1 цедент (организация) + 2 цессионария (2 физических лица - супруги с законным режимом имущества, которые учитываются как два самостоятельных участника стороны договора)) = 67 руб. (размер госпошлины, подлежащей уплате со стороны организации).

Каков порядок расчета размера госпошлины в указанном случае?



Письмо Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-04-06/4-249

Вопрос: В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.06.2011 N 122-ФЗ профессиональный участник РЦБ, имеющий лицензию на осуществление депозитарной деятельности, признается налоговым агентом при выплате дохода владельцам эмиссионных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением согласно абз. 2 п. 18 ст. 214.1 НК РФ.

Также на основании абз. 2 п. 18 ст. 214.1 налоговым агентом является иное лицо, осуществляющее в интересах налогоплательщика операции с ценными бумагами и (или) финансовыми инструментами срочных сделок на основании соответствующего договора с налогоплательщиком: договора доверительного управления, договора на брокерское обслуживание, депозитарного договора, договора поручения, договора комиссии или агентского договора.

Таким образом, в рамках депозитарной деятельности профессиональный участник РЦБ исполняет требования абз. 5 п. 18 ст. 214.1, в соответствии с которым налоговый агент удерживает также суммы НДФЛ, недоудержанные эмитентом ценных бумаг, в том числе в случае совершения в пользу налогоплательщика операций, налоговая база по которым определяется в соответствии со ст. ст. 214.3 и 214.4 НК РФ.

У ЗАО - профессионального участника РЦБ открыты специальный счет в рамках депозитарной деятельности для получения от эмитента и последующего перечисления клиентам доходов в денежной форме (счет депозитария) и специальный брокерский счет в рамках брокерской деятельности.

В случае выплаты дохода в денежной форме по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением в случаях, указанных в абз. 2 п. 18 ст. 214.1 НК РФ, является ли ЗАО налоговым агентом по НДФЛ? Считается ли перечисление дивидендов со счета депозитария на специальный брокерский счет выплатой дохода клиенту ЗАО - физическому лицу? Следует ли ЗАО исчислять и удерживать недоудержанный эмитентом НДФЛ (по итогам года и (или) при выводе активов клиента на банковский счет клиента или на счет третьего лица по требованию клиента)?



Письмо Минфина РФ от 20 августа 2012 г. N 03-04-06/4-252

Вопрос: О порядке выполнения в целях исчисления НДФЛ и налога на прибыль российской организацией - депозитарием функций налогового агента при перечислении доходов по ценным бумагам (дивидендов, купонного дохода) иностранной организации - номинальному держателю для их последующей выплаты физическим лицам - владельцам ценных бумаг.



Письмо Минфина РФ от 20 августа 2012 г. N 03-11-10/39

Вопрос: Об отсутствии оснований для дифференцирования субъектами РФ размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода в зависимости от места осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.



Письмо Минфина РФ от 20 августа 2012 г. N 03-04-06/6-251

Вопрос: Управление по делам молодежи и спорта администрации муниципального образования (далее - управление) заключает с физлицами гражданско-правовые договоры, предусматривающие безвозмездное оказание услуг физлицами (сопровождение детей-спортсменов на соревнования). Управление возмещает физлицам расходы на проезд к месту проведения соревнований, проживание в месте их проведения, питание.

Согласно п. 3.1 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ выплаты добровольцам в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное оказание услуг, на возмещение расходов на наем жилого помещения, на проезд и на питание.

Освобождаются ли от налогообложения НДФЛ суммы возмещения расходов физлиц на основании п. 3.1 ст. 217 НК РФ?



Письмо Минфина РФ от 10 августа 2012 г. N 03-03-06/1/400

Вопрос: Организации оказывают автотранспортные и дорожно-строительные услуги юридическим и физическим лицам. На балансе организаций в составе основных средств учитывается автотранспортная и дорожно-строительная техника (далее - транспортные средства).

По окончании срока полезного использования производится ликвидация транспортных средств как объектов амортизируемого имущества. При ликвидации выводимых из эксплуатации транспортных средств осуществляется их разборка. Материально-производственные запасы, полученные при разборке, учитываются в виде узлов, агрегатов и деталей (далее - запчасти) или металлолома. Они признаются внереализационным доходом по рыночной цене или цене возможного использования согласно п. 13 ст. 250 НК РФ.

В дальнейшем оприходованные запчасти используются в производстве при ремонте транспортной техники, а металлолом реализуется. В целях исчисления налога на прибыль запчасти, использованные при ремонте транспортной техники, признаются материальными расходами согласно п. 2 ст. 254 НК РФ, а металлолом при его реализации признается в расходах согласно пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ в сумме дохода, учтенного при оприходовании материальных запасов.

На практике во время разборки транспортных средств не всегда удается оценить, пригодны ли оприходованные запчасти для дальнейшего использования в производстве. В случае непригодности организации вынуждены списывать их в утиль, а в процессе утилизации - оприходовать металлолом.

При списании в утиль запчастей организации не признают стоимость оприходованных запчастей в расходах в целях исчисления налога на прибыль, но признают металлолом, полученный при утилизации запчастей, во внереализационных доходах по рыночной цене.

