Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 17 сентября 2007 года Дело N Ф04-5991/2007(37693-А27-42)

Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 17 сентября 2007 года Дело N Ф04-5991/2007(37693-А27-42)

Лицевой счет общества в налоговом органе является формой внутреннего контроля и наличие в нем сведений о недоимке и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика. Обществом не указано, в чем именно заключается незаконность в действиях налогового органа.

15.11.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2007 года Дело N Ф04-5991/2007(37693-А27-42)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транссибресурс" на постановление апелляционной инстанции от 18.05.2007 по делу N А27-18335/2006-6 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транссибресурс" к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово об обязании уменьшить недоимку в карточке лицевого счета,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Транссибресурс" (далее - ООО "Транссибресурс", общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово (далее - налоговый орган) об обязании уменьшить недоимку по налогу на добавленную стоимость и сумму штрафных санкций, отраженные в карточке лицевого счета.

Решением от 28.02.2007 Арбитражного суда Кемеровской области требования общества удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 18.05.2007 решение суда первой инстанции отменено, вынесен новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Транссибресурс" просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции. Общество считает, что отражение суммы недоимки и штрафа в карточке лицевого счета общества создает возможность налоговому органу причинить налогоплательщику ощутимые материальные потери и образует собой нарушение прав и законных интересов общества. В предмет требований по данному делу входит правомерность доначисления недоимки, штрафа по решению налогового органа.

В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.

Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы кассационной жалобы, правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненной декларации ООО "Транссибресурс" по налогу на добавленную стоимость за август 2005 года, налоговым органом принято решение N 115495 от 10.02.2006. Согласно указанному решению обществу доначислен налог на добавленную стоимость и соответствующие пени, общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

В карточке лицевого счета общества налоговым органом отражены недоимка по налогу на добавленную стоимость, пени и штрафные санкции по решению N 115495 от 10.02.2006.

Обществом "Транссибресурс" решение налогового органа N 115495 от 10.02.2006 не обжаловано.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении требований общества, считает, что лицевой счет общества в налоговом органе является формой внутреннего контроля и наличие в нем сведений о недоимке и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика. Обществом не указано, в чем именно заключается незаконность в действиях налогового органа.

Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено нарушений норм действующего законодательства в действиях налогового органа по внесению записи в карточку лицевого счета общества (счет расчетов с бюджетом).

Запись в карточку лицевого счета (счет расчетов с бюджетом) налогового органа внесена на основании решения N 115495 от 10.02.2006, согласно которому обществу доначислен налог на добавленную стоимость и соответствующие пени, общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение налогового органа N 115495 от 10.02.2006 обществом не оспорено и не признано в установленном порядке недействительным.

Учитывая, что налоговым органом при внесений записей в карточку лицевого счета общества нормы действующего законодательства не нарушены, решение налогового органа не признано в установленном законом порядке недействительным, арбитражным судом сделан правильный вывод об отсутствии оснований для обязания налогового органа уменьшить недоимку по налогу на добавленную стоимость и сумму штрафных санкций, отраженные в карточке лицевого счета.

Доводы общества о нарушении его конституционных прав обоснованно отклонены судом, так как порядок обжалования ненормативных актов (решений) и действий государственных органов установлен статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и соответствует требованиям Конституции Российской Федерации. Общество в установленном законом порядке решение налогового органа не обжаловало, последствия этого не могут быть возложены на налоговый орган.

Нарушений норм материального и процессуального законодательства судом апелляционной инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены постановления суда не имеется. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по рассмотрению кассационной жалобы относятся на общество.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 18.05.2007 по делу N А27-18335/2006-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Транссибресурс" государственную пошлину 1000 рублей в федеральный бюджет.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок