Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Кавказского округа 5 июля 2005 г. N Ф08-2907/05-1199А

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа 5 июля 2005 г. N Ф08-2907/05-1199А

Неодновременная подача заявления о постановке на налоговый учет и заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не влечет негативных последствий для бюджета и не может являться основанием для отказа заявителю в применении упрощенной системы налогообложения в текущем году с момента государственной регистрации

27.04.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2005 г. N Ф08-2907/05-1199А

Дело N А32-7477/2005-22/147

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие Ветеран-А" - П. (д-ть от 28.02.05), в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сочи, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.05 по делу N А32-7477/2005-22/147, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие Ветеран-А" (далее - ООО "ЧОП Ветеран-А") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сочи (далее - налоговая инспекция), выразившихся в требовании представить налоговую отчетность по общей системе налогообложения за период с 3 квартала 2003 года по 3 квартал 2004 год включительно.

Решением суда от 18.04.05 требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что направление заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации не может быть основанием для отказа налогоплательщику в применении упрощенной системы.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.

Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. Заявитель жалобы полагает, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения может быть подано только в день подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе. Пропуск этого срока является основанием для применения налогоплательщиком общей системы налогообложения.

Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителя ООО "ЧОП Ветеран-А, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что ООО "ЧОП Ветеран-А" зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в налоговом органа 17.03.03.

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано в налоговый орган 24.03.03.

Согласно пункту 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения заявление.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации, изъявившие желание подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.

Как правильно указал суд, общество, являясь вновь созданной организацией, не лишено права применять упрощенную систему налогообложения в текущем году согласно пункту 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, несмотря на то, что заявление о переходе на упрощенную систему подано по истечении 5 рабочих дней после постановки на налоговый учет до истечения налогового периода.

В связи с тем, что у налогоплательщика еще не возникла обязанность исчислять и уплачивать налоги в общем режиме, поэтому в данном случае, неодновременная подача заявления о постановке на налоговый учет и заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не влечет негативных последствий для бюджета и не может являться основанием для отказа заявителю в применении упрощенной системы налогообложения в текущем 2003 году с момента государственной регистрации, пункт 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает право для налогоплательщика, а не обязанность подавать одновременно заявление на налоговый учет и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Таким образом, суд правильно применил нормы материального права при разрешении спора. Нарушения процессуального законодательства, влекущие отмену или изменение судебного акта в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.05 по делу N А32-7477/2005-22/147 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)