Таким образом, одно и то же имущество, полученное при разборке выводимых из эксплуатации транспортных средств, учитывается во внереализационных доходах по рыночной цене дважды - вначале в составе запчастей, полученных при разборке транспортных средств, а затем в составе металлолома, полученного при утилизации запчастей. В данном случае организации полагают, что имеет место переклассификация запасов, а не утилизация запчастей.

Возможно ли при переводе запчастей в состав металлолома признавать запчасти в расходах в целях исчисления налога на прибыль в размере суммы дохода, учтенного при первоначальном оприходовании запчастей в результате разборки выводимых из эксплуатации транспортных средств?



Письмо Минфина РФ от 10 августа 2012 г. N 03-03-06/1/396

Вопрос: ООО (сельскохозяйственный товаропроизводитель) применяет общую систему налогообложения и в отношении деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством, уплачивает налог на прибыль по ставке 0%. Основной вид деятельности ООО - животноводство. С 2011 г. ООО реализует на территории области инвестиционный проект по созданию свиноводческих комплексов. В настоящее время эти комплексы находятся на стадии строительства и только частично запущены в эксплуатацию. Окончание строительства запланировано на осень 2012 г.

В I квартале 2012 г. ООО получило доход от прочей реализации и по результатам работы за данный период доходы от реализации сельскохозяйственной продукции составили менее 70%. Но по итогам работы за 2011 г. доходы от реализации сельскохозяйственной продукции составили 100%.

Таким образом, ООО может применить к доходам от реализации сельскохозяйственной продукции по итогам I квартала налоговую ставку по налогу на прибыль 0%.

Правомерно ли это?



Письмо Минфина РФ от 10 августа 2012 г. N 03-04-06/4-235

Вопрос: ЗАО (брокер) является налоговым агентом по НДФЛ в отношении доходов физических лиц по операциям с ценными бумагами и ФИСС. Также ЗАО является депозитарием на основании подписанного с клиентом депозитарного договора и оказывает услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и учету и переходу прав собственности на ценные бумаги.

В соответствии с п. 18 ст. 214.1 НК РФ налоговым агентом в целях настоящей статьи признаются доверительный управляющий, брокер, депозитарий, осуществляющий выплату (перечисление) дохода в денежной форме по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением независимо от даты регистрации их выпуска, а по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением - в отношении выпусков, государственная регистрация которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 г., владельцу таких ценных бумаг, иное лицо, осуществляющее в интересах налогоплательщика операции с ценными бумагами и (или) финансовыми инструментами срочных сделок на основании соответствующего договора с налогоплательщиком: договора доверительного управления, договора на брокерское обслуживание, депозитарного договора, договора поручения, договора комиссии или агентского договора.

ЗАО полагает, что выплата дохода по ценным бумагам с централизованным хранением относится к операциям с ценными бумагами (абз. 2 п. 7 ст. 214.1 НК РФ), то есть не является отдельной налоговой базой. Определение налоговой базы в зависимости от заключенных договоров с налогоплательщиком в НК РФ не предусмотрено (Письмо Минфина России от 21.06.2010 N 03-04-06/2-127). При выплате дохода в денежной форме по ценным бумагам с централизованным хранением владельцу ценных бумаг при наличии заключенного с ним как брокерского, так и депозитарного договора налоговый агент при определении налоговой базы по НДФЛ учитывает финансовый результат по всем договорам (брокерским и депозитарным) независимо от их количества и видов.

Правомерна ли позиция ЗАО?

Согласно п. 18 ст. 214.1 НК РФ под выплатой денежных средств понимается выплата налоговым агентом наличных денежных средств налогоплательщику или третьему лицу по требованию налогоплательщика, а также перечисление денежных средств на банковский счет налогоплательщика или на счет третьего лица по требованию налогоплательщика.

ЗАО считает, что перечисление/зачисление им дохода, полученного клиентом по ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, на специальный брокерский счет (клиентский счет) налогового агента не считается выплатой дохода, так как в соответствии с п. 18 ст. 214.1 НК РФ выплатой дохода в натуральной форме не признается передача налоговым агентом ценных бумаг по требованию налогоплательщика, связанная с исполнением последним сделок с ценными бумагами, при условии, если денежные средства по соответствующим сделкам в полном объеме поступили на счет (в том числе банковский счет) налогоплательщика, открытый у данного налогового агента, а также передача (перерегистрация) ценных бумаг на счет депо, по которому удостоверяются права собственности данного налогоплательщика, открытый в депозитарии, осуществляющем свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, если денежные средства продолжают находиться в распоряжении налогового агента на специальном брокерском счете, выплата денежных средств, являющаяся основанием для удержания НДФЛ, не возникает. В случае дальнейшего вывода денежных средств по поручению клиента со специального брокерского счета у налогового агента возникает основание для удержания НДФЛ.

В какой момент возникает обязанность ЗАО по исчислению и удержанию НДФЛ?

Какие выплаты по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением являются доходом, подлежащим налогообложению НДФЛ, удержание которого возлагается на налогового агента - депозитария, учитывая, что доходами, не подлежащими налогообложению, являются:

суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств - участников Союзного государства и субъектов РФ, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления (п. 25 ст. 217 НК РФ);

выигрыши по облигациям государственных займов РФ и суммы, получаемые в погашение указанных облигаций (п. 32 ст. 217 НК РФ)?



Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок