Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11 декабря 2009 г. N Ф03-6918/2009

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11 декабря 2009 г. N Ф03-6918/2009

Ст.78 НК РФ связывает право налогоплательщика на возврат суммы излишне уплаченного налога с местом постановки на налоговый учет налогоплательщика, а не его структурного подразделения. Подачу отдельного заявления о возврате налога в отношении ликвидированных структурных подразделений положения статьи 78 НК РФ не предусматривают

24.01.2010  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2009 г. N Ф03-6918/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего: Кургузовой Л.К.

судей: Бруева Д.В., Филимоновой Е.П.

при участии

от заявителя: открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" - Горбатенко Д.В., начальник юридической службы, доверенность от 29.01.2009 N 12-27/8

от Инспекции Федеральной налоговой службы по Углегорскому району Сахалинской области - представитель не явился

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком"

на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009

по делу N А59-1379/2009 Арбитражного суда Сахалинской области

дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Белоусов А.И., в суде апелляционной инстанции судьи Сидорович Е.Л., Бац З.Д., Солохина Т.А.

по заявлению открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком"

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Углегорскому району Сахалинской области

о признании недействительным решения и обязании возвратить излишне уплаченный налог

Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - ОАО "Ростелеком", общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Углегорскому району Сахалинской области (далее - ИФНС России по Углегорскому району Сахалинской области, инспекция, налоговый орган) об отказе в возврате излишне уплаченного налога на прибыль организации в размере 16014 руб., выраженного в письме от 27.01.2009 N 03-04-20/332 и обязании возвратить излишне уплаченный налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 16014 руб.

Решением суда от 01.07.2009 заявленные требования общества удовлетворены.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009, решение суда от 01.07.2009 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Законность принятого судом постановления проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по кассационной жалобе общества, поддержанной его представителем в заседании суда кассационной инстанции, полагающего, что суд апелляционной инстанции неправильно применил нормы материального и процессуального права, в связи с чем просит отменить постановление, решение суда первой инстанции оставить без изменения.

В обоснование жалобы налогоплательщик ссылается на то, что в связи с ликвидацией структурного подразделения "ТУ-6", общество не прекратило свою деятельность на территории Углегорского района Сахалинской области, ликвидация указанного подразделения связана лишь с изменением организационной структуры Дальневосточного филиала ОАО "Ростелеком" и принципов обслуживания сетей связи. Также налогоплательщик указывает на то, что судом не учтено отсутствие у общества возможности обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога в инспекцию по месту учета - Межрайонную ИФНС России N 9 по г.Санкт-Петербургу, в связи с непередачей документов в данный налоговый орган Инспекцией ФНС России по Углегорскому району Сахалинской области. Кроме того общество ссылается на то, что суд в нарушении подпункта 4 части 4 статьи 288 АПК РФ в обжалуемом судебном акте принял решение в отношении прав и обязанностей Межрайонной ИФНС России N 9 по г.Санкт-Петербургу, не привлеченной к участию в деле.

Налоговый орган надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечил, в отзыве на кассационную жалобу доводы изложенные в кассационной жалобе отклоняет.

Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнение представителя общества, участвующего в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "Ростелеком" зарегистрировано инспекцией 24.08.1998 и поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика в Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7. По месту нахождения состоит на учете в Межрайонной ИФНС России N 9 по г.Санкт-Петербургу. С 22.10.1993 до 2007 года общество состояло на налоговом учете в ИФНС России по Углегорскому району Сахалинской области по месту нахождения обособленного подразделения - Дальневосточного филиала - территориального управления N 6 и являлось плательщиком налога на прибыль организаций в соответствии с положениями пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Переплата по налогу на прибыль за 2005 год, включая 16014 руб., которые просит возвратить заявитель, образовалась в связи с представлением обществом в 2008 году уточненной налоговой декларации в Межрегиональную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 7. Излишняя уплата налога в указанной сумме образовалась в 2005 году в связи с осуществлением деятельности структурного подразделения в г.Углегорске Сахалинской области.

На основании пункта 7 статьи 78 НК РФ общество обратилось в инспекцию с заявлением от 26.01.2009 о возврате излишне уплаченной суммы налога на прибыль в бюджет Сахалинской области.

Письмом от 27.01.2009 налоговый орган отказал в возврате переплаты по налогу со ссылкой на то, что обособленное подразделение - Объединенный линейно-технический цех N 62 (ОЛТЦ-62) ОАО "Ростелеком" состоит на учете в инспекции с 25.09.2007, уточненная декларация по налогу на прибыль организаций за 2005 год возвращена без исполнения, переплата в сумме 16014 руб. по карточке расчетов с бюджетом в результате представления уточненной декларации не отражена.

Не согласившись с ответом инспекции, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.

В силу статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Таким образом, указанные нормы связывают право налогоплательщика на возврат суммы излишне уплаченного налога с местом постановки на налоговый учет налогоплательщика, а не его структурного подразделения.

При этом в соответствии со статьей 19 НК РФ под налогоплательщиком понимается юридическое лицо в целом.

Подачу отдельного заявления о возврате налога в отношении ликвидированных структурных подразделений положения статьи 78 НК РФ не предусматривают.

Представление налоговой декларации, исчисление и уплата налога на прибыль организаций, в соответствии с пунктом 3 статьи 88, статьей 288 НК РФ, возлагается также на налогоплательщика.

Как установлено судами, в представленных уточненных декларациях по налогу на прибыль организаций за 2005 год сумма налога определена в целом по обществу и включала в себя, в том числе, сумму налога, исчисленную по ликвидированному обособленному подразделению.

Согласно приказу Минфина России от 11.07.2005 N 85н "Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков" общество как крупнейший налогоплательщик поставлено на учет в Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7, что заявителем не отрицается.

При таких обстоятельствах апелляционный суд обоснованно пришел к выводу, что решение о зачете (возврате) налога должно приниматься налоговым органом по месту учета налогоплательщика, в связи с чем отказал заявителю в удовлетворении его требований.

Фактически доводы общества, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования суда апелляционной инстанций и им дана надлежащая, основанная на положениях статьи 71 АПК РФ, правовая оценка.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 по делу N А59-1379/2009 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

Л.К.Кургузова

Судьи

Д.В.Бруев

Е.П.Филимонова

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок