Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 октября 2007 г. N А33-1653/07-Ф02-8187/07

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 октября 2007 г. N А33-1653/07-Ф02-8187/07

Источником информации о кадастровой стоимости земли является не только официальный источник средств массовой информации, но и данные выписок государственного земельного кадастра. В связи с чем, сам факт опубликования неверных сведений в средствах массовой информации не может влиять на обязанность налогоплательщика по уплате налога, исходя из фактической кадастровой стоимости земельного участка.

28.12.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2007 г. N А33-1653/07-Ф02-8187/07

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Скубаева А.И.,

судей: Парской Н.Н., Первушиной М.А.,

при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества "Красноярский завод N 67 Гражданской авиации" Вагнера Р.Э. (доверенность от 23.03.2007 б/н),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району города Красноярска на решение от 6 апреля 2007 года, постановление апелляционной инстанции от 19 июля 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-1653/07 (суд первой инстанции: Петракевич Л.О.; суд апелляционной инстанции: Лапина М.В., Севастьянова Е.В., Смольникова Е.Р.),

установил:

открытое акционерное общество "Красноярский завод N 67 Гражданской авиации" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району города Красноярска (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 21.12.2006 N 1063 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением от 6 апреля 2007 года заявленные требования общества удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 19 июля 2007 года решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с нарушением норм материального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, в нарушение пункта 13 Рекомендаций по заполнению налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.05.2005 N 6н, обществом неверно указана кадастровая стоимость земельных участков, соответственно занижена налоговая база.

В отзыве на кассационную жалобу налоговой инспекции общество указывает на законность и обоснованность принятых по делу судебных актов.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Налоговая инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем дело слушается в их отсутствие.

Проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебных актов, принятых по настоящему спору, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.

25.10.2006 общество представило в налоговый орган расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года.

По результатам камеральной проверки представленного налогового расчета по авансовым платежам налоговым органом принято решение от 21.12.2006 N 1063 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислен земельный налог в размере 329249 рублей и пени по земельному налогу в размере 5245 рублей 7 копеек.

Основанием для доначисления налоговой инспекцией земельного налога послужило неверное указание налогоплательщиком кадастровой стоимости земельного участка в расчете по авансовым платежам по данному налогу за 9 месяцев 2006 года (по земельному участку с кадастровым номером 24:50:0400110:0001 вместо 34262129 рублей указана кадастровая стоимость 10241 рублей; по земельному участку с кадастровым номером 24:50:0400125:0001 вместо 53548097 рублей указана кадастровая стоимость 10241 рублей).

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании его недействительным.

Арбитражный суд Красноярского края, удовлетворяя заявленные требования, исходил из правомерного исчисления обществом авансовых платежей по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года в соответствии с законно установленной налоговой базой.

Общество согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации признается налогоплательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежат земельные участки: площадью 36601,57 кв.м, кадастровый номер 24:50:0400110:0001; площадью 23419,09 кв.м, кадастровый номер 24:50:0400125:0001.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктом 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено: органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2.6. Положения о местных налогах и сборах города Красноярска, утвержденного Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 N 5-32, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города в целях доведения до налогоплательщиков информации о кадастровом номере и кадастровой стоимости земельных участков, подлежащих налогообложению, по состоянию на 1 января текущего года публикует предоставленные Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю данные о кадастровом номере и кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города, в официальном периодическом печатном издании органов местного самоуправления города Красноярска не позднее 1 марта текущего года.

Официальным периодическим печатным изданием органов местного самоуправления города Красноярска согласно решению Красноярского городского Совета от 21.12.2004 N 4-66 "Об официальном издании органов местного самоуправления города Красноярска" является муниципальная газета "Городские новости".

Как следует из материалов дела и подтверждено письменными пояснениями, полученными от управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю, в газете "Городские новости" от 21.02.2006 N 18/1 кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0400110:0001 и 24:50:0400125:0001 была опубликована в сумме 10241 рубля, что является арифметической ошибкой. В связи с выявленной ошибкой кадастровая стоимость указанных земельных участков исправлена и обществу выданы новые выписки из Единого государственного реестра земель от 08.06.2006 N 50/06-2484 и от 27.05.2006 N 50/06-2483.

В силу статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

Суд, делая вывод о том что, общество, при исчислении земельного налога правильно руководствовалось сведениями о кадастровой стоимости земельных участков, опубликованными в муниципальной газете "Городские новости" от 21.02.2006 N 18/1, где налоговая база за налоговый период - 2006 год по спорным земельным участкам на 01.03.2006 была установлена в размере 10241 рублей и отклонив довод налоговой инспекции об определении кадастровой стоимости по выпискам из кадастровых планов от 08.06.2006 N 5с/06-2484 и от 27.05.2006 N 50/06-2483 со ссылкой на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 31.03.2005 N 03-06-02-02/21, подошел к рассмотрению спора формально.

В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Таким образом, источником информации о кадастровой стоимости земли является не только официальный источник средств массовой информации, но и данные выписок государственного земельного кадастра.

В связи с чем, сам факт опубликования неверных сведений в средствах массовой информации не может влиять на обязанность налогоплательщика по уплате налога, исходя из фактической кадастровой стоимости земельного участка. В материалах дела отсутствуют документы, достоверно свидетельствующие о размере кадастровой стоимости земельных участков, установленной на 2006 год. Выписки из государственного земельного кадастра, представленные в материалы дела содержат противоречивый характер о размере установленной кадастровой стоимости.

При изложенных обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты подлежат отмене, с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела суду первой инстанции следует с учетом выводов суда кассационной инстанции, определить фактическую кадастровую стоимость земельных участков, установленную на 2006 год. С учетом результатов всесторонней и полной оценки всех представленных доказательств и приведенных сторонами доводов принять законное и обоснованное решение.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

решение от 6 апреля 2007 года, постановление апелляционной инстанции от 19 июля 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-1653/07 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же арбитражного суда.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

А.И.СКУБАЕВ

Судьи:

Н.Н.ПАРСКАЯ

М.А.ПЕРВУШИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.