Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 июня 2009 г. N Ф04-3363/2009(8255-А45-34)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 июня 2009 г. N Ф04-3363/2009(8255-А45-34)

п.3 ст.170 НК РФ не предусмотрено такого основания для восстановления НДС как списание не полностью амортизированного основного средства с баланса

24.06.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2009 г. N Ф04-3363/2009(8255-А45-34)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска на решение от 14.11.2008 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 26.02.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-14734/2008 по заявлению открытого акционерного общества "Новосибирскхлебопродукт" к инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска о признании недействительным решения от 01.08.2008 N 103, требования от 28.08.2008 N 94172,

установил:

открытое акционерное общество "Новосибирскхлебопродукт" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения от 01.08.08 N 103 в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 48 659 руб., налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в сумме 26 385 руб., соответствующих пеней и штрафа; требования N 94172 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 28.08.2008 в части предложения уплатить недоимку по НДС в сумме 48 659 руб., НДФЛ в сумме 26 385 руб., штраф в сумме 33 423,80 руб., пени за несвоевременное перечисление НДФЛ в сумме 8 044,20 руб.

Решением от 14.11.2008 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 26.02.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе налоговый орган просит принятые по делу судебные акты отменить и принять новое решение - отказать в удовлетворении заявленных требований.

По мнению налогового органа, суды не применили нормы материального права, подлежащие применению, а именно пункты 2, 3 статьи 170, пункт 1 статьи 210, статью 211, пункт 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Общество с кассационной жалобой не согласно по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, изучив материалы дела, исходя из доводов кассационной жалобы, отзыва, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.

Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки открытого акционерного общества "Новосибирскхлебопродукт" за период с 01.01.2005 по 31.12.2007 составлен акт от 04.07.2008 N 103, на основании которого налоговым органом принято решение от 01.08.2008 N 103 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса, в том числе по НДС в сумме 9 732 руб., доначислении НДС в сумме 48 659 руб., пеней в сумме 405,49 руб.; доначислении НДФЛ в сумме 48 659 руб., пеней по НДФЛ в сумме 5 892,28 руб.; к ответственности по статье 123 Кодекса в виде штрафа в сумме 23 691,80 руб.

На основании решения в адрес общества направлено требование N 94172 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на 28.08.2008.

Основанием для доначисления НДС послужило, как следует из оспариваемого обществом решения налогового органа то, что налогоплательщиком не восстановлена сумма НДС с остаточной стоимости не полностью амортизированных списанных основных средств, по которым ранее данный налог был возмещен.

Из материалов дела следует и установлено арбитражными судами, что в связи с продажей нежилого здания, в котором было встроено основное средство (шкаф коммутации) и фактической невозможностью его дальнейшей эксплуатации, комиссией, состав которой был утвержден приказом от 11.01.2007 N 1/1, было принято решение о списании указанного основного средства; общество в ноябре 2007 года ликвидировало объект основных средств (шкаф коммутации) до окончания срока амортизации, основное средство списано на основании акта от 07.11.2007 N 56, износ на дату списания составил менее 100 процентов, остаточная стоимость составила 270 329 руб.; списание основного средства произведено обществом в порядке, установленном пунктами 77 - 80 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса, суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, за исключением операции, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, и передачи основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества, имущественных прав правопреемнику при реорганизации юридических лиц. Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов - в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки.

Поскольку пунктом 3 статьи 170 Кодекса не предусмотрено такого основания для восстановления НДС как списание не полностью амортизированного основного средства с баланса, арбитражными судами обоснованно признаны ошибочными доводы налогового органа о наличии в данном случае у общества обязанности по восстановлению и уплате в бюджет НДС.

В ходе проверки налоговым органом установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 210, статьи 211, пункта 3 статьи 217 Кодекса при определении налоговой базы обществом не учитывались доходы при выплате работникам сумм суточных за период нахождения в командировке в размере, превышающем установленную законодательством (Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 93).

В соответствии со статьей 209, статьей 210 Кодекса объектом налогообложения НДФЛ признается доход налогоплательщика, полученный им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которым у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Пункт 3 статьи 217 Кодекса определяет, что все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации) не подлежат налогообложению НДФЛ, в том числе компенсационные выплаты, связанные с исполнением налогоплательщиком своих трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

В соответствии со статьей 165 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работникам предоставляются гарантии и компенсации, в том числе в случаях, установленных этим Кодексом и иными федеральными законами. При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.

Согласно статьям 167 и 168 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя). При этом порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации; размеры возмещения не могут быть ниже размеров, установленных Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" не ограничивает право организаций, на установление нормы суточных в соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации в большем размере, чем предусмотрено указанным Постановлением.

В силу статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.

Как следует из материалов дела и установлено арбитражными судами, генеральным директором общества 12.01.2005 утверждены Правила внутреннего трудового распорядка, с учетом дополнений от 31.05.2005, от 28.01.2006, от 01.09.2006 установлен размер суточных во время нахождения в командировках в городах: Москва, Сочи, Иркутск - 1 000 руб., в остальных городах и населенных пунктах - 250 руб.

Поскольку установление сумм суточных дополнительно к норме, определенной законодательством, не противоречит вышеуказанным правовым нормам, арбитражные суды правомерно пришли к выводу, что общество имело право не включать в налоговую базу по НДФЛ выплаченные работникам суммы суточных, превышающие 100 руб.

Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно исходили из того, что статьей 123 Кодекса не предусмотрена налоговая ответственность за несвоевременное перечисление удержанных налоговых платежей.

Поскольку требование от 28.08.08 N 94172 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, вынесено налоговым органом на основании решения, признанного недействительным в оспариваемой части, судами указанное требование правильно признано недействительным.

Доводы налогового органа со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией" являются несостоятельными, поскольку не опровергают установленные по делу обстоятельства и выводы арбитражных судов.

Таким образом, выводы арбитражных судов основаны на исследовании всех имеющихся материалов дела и соответствуют нормам налогового права, а также положениям части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми налоговый орган обязан документально доказать основания и законность принятых ненормативных актов.

Отсутствуют нарушения норм материального и процессуального права.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами, что не соответствует требованиям статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 14.11.2008 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 26.02.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-14734/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: НДС   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок