Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16 декабря 2009 г. по делу N А28-8173/2009-198/18

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16 декабря 2009 г. по делу N А28-8173/2009-198/18

На правоотношения, связанные с контролем за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено законодательством об обязательном пенсионном страховании

20.01.2010  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2009 г. по делу N А28-8173/2009-198/18

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Резолютивная часть постановления объявлена 10.12.2009.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Шутиковой Т.В.,

судей Базилевой Т.В., Забурдаевой И.Л.

при участии представителя

от заявителя: Таракановой Е.А. (доверенность от 11.01.2009 N 44)

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области

на решение Арбитражного суда Кировской области от 24.07.2009,

принятое судьей Серегиным Р.В., и

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.09.2009,

принятое судьями Черных Л.И., Лобановой Л.Н., Хоровой Т.В.,

по делу N А28-8173/2009-198/18

по заявлению государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области

о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Гончар" 3 915 рублей 20 копеек штрафа

и

установил:

государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области (далее - Управление, пенсионный орган) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Гончар" (далее - ООО "Гончар", Общество) 3 915 рублей 20 копеек штрафа за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2008 год.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 24.07.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 11.09.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Управление не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, указав на нарушение судами норм материального и процессуального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Ссылаясь на статью 112 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 11, статью 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", часть 1 статьи 41, части 4, 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель жалобы считает, что у суда отсутствовали основания для снижения размера взыскиваемого штрафа; обстоятельства, признанные судом в качестве смягчающих, таковыми не являются.

В судебном заседании представитель Управления подтвердил позицию, изложенную в кассационной жалобе.

Общество отзыв на кассационную жалобу в суд не представило; надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителя не направило.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Управление провело проверку своевременности представления Обществом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2008 год и установило, что названные сведения ООО "Гончар" представило с нарушением установленного Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срока (18.03.2009 вместо 01.03.2009). Результаты проверки отражены в акте от 18.03.2009 N 428.

Рассмотрев материалы проверки, руководитель Управления принял решение от 08.04.2009 N 428 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации", в виде штрафа в размере 3 915 рублей 20 копеек.

Об уплате санкции Обществу направлено требование от 08.04.2009 N 428.

В связи с неуплатой страхователем штрафа в добровольном порядке Управление обратилось за его взысканием в арбитражный суд.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", частью 2 статьи 11, статьями 15, 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", статьями 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Кировской области сделал вывод о совершении ООО ТД "Вятская керамика" правонарушения, однако усмотрел наличие смягчающих ответственность обстоятельств, поэтому на основании статей 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации снизил размер штрафа до 1 000 рублей. В связи с уплатой Обществом финансовой санкции в сумме 1 000 рублей, суд отказал Управлению в удовлетворении заявленного требования.

Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.

В статье 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) определен перечень документов, содержащих сведения, которые страхователи представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Факт непредставления Обществом к 01.03.2009 документов, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, судами установлен и материалами дела подтвержден.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.

Федеральный закон N 27-ФЗ устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, то есть является специальным по отношению к Федеральному закону от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Из анализа названных норм следует, что на правоотношения, связанные с контролем за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено законодательством об обязательном пенсионном страховании. К указанным правоотношениям применимы, в частности, положения главы 15 "Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, установлен в пункте 1 статьи 112 Кодекса. Данный перечень не является исчерпывающим.

В силу пункта 3 статьи 114 Кодекса при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

Всесторонне, полно и объективно исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил наличие смягчающих ответственность обстоятельств, поэтому снизил штраф до 1 000 рублей.

Данный вывод суда основан на имеющихся в деле документах, не противоречит им и, согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, переоценке судом кассационной инстанции не подлежит, поскольку это выходит за пределы его компетенции.

Вместе с тем суды установили и материалами дела подтверждается, что Общество платежным поручением от 16.07.2009 N 58 уплатило штраф в сумме 1 000 рублей.

С учетом изложенного суды правомерно отказали Управлению в удовлетворении заявленного требования.

Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Кировской области от 24.07.2009 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.09.2009 по делу N А28-8173/2009-198/18 оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В.ШУТИКОВА

Судьи

Т.В.БАЗИЛЕВА

И.Л.ЗАБУРДАЕВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок