Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Кавказского округа 5 июля 2005 г. N Ф08-2907/05-1199А
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа 5 июля 2005 г. N Ф08-2907/05-1199А
Неодновременная подача заявления о постановке на налоговый учет и заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не влечет негативных последствий для бюджета и не может являться основанием для отказа заявителю в применении упрощенной системы налогообложения в текущем году с момента государственной регистрации
27.04.2008ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2005 г. N Ф08-2907/05-1199А
Дело N А32-7477/2005-22/147
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие Ветеран-А" - П. (д-ть от 28.02.05), в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сочи, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.05 по делу N А32-7477/2005-22/147, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие Ветеран-А" (далее - ООО "ЧОП Ветеран-А") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сочи (далее - налоговая инспекция), выразившихся в требовании представить налоговую отчетность по общей системе налогообложения за период с 3 квартала 2003 года по 3 квартал 2004 год включительно.
Решением суда от 18.04.05 требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что направление заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации не может быть основанием для отказа налогоплательщику в применении упрощенной системы.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. Заявитель жалобы полагает, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения может быть подано только в день подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе. Пропуск этого срока является основанием для применения налогоплательщиком общей системы налогообложения.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителя ООО "ЧОП Ветеран-А, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что ООО "ЧОП Ветеран-А" зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в налоговом органа 17.03.03.
Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано в налоговый орган 24.03.03.
Согласно пункту 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения заявление.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации, изъявившие желание подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.
Как правильно указал суд, общество, являясь вновь созданной организацией, не лишено права применять упрощенную систему налогообложения в текущем году согласно пункту 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, несмотря на то, что заявление о переходе на упрощенную систему подано по истечении 5 рабочих дней после постановки на налоговый учет до истечения налогового периода.
В связи с тем, что у налогоплательщика еще не возникла обязанность исчислять и уплачивать налоги в общем режиме, поэтому в данном случае, неодновременная подача заявления о постановке на налоговый учет и заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не влечет негативных последствий для бюджета и не может являться основанием для отказа заявителю в применении упрощенной системы налогообложения в текущем 2003 году с момента государственной регистрации, пункт 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает право для налогоплательщика, а не обязанность подавать одновременно заявление на налоговый учет и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, суд правильно применил нормы материального права при разрешении спора. Нарушения процессуального законодательства, влекущие отмену или изменение судебного акта в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.05 по делу N А32-7477/2005-22/147 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Темы: Упрощенная система налогообложения (УСН)  
- 23.04.2024 У предпринимателей истекает срок сдачи декларации по УСН
- 17.04.2024 Недвижимость купили при УСН‑6%: как учесть расходы после перехода на УСН‑15%
- 11.04.2024 Подача уведомлений об исчисленных авансах по УСН закончится через 2 недели
- 19.02.2024 Варианты перехода с УСН на другую систему налогообложения в середине года
- 19.02.2024 Алгоритм расчета предельного размера выручки для применения УСН
- 16.02.2024 Переход с УСН на ФСБУ 6/2020
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 29.01.2024 г. № 03-11-11/6929
- 04.04.2024 Письмо Минфина России от 12.01.2024 г. № 03-15-07/1865
- 27.02.2024 Письмо Минфина России от 26.01.2024 г. № 03-04-05/6417
Комментарии