Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 9 октября 2007 г. N Ф03-А04/07-2/3828

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 9 октября 2007 г. N Ф03-А04/07-2/3828

Учитывая, что инспекция в ходе камеральной налоговой проверки и в суде не доказала необоснованность расходов ОАО по договору с управляющей компанией, и ввиду отсутствия оснований для доначисления налога на прибыль за 2005 год, суд правомерно удовлетворил требование налогоплательщика о признании недействительным решения налогового органа

11.12.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2007 г. N Ф03-А04/07-2/3828

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 3 октября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 9 октября 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области

на решение от 22.03.2007, постановление от 07.06.2007

по делу N А04-8150/2006-9/778

Арбитражного суда Амурской области

по заявлению открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы"

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области

третье лицо: открытое акционерное общество "Российские коммунальные системы"

о признании недействительным решения от 05.12.2006 N 6260

Открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы" (далее - ОАО "АКС"; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - инспекция; документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, глава 25 НК РФ регулирует налогообложение прибыли организаций и устанавливает в этих целях определенную соотносимость доходов и расходов и связь последних именно с деятельностью организации по извлечению прибыли. Так, перечень затрат подлежащих включению в состав расходов, связанных с производством и реализацией, содержит материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы, включая ремонт основных средств, направленные на развитие производства и сохранение его прибыльности (статьи 253 - 255, 260 - 264 НК РФ). Этот же критерий обозначен в абзаце 4 пункта 1 статьи 252 НК РФ как основное условие признания таких затрат обоснованными или экономически оправданными: расходами признаются любые затраты, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от счета-фактуры от 31.03.2005, 30.06.2005, 30.09.2005, 30.12.2005, акты приемки оказанных услуг NN 000105, 000255, 000335, 000445, отчеты об оказанных услугах по договору N 1-13-327-04/120 и другие, в результате пришел к выводу о доказанности фактического исполнения договора по осуществлению полномочий единоличного исполнительного органа ОАО "АКС" и обоснованного уменьшения в связи с этим налогоплательщиком в 2005 году налогооблагаемой прибыли на сумму произведенных последним расходов.

Ссылки налогового органа на неполное исследование представленных лицами, участвующими в деле, доказательств, не подтверждаются материалами дела.

Фактически доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке исследованных судом первой и апелляционной инстанций доказательств в деле и установленных на их основе обстоятельств, поэтому в силу статьи 286 АПК РФ подлежат отклонению кассационной инстанцией.

По смыслу правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 24.02.2004 N 3-П, в Определении от 04.06.2007 N 366-О-П, судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией. Нормы пункта 1 статьи 252 НК РФ требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, при этом бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика, как указал Конституционный Суд РФ в названном выше Определении, возлагается на налоговые органы.

При таких обстоятельствах, учитывая, что инспекция в ходе камеральной налоговой проверки и в суде не доказала необоснованность расходов ОАО "АКС" в сумме 39500169 руб. по договору с управляющей компанией - ОАО "РКС", и ввиду отсутствия оснований для доначисления налога на прибыль за 2005 год, суд правомерно удовлетворил требование налогоплательщика о признании недействительным решения налогового органа от 05.12.2006 N 6260 о привлечении ОАО "АКС" к налоговой ответственности по части 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль за 2005 год.

Исходя из доводов кассационной жалобы, она не подлежит удовлетворению, а принятые по делу судебные акты следует оставить без изменения.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 22.03.2007, постановление апелляционной инстанции от 07.06.2007 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-8150/2006-9/778 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок