Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа от 5 мая 2008 г. N Ф09-3149/08-С2

Постановление ФАС Уральского округа от 5 мая 2008 г. N Ф09-3149/08-С2

суд определил, что сумма дохода, полученного предпринимателем в 2003 г., не превысила установленную статьей 346.13 Кодекса величину предельного размера доходов, ограничивающую право налогоплательщика на применение УСН, вследствие чего признал выводы инспекции об утрате предпринимателем права на применение указанной системы налогообложения с начала IV квартала 2003 г. необоснованными

02.06.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2008 г. N Ф09-3149/08-С2

Дело N А60-18855/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Татариновой И.А.,

судей Юртаевой Т.В., Меньшиковой Н.Л.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2008 по делу N А60-18855/07 Арбитражного суда Свердловской области.

В судебном заседании приняли участие представители:

индивидуального предпринимателя Трусова Петра Николаевича (далее - предприниматель, налогоплательщик) - Демидова Т.Г. (доверенность от 07.08.2007), Трусова Н.И. (доверенность от 19.02.2008);

инспекции - Бородулина Л.В. (доверенность от 25.07.2007).

Предприниматель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 28.04.2007 N 9 о доначислении к уплате в бюджет налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), единого социального налога (далее - ЕСН), налога на добавленную стоимость (далее - НДС), налога с продаж, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, соответствующих пеней и применении налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), за неуплату указанных налогов в бюджет.

Оспариваемое решение вынесено по результатам выездной налоговой проверки предпринимателя по вопросу правильности исчисления и уплаты в бюджет налогов за период с 01.01.2003 по 31.12.2005.

Проверкой установлено, что сумма дохода, полученного предпринимателем в 2003 г., превысила установленную статьей 346.13 Кодекса величину предельного размера доходов, ограничивающую право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, что повлекло за собой утрату права на применение указанной системы налогообложения с начала IV квартала 2003 г., в котором произошло отмеченное выше превышение.

Кроме того, проверкой установлены факты отсутствия у налогоплательщика документов, подтверждающих наличие расходов, понесенных в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, что повлекло за собой доначисление обществу перечисленных выше налогов расчетным путем на основании п/п. 7 п. 1 ст. 31 Кодекса с использованием имеющейся у налогового органа информации об иных налогоплательщиках - индивидуальных предпринимателей Шипиловой Г.И. и Касьянова А.Д.

Решением суда первой инстанции от 19.11.2007 (судья Сергеева М.Л.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции признал правомерным доначисление инспекцией оспариваемых налоговых платежей.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2008 (судьи Григорьева Н.П., Борзенкова И.В., Грибиниченко О.Г.) решение суда отменено, заявленные требования предпринимателя удовлетворены. Суд апелляционной инстанции установил, что размер дохода, полученного предпринимателем в 2003 г., определен налоговым органом неверно.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Согласно п. 3 ст. 346.11 Кодекса (в редакции, действовавшей в 2003 г.) применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога с продаж, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 346.13 Кодекса предусмотрено, что, если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

При исследовании представленных в материалы дела документов, а именно: договора комиссии, заключенного между предпринимателем и обществом с ограниченной ответственностью "СТТ-Сервис" (далее - ООО "СТТ-Сервис"), выступившим в качестве комитента, накладных, отчетов о продаже товаров, приходных кассовых ордеров, - судом апелляционной инстанции установлено, что в 2003 г. наряду с деятельностью по розничной торговле собственными товарами предприниматель осуществлял розничную торговлю товарами, переданными ему на реализацию организацией ООО "СТТ-Сервис" на основании отмеченного выше договора комиссии, таким образом, денежные средства, полученные предпринимателем от реализации товаров по договору комиссии, являлись выручкой организации ООО "СТТ-Сервис". С учетом установленных обстоятельств суд определил, что сумма дохода, полученного предпринимателем в 2003 г., не превысила установленную статьей 346.13 Кодекса величину предельного размера доходов, ограничивающую право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, вследствие чего признал выводы инспекции об утрате предпринимателем права на применение указанной системы налогообложения с начала IV квартала 2003 г. необоснованными, доначисление налоговых платежей - неправомерным.

Фактические обстоятельства дела судом апелляционной инстанции установлены и исследованы в полном объеме, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда о применении норм налогового законодательства соответствуют материалам дела.

Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых судом доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2008 по делу N А60-18855/07 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области - без удовлетворения.

Председательствующий

ТАТАРИНОВА И.А.

Судьи

ЮРТАЕВА Т.В.

МЕНЬШИКОВА Н.Л.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